Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте

Содержание
  1. Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте
  2. Учет аккумуляторов
  3. Учет АКБ в бухгалтерии
  4. Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
  5. Как списывать аккумулятор в бухгалтерии
  6. Списание шин и аккумуляторов пошаговая инструкция
  7. Бухучет аккумуляторов: для автомобилей поступление и списание
  8. Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
  9. Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
  10. Причины списания АКБ и срок эксплуатации
  11. Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты
  12. Нормы списания аккумуляторных батарей
  13. Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 
  14. Учет АКБ на предприятии
  15. Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях
  16. Меняем шины и аккумуляторы: учет и налогообложение
  17. Вход на сайт
  18. Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи
  19. Приобретение и учет автозапчастей в бюджете
  20. Учет запасных частей к транспорту и применение забалансового счета 09 в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0
  21. Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!
  22. Как списать аккумуляторы в бухучете
  23. Что делать с отработанным аккумулятором?

Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте

Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте

в целях контроля за их использованием учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».

Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Списание материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф.

0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, расходы учреждения по оплате договоров на приобретение запасных частей относятся на статью

Учет аккумуляторов

В разделе 2 Норм №489 сделано определение понятия: «предельное состояние АБ — cостояние, в случае достижения которого дальнейщая эксплуатация АБ недопустима или нeцелесообразна из-за уменьшения емкости нижe 40 % от номинальной или востановление ее иcправности невозможно или нецелесообразно;» Следовательно, аккумулятор, отслужившую установленный номативный срок, но при этoм полностью работоспособный, заменять рано.

Если же нормативный срок использования аккумулятора закончился, и рабочее состояние дoстигло допустимого предела (40% емкости), тo его нужно менять.

Согласно пункту 3.12 Норм №489, решающим основанием для списания аккумуляторной батареи являются признаки eе предельного состояния.

А согласно пункту 3.13 Норм №489, в случае выявления пpоизводственных или эксплуатационных дефектов аккумуляторной батареи, которая не подлежит pемонту или ремонт которой экономически нeцелесообразен, ее списывают на oсновании акта независимо от cоответствия фактического ресурса этим Нормам.

Учет АКБ в бухгалтерии

В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета. При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике.

Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать

При замене установленной АКБ на новую в бухгалтерском учете производят записи (см. табл. 2): Таблица 2 При выходе АКБ из строя до истечения гарантийного срока службы и гарантийной наработки по причине наличия заводских дефектов заводу-изготовителю или поставщику предъявляется в установленном порядке претензия.

Для оформления претензии можно воспользоваться формой акта-рекламации, приведенной в приложении Р к ТКП 298-2011 (02190). Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Инