Как проводится проба шульте

Содержание
  1. Предназначение таблиц Шульте и методика проведения диагностики с их помощью среди школьников
  2. Суть методики
  3. Как правильно пользоваться таблицами Шульте 
  4. Отыскивание чисел младшими школьниками
  5. Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)
  6. Обработка и интерпретация результатов
  7. Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения
  8. Стимульный материал
  9. Инструкция к таблицам Шульте
  10. Обработка и интерпретация результатов методики «Таблицы Шульте»
  11. Проба с таблицами Шульте – тестирование школьников и методика для тренировки работоспособности
  12. Назначение
  13. Методика в действии
  14. Особенности применения таблиц-тренажёров у учеников разных возрастных групп
  15. Модификация теста с чёрно-красной таблицей
  16. Интерпретация результатов тестирования
  17. Вы внимательны? Пройдите таблицы Шульте
  18. Как выполнять тест?
  19. Интерпретация результатов
  20. Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить
  21. Как проводить пробу Ташена при мед освидетельствовании
  22. Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить нормы
  23. Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить результаты
  24. Пробы шульте при мед освидетельствовании как проводить
  25. Таблицы Шульте
  26. Методика выполнения упражнения
  27. Заниматься с таблицами Шульте

Предназначение таблиц Шульте и методика проведения диагностики с их помощью среди школьников

Как проводится проба шульте

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. Чтобы это определить, можно провести диагностику с помощью теста «Таблицы Шульте».

Суть методики

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами.

Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом.

 Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.

Диагностика помогает исследовать:

  • устойчивость внимания;
  • эффективность самостоятельной работы;
  • психическую устойчивость;
  • скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

При тестировании используется несколько таблиц подряд

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:

  • быстрее и прочнее усваивать новый материал;
  • научиться критически оценивать полученные знания;
  • эффективнее запоминать информацию;
  • концентрировать внимание на конкретном действии.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров однажды сказал: «Наше внимание — наш самый ценный ресурс».

Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.

С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте 

Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

  • расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
  • попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.

Сама процедура диагностики заключается в следующем:

  1. Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
  2. Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
  3. Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
  4. Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
  5. По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.

    В качестве тренировочного материала можно использовать таблицу с цифрами, частично выделенными жирным

Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день.

С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять.

Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.

Отыскивание чисел младшими школьниками

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5.

Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта.

Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

  1. Показать и назвать цифры по порядку.
  2. Показать и назвать объекты в обратном порядке.
  3. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Последний этап является самым сложным уровнем для ребёнка, так как требует концентрации внимания при внешних помехах. 

Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)

Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, врезультате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания.

 Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном.

Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:

  1. Назови и покажи все красные цифры.
  2. Назови и покажи все чёрные цифры.
  3. Показывая красные, используй прямой счёт.
  4. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Обработка и интерпретация результатов

Для вычисления эффективности работы (по времени, затраченному на выполнение и количеству допущенных ошибок) используется следующая формула:

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5, где т1 — время работы с таблицей №1, т2 — время проработки таблицы №2 и так далее; 5 — количество рассмотренных материалов. Эффективность оценивается с учётом возраста тестируемого (чем выше балл, тем лучше результат):

Возраст5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл
6 летОт 60 до 5661–7071–8081–90Больше 91
7 летОт 55 до 5156–6566–7576–85Больше 86
8 летОт 50 до 4651–6061–7071–80Больше 81
9 летОт 46 до 4146–5556–6566–75Больше 76
10 летОт 40 до 3641–5051–6061–70Больше 71
11 летОт 35 до 3136–4546–5556–65Больше 66
12 лет и старшеОт 30 до 131–3536–4546–55Больше 56

Степень врабатываемости (насколько быстро испытуемый включается в задание) вычисляется по формуле:

Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:

ПУ = т4 / ЭР.

Обратите внимание: в расчёт берётся время, затраченное на работу именно с таблицей №4. Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.

Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://shkolabuduschego.ru/school/diagnostika-vnimaniya-shkolnikov-s-pomoshhyu-tablits.html

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Как проводится проба шульте

Немецкий психотерапевт Вальтер Шульте в середине XX века изобрел уникальный тест для тренировки внимания, усвоения большого количества информации и скорости реакции, который сразу начал использоваться для подготовки персонала практически всеми спецслужбами мира.

Тест используют для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности. Это упражнение также способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, а еще помогает развивать память и устный счет.

Для улучшения периферического зрения, а также скорочтения, таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог, то есть ничего не проговаривать про себя.

Для тех, кто никогда не встречался с данной методикой, я дам некоторые пояснения.
Таблицы Шульте — это такие таблицы со случайно расположенными числами (реже буквами), обычно размером 5×5 элементов.
Включаетшкалы: эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.

Простейшая таблица Шульте представляет собой квадратный листок бумаги шириной с книжную страницу, условно разделенный на 25 одинаковых квадратных ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которые шрифтом обычного книжного размера беспорядочно вписаны числа от 1 до 25. 

Таблицы используются для обследования лиц разных возрастов. Для маленьких детей можно подобрать специальные, небольшие таблицы размером 3×3, 4×3, 4×4 и 5×4 клеток. Модификацию методики предложил Ф.Д. Горбов.

Стимульный материал

Перед выполнением теста, вы должны проследить за тем, чтобы расстояние от таблицы до глаз было таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см. При выполнении важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением.

Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления. Обычно не более 10 таблиц в день. По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.

Инструкция к таблицам Шульте

Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25.

Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер.

Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Обработка и интерпретация результатов методики «Таблицы Шульте»

При работе с таблицами Шулъте испытуемый отыскивает и показывает числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Основной показатель — время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Исследователь должен определить время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Он отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Далее делает вывод о переключаемости внимания, работоспособности и упражняемости.

При обработке результатов, мы можем подсчитать следующие показатели:

  1. эффективность работы (ЭР),
  2. степень врабатываемости (ВР),
  3. психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi – время работы с i-той таблицей,
5 — количество рассмотренных материалов.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого (чем выше балл, тем лучше результат).

Степень врабатываемости (ВР), т.е. насколько быстро испытуемый включается в задание, вычисляется по формуле:
Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:
ПУ = т4 / ЭР.

Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.
Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Регулярное выполнение методики позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и также способствуют развитию памяти, потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Бесплатно скачать бланк  к методике «Таблицы Шульте»:

Бланк Таблицы ШультеСкачать

Источник: https://impsi.ru/testy/tablicy-shulte-trenirovka-vnimanija-pamjati-i-skorochtenija/

Проба с таблицами Шульте – тестирование школьников и методика для тренировки работоспособности

Как проводится проба шульте

Сами таблицы выглядят как набор карточек, на которых изображены числа, расположенные вразброс. Задача тестируемого — найти все элементы в правильном порядке, указав на них, или, если ему так удобнее, обвести, подчеркнуть или зачеркнуть их карандашом.

В традиционном варианте это пять таблиц размером 60 на 60 сантиметров, каждая из которых поделена на 25 квадратов, содержащих числа от 1 до 25, расположенных вразброс.

Результаты тестирования с помощью таблиц Шульте максимально объективны, поскольку в ходе диагностической пробы нет необходимости выполнять арифметические действия.

Назначение

Данная методика предназначена для выявления у детей школьного возраста качеств, необходимых для успешного освоения школьной программы, таких как:

  • внимательность;
  • стабильность внимания;
  • способность концентрировать внимание;
  • способность эффективно работать самостоятельно;
  • психическая устойчивость;
  • способность анализировать информацию;
  • темп ориентировочных поисковых движений взгляда и объем внимания.

Направлена данная методика на улучшение — обострение и расширение периферического зрения — очень важного параметра, имеющего решающее значение для темпа чтения, поскольку именно она позволяет сократить временной промежуток, затрачиваемый на поиск нужных частей текста.

Таким образом, таблицы Шульте имеют не только диагностическое значение, но и могут быть использованы в качестве тренажёра скорочтения.

Параметры, на которые воздействуют тренировки с помощью таблиц Шульте:

  • скорость и прочность усвоения новой информации;
  • обучение критической оценки полученных знаний;
  • эффективность запоминания новой информации;
  • способность концентрации внимание на конкретном действии.

Есть у методики Шульте ещё одно важное положительное качество: на прохождение теста школьником и интерпретацию результатов требуется совсем немного времени.

Методика в действии

Перед началом работы с числовыми карточками Шульте требуется подготовиться.

  1. Таблица должна быть расположена под небольшим углом на расстоянии около 30 сантиметров от глаз испытуемого.
  2. Следует объяснить ребёнку, что он должен зафиксировать взгляд на объектах, расположенных в центре и не отводить глаза.

Ход тестирования

  • тестируемый получает карточку с числами, смотрит на неё в течение десяти секунд и переворачивает лицевой стороной вниз;
  • ученику объясняют правила проведения теста, например: следует провести непрерывную линию карандашом или указкой, словно бы соединяя нужные цифры и произнося их вслух; причём последовательность нарушать недопустимо. То есть, если на картинке изображены цифры от 1 до 25, то ребёнок должен показать все цифры, начиная с единицы до 25, подряд, не «перескакивая»;
  • по сигналу педагога, проводящего тест, ученик переворачивает картинку и начинает поиск цифр, а педагог засекает время при помощи секундомера;
  • вся процедура тестирования повторяется столько раз, сколько таблиц запланировано обработать.

При использовании методики Шульте для тренировки внимания не следует обрабатывать более 10 таблиц в день, а по мере развития у школьника способности к ориентированию в изображённых цифрах, материал рекомендуется дополнять, увеличивая количество ячеек, делая тем самым квадрат крупнее; возможна работа с материалами, состоящими из квадратов 6 на 6 ячеек, 7 на 7, 8 на 8.

Оптимальный режим тренировок: 4 раза в неделю, по 30 — 40 минут, на протяжении трёх недель.

Особенности применения таблиц-тренажёров у учеников разных возрастных групп

  1. При работе с младшими школьниками тест должен иметь облегчённый характер и, прежде всего, это касается количества ячеек с цифрами; для тех кто только начинает учиться, вполне достаточно будет квадрата 3 на 3 ячейки, или прямоугольника 3 на 5 ячеек.
  2. Дети, учащиеся в классах с 5 по 11, могут указывать на цифры молча, тогда как для младшей возрастной группы обязательным является проговаривание каждой цифры.
  3. Для учеников начальных классов тестирование по методике Шульте рекомендуется проводить в несколько этапов:
    1. показать и произнести цифры по порядку;​
    2. показать и назвать их же в порядке убывания;
    3. ребёнок показывает цифры по порядку, в порядке возрастания; а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа; этот пункт является для ребёнка самым сложным, поскольку требует концентрации внимания на восприятии дополнительной информации.

Модификация теста с чёрно-красной таблицей

Данный вариант теста применяется у детей среднего и старшего школьного возраста. Таблица состоит из 49 ячеек с цифрами (7 на 7), при этом одна часть цифр окрашена в чёрный цвет, а другая — в красный.

Задания формулируются следующие:

  • назвать и показать все цифры красного цвета;
  • назвать и показать все цифры чёрного цвета;
  • показывая цифры красного цвета, использовать прямой счёт;
  • показывая цифры чёрного цвета, использовать обратный счёт.

Интерпретация результатов тестирования

  1. Для определения эффективности работы используется следующая формула: сумма временных промежутков, затраченных на обработку пяти таблиц, делится на количество просмотренных материалов — пять. Чем выше будет полученный результат, тем выше эффективность.
  2. Степень врабатываемости, то есть показатель, помогающий оценить, насколько быстро тестируемой включается в работу: частное от деления времени, затраченного на работу с первой таблицей, на эффективность работы.
  3. Физическая устойчивость испытуемого.

    Этот параметр помогает оценить, насколько долго школьник способен концентрироваться на конкретной задаче. Определяется путём деления временного промежутка, затраченного на четвёртую таблицу, на эффективность работы.

Диагностика особенностей внимания при помощи методики Шульте позволяет определить способность к концентрации внимания у школьника, а также оценить уровень нервно-психической устойчивости.

Правильно интерпретированные результаты позволят откорректировать педагогическую деятельность по развитию мышления и памяти у детей, осуществляя индивидуальный подход к ним, а, кроме того, обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Источник: https://psiho.guru/metodiki/metodika-tablic-shulte-testirovanie-shkolnikov-na-obuchaemost.html

Вы внимательны? Пройдите таблицы Шульте

Как проводится проба шульте

Сегодня хотела рассказать про один очень интересный тест — таблицы Шульте, который быстро проверяет уровень концентрации, распределения и переключения внимания. С его помощью можно не только оценить свое внимание, но и хорошо развить его.

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике внимания, дам небольшую теорию:

Что такое внимание? Это способность человека направлять свое сознание на определенные объекты, имеющие для него некоторую значимость, а также его умение сосредотачиваться на чем-то конкретном.

Внимание тесно связано с остальными психическими процессами (памятью, мышлением, восприятием), в том числе и с двигательными реакциями человека. В связи с этим различают разные типы внимания:

  1. Сенсорноевнимание — обусловленное сосредоточением на объекте с помощью наших органов чувств.
  2. Моторное внимание — обусловленное сосредоточением на движениях.
  3. Интеллектуальное внимание — обусловленное сосредоточением на наших мыслях, переживаемых чувствах, воспоминаниях.

С помощью внимания мы легко можем выделить из общего потока информации нечто конкретное, необходимое для нас в данный момент времени, отсеивая лишнее. Внимание удерживается только тогда, когда нужная цель достигается полностью, затем оно ослабевает и переключается на что-то другое.

Внимание сильно зависит от нашего психического состояния и общего здоровья. Очевидно, что уставшему, больному или взволнованному человеку крайне сложно удержать свое внимание и спокойно сосредоточиться на текущих делах.

Кроме этого, внимание не одинаково у детей и взрослых.

У дошкольников, в отличие от взрослых — непроизвольное внимание, т е. оно связано с настоящим и зависит от заинтересованности детей: нет интереса — нет и внимания.

  1. Преддошкольный возраст (до 3 лет). Младенцев привлекают световые, звуковые и механические раздражители внешнего мира, которые тесно связаны с его общим уходом (купанием, кормлением, одеванием и т.д.). Например, увидев маму и почувствовав, как она его берет на руки, чтобы покормить, кроха задерживает свой взгляд на ней. Позже начинает улыбаться и издавать радостные звуки, как только увидит или услышит ее ласковый голос.
  2. Младший дошкольный возраст (3-4 года). С возрастом непроизвольное внимание начинает развиваться в своем многообразии, когда малыш все больше и больше знакомится с окружающим миром. Внимание возникает и удерживается по мере проявления интереса ребенка к игрушке, к родителям, к другим детям. Манипуляции с игрушками постепенно сменяются сюжетными играми, ребенок может играть примерно 15-20 мин самостоятельно, если ему ОЧЕНЬ интересно.
  3. Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Непроизвольное внимание становится более многообразным и охватывает множество сторон жизни ребенка (дом, детский садик, отношения с родителями, с бабушками-дедушками, со сверстниками и другими посторонними людьми). Чем чаще ребенок бывает в обществе, тем больше у него возможности развить свое непроизвольное внимание.
  4. В старшем дошкольномвозрасте (5-7 лет) постепенно формируется произвольное внимание — способность ребенка выполнять какое-то дело независимо от интереса, на основе сознательного волевого усилия: он ставит перед собой цель и стремится ее выполнить.

К 7 годам произвольное внимание уже должно сформироваться. Это одно из условий для успешного обучения в школе.

А теперь давайте проверим себя и своего ребенка. Есть замечательная методика: таблицы Шульте. Она нам поможет проверить уровень развития произвольного внимания. В тестировании могут принимать участие дети с 7 лет, только если они уже знают цифры и свободно умеют считать от 1 до 25.

Как выполнять тест?

Итак, что собой представляют таблицы Шульте? Внизу вы видите 5 таблиц с разбросанными хаотично цифрами. Задача — как можно быстрее найти их по-порядку от 1 до 25. Детям можно показывать на цифры пальцем, взрослым достаточно пробежать по ним глазами.

Чтобы легче и удобнее было, вы можете для себя скачать таблицы Шульте (в формате PDF, размер 387,7 Кб), распечатать их на принтере и вырезать каждую таблицу отдельно.

Интерпретация результатов

Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы. Закончив одну и быстро записав время, вы переходите к следующей и так до пятой таблицы. Лучше будет, если кто-то отметит время, в то время как вы пройдете весь тест, не отвлекаясь.

Затем постройте кривую утомляемости, которая покажет, как меняется концентрация и устойчивость внимания в динамике.

Еще интересно вычислить эффективность работы (ЭФ), степень врабатываемости (ВР) и психическую устойчивость (ПУ) по таким формулам:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где

Тi – время работы с i-той таблицей. i — это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5)

Возраст5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл10 лет11 лет12 лет и старше
45 и меньше46-5556-6566-7576 и больше
35 и меньше36-4546-5556-6566 и больше
30 и меньше31-3536-4546-5556 и больше

Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет — 1 мин 10 сек. Взрослые — 40 сек.

Степень врабатываемости вычисляют так:

ВР= Т1 / ЭР

Если у вас результат меньше 1,0 – врабатываемость хорошая. Чем больше данная цифра — тем больше времени вам нужно для подготовки к конкретному делу.

Психическая устойчивость или выносливость определяют так:

ПУ= Т4 / ЭР

Если вы получили цифру меньше 1,0  — выносливость хорошая. Чем больше данная цифра — тем меньше выносливость для выполнения тех или иных заданий.

А вот сами таблицы Шульте:

Напоминаю: можно скачать таблицы Шульте

Далее я расскажу о том, как легко и просто натренировать внимание и его отдельные свойства (концентрацию, распределение, переключаемость) не только детям, но и их мамам и папам

Источник: https://detpsycholog.ru/vy-vnimatelny-projdite-tablicy-shulte/

Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить

Как проводится проба шульте

Если стороны согласны с показаниями прибора, вопрос решается на месте, если нет – гражданина направляют на дальнейшие исследования.

  • Проведение МОСО
  • Как проводить пробу Ташена при мед освидетельствовании
  • Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить
  • Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить нормы
  • Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить результаты
  • Пробы шульте при мед освидетельствовании как проводить

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование оформляется, если итоги ОСАО не удовлетворили любую из сторон или автовладелец воспользовался правом не «дуть в трубочку».

Предусмотрена следующая процедура проведения освидетельствования:

  • Оформляется протокол направления на МОСО.

Признаки опьянения и значения на тесте-трубочке, указанные в тексте акта, являются поводом для направления водителя на дальнейшее обследование.

  • Проводится медицинская проверка.

Водитель приезжает в медучреждение, где осуществляется наркологическое освидетельствование. Врачи проверяют факт употребления спиртного и наркотиков, ориентируясь не на признаки алкогольного опьянения, а на результаты исследований.

Она проверяется на наличие следов наркотических веществ. Если человек не может собрать урину для анализа, на обследование берется кровь.

  • У остальных задержанных кровь либо мочу для анализа будут забирать только в случае наличия трех основных признаков алкогольного опьянения, при этом тестовая проба по алкометру будет отрицательная.

Как проводить пробу Ташена при мед освидетельствовании

Тест Ташена является одним из видов тестирования на выявление у человека алкогольного опьянения. Объясняя, что это такое, медики рассказывают об особенностях физических показателях, которые отличны между трезвым человеком и пьяным.

Важно

Я надеюсь на хорошее будущее 0 Практически все время 1 Значительную часть времени 2 Иногда 3 Крайне редко или никогда 9. Мне кажется, что моя жизнь сложилась неудачно 0 Крайне редко или никогда 1 Иногда 2 Значительную часть времени 3 Практически все время 10. Я испытываю беспокойство, страхи 0 Крайне редко или никогда 1 Иногда 2 Значительную часть времени 3 Практически все время 11.

Меня беспокоит чувство одиночества 0 Крайне редко или никогда 1 Иногда 2 Значительную часть времени 3 Практически все время 15.

Первая часть вопросов относится к физическим характеристикам таблиц: * их размер * количество элементов * размер элементов (цифр) * форма таблицы (квадрат или прямоугольник) * порядок чтения таблиц (прямо 1..25, или 25..1, или иное) * расстояние между таблицей и глазами.

2. Часть относится к содержимому таблицы Шульте. Дело в том, что, насколько я понял, суть тренинга в одновременном сканировании информации, расположенной на таблице, но в случае, когда за несколько ходов известно, какой будет элемент, теряется новизна.

Решение этой проблемы возможно в установлении различных правил прохода таблицы: в обратном порядке, только четные и т.д.

Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить нормы

Суицидальные намерения 0 = отсутствует; 1 = чувство, что жить не стоит, 2 = желание смерти или какие-либо мысли о возможности собственной смерти; 3 = суицидальные высказывания или жесты; 4 = суицидальные попытки (любая серьезная попытка оценивается как «4») 4 Ранняя бессонница 0 = отсутствие затруднений при засыпании; 1 = жалобы на эпизодические затруднения при засыпании (дольше чем 30 мин); 2 = жалобы на невозможность заснуть каждую ночь 5 Средняя бессонница 0 = отсутствует; 1 = жалобы на беспокойный сон в течение всей ночи; 2 = многократные пробуждения в течение всей ночи — любой подъем с постели оценивается как «2» (исключая физиологические потребности).

Проба шульте при мед освидетельствовании как проводить результаты

А я ничего, держусь.

Задание усложняется: теперь надо потрогать кончик носа пальцем – подобный же тест используют психиатры при осмотре. Называется пальце-носовая проба. За ним еще одна проба Ташена – пять раз делаешь оборот вокруг вертикальной оси, а потом смотришь на ручку, которой эксперт водит перед носом. По движениям глаз он тоже делает некие выводы и записывает их в отчет.

«Посмотрите в окно… Теперь закройте глаза… Посмотрите на меня…» — это уже проверяется реакция зрачка на свет: некоторые препараты делают ее заторможенной, а иногда зрачки не реагируют или реагируют по-разному.

Затем дело доходит до алкотестера, который, естественно, должен быть включен в реестр средств измерений и поверен.
По сути, такой же прибор используют сотрудники ГИБДД при первичном освидетельствовании, разве что работает он в более комфортных условиях в смысле температуры и влажности. Дуть нужно сильно и долго, так что надежды пшикнуть куда-нибудь мимо наивны.

Пробы шульте при мед освидетельствовании как проводить

М., 1995, С.112-116.

СУТЬ ЗАНЯТИЯ:

С помощью таблиц расширяется угол зрения, возрастает концентрация и скорость передвижения зрачка.

Для этого необходимо отодвигать таблицы на расстояние четкой видимости и смотря в центр отыскивать все цифры в прямом порядке, а так же в обратном.

Зрение (глаза) за цифрами не водить! Глаза расслаблены и смотрят четко в центр, необходимо просто фиксировать цифры, но глаза смотрят в центр.

Самое важное при работе стаблицами Шультеодним взглядом охватывать все числа, как в верхней строчке, так и в нижней строчке, а не счет цифр.

По окончании первого этапа химико-токсикологического исследования в случае отсутствия в пробе биологического объекта (моче) наркотических средств, психотропных веществ, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов выносится заключение об отсутствии в исследованной пробе биологического объекта (моче) вызывающих опьянение средств (веществ), второй этап химико-токсикологического исследования не проводится.

С помощью АНАЛИЗАТОРА T&D IK 200609 №1322 были произведены предварительные исследования, данный анализатор дал отрицательный результат, соответственно второй этап ХТИ не должен проводится, но сотрудники нарушили закон и мою мочу, а возможно и не мою отправили в ХТЛ НОНД.

Оценка свыше 7 баллов предполагает сосудистую причину деменции, 4 и менее баллов — не подтверждает сосудистую этиологию процесса.

приложение 9

Шкала Гамильтона (HDRS)

№ рядаСимптомы депрессии 1 Депрессивное настроение (подавленность, безнадежность, беспомощность, чувство собственной малоценности) 0 = отсутствие; 1 = выражение указанного чувства только при прямом вопросе; 2 = высказывается в жалобах спонтанно; 3 = определяется не вербальным выражением, а посредством наблюдения: мимика, поза, голос, плаксивость; 4 = пациент выражает только эти чувства как в спонтанных высказываниях, так и невербально.

Внимание

Результат пробы Шульте 60 сек. С помощью этого теста определяется устойчивость внимания и динамика работоспособности. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку».

Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер.
Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций. Дальше производят обработку с помощью определенной формулы, после чего результат интерпретируют по таблице. Мне врачом была предложена одна картинка, после чего он написал результат в Акте 60 сек. Это говорит о том, что этот тест не произведен в полном объеме, а ведь он влияет на результат.

56-65

66-75

76 и больше

11 лет

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

12 лет

30 и меньше

31-35

36-45

46-55

56 и больше

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР= Т1/ ЭР

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т4/ ЭР

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Источники

  • Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://bkrevizor.ru/proba-shulte-pri-med-osvidetelstvovanii-kak-provodit

Таблицы Шульте

Как проводится проба шульте

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте.

Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения. В данной статье вы найдете подробное описание методики упражнений с таблицами Шульте.

Кроме того, вы сможете пройти тестирование по этим таблицам онлайн и при желании бесплатно скачать таблицы Шульте различного уровня сложности.

Что это такое? Таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которой хаотичным образом размещена определенная информация (чаще всего последовательно идущие числа).

Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте (или Shultz tables) – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.

Такая таблица представлена на картинке ниже:

Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения, повысить которую и позволяют специальные методики работы с этими таблицами.

Эффект от упражнения. Обычно Shultz tables применяются для развития темпа восприятия информации, а также в качестве теста для изучения текущего состояния этого темпа.

Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста.

Также за счет работы с такими таблицами растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.

https://www.youtube.com/watch?v=UU1hsFZ72LQ

Кроме того, таблицы Шульте часто применяются в тренингах по Нейролингвистическому программированию (НЛП) для получения так называемого состояния высокой продуктивности, которое осуществляется за счет переключения сознания от критического восприятия к определенной апатии и возможности эффективно выполнять логичные и последовательные операции. В принципе, этот эффект также важен и для скорочтения. Поэтому можно сказать, что работа с таблицами Шульте оказывает двойной эффект на увеличение скорости чтения.

Методика выполнения упражнения

Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа нужно беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. О том, как читать, не проговаривая про себя (без артикуляции), смотрите в данном уроке.

Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска.

Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.

Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы.

Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении.

Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.

Неверное выполнение упражнения
с таблицей Шульте
Правильное выполнение упражнения
с таблицей Шульте

Достижение нужного эффекта. Занимаясь с таблицами Шульте, важно понимать, что именно вы тренируете – свои зрительные навыки. Поэтому главное не желание как можно скорее закончить каждую таблицу, а правильное выполнение упражнения, то есть соблюдение методики, описанной выше.

Поначалу при выполнении упражнения у вас могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей вы будете находить числа все быстрее и быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь находите числа куда быстрее, чем если бы просто искали их обычным движением глаз.

Это и есть нужный эффект от методики упражнений с таблицами Шульте.

Режим занятий. Хорошее периферийное зрение, а также зрительные поисковые навыки могут быть достигнуты не только при правильном выполнении поиска чисел, но и при постоянной систематической программе тренировок.

Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель.

Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день.

Заниматься с таблицами Шульте

Игра загружается…

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Для тренировки своего периферийного зрения, а также способности быстро находить информацию в тексте вы можете бесплатно скачать таблицы Шульте различного уровня сложности.

Первый уровень содержит таблицы Шульте для детей и начинающих заниматься скорочтением. Эти таблицы имеют размерность 3×3 и 5×3. Такие таблицы доступны PRO-подписчикам 4brain по ссылке. Если эти таблицы даются вам просто – пора переходить на второй уровень.

Второй уровень таблиц Шульте содержит традиционные таблицы с двадцатью пятью ячейками 5×5. Кроме того, вы можете воспользоваться онлайн программой для упражнений со стандартными таблицами Шульте, которая приведена ниже. Скачать таблицы второго уровня сложности.

Третий уровень содержит специальные таблицы Шульте для тех, кому легко дались предыдущие уровни. Во-первых, в них есть разноцветные матрицы, в том числе и красно-черные таблицы (Методика Горбова). Во-вторых, здесь представлены большие таблицы Шульте.

Такие таблицы позволяют эффективнее тренировать периферийное зрение, в особенности при быстром чтении с сайтов, журналов – источников не только с текстовой, но и графической информацией.

Евгений Буянов← Книги и учебники Примеры скорочтения →

1Быстрочтение, 1PRO

Источник: https://4brain.ru/skorochtenie/_tablicy-shulte.php

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: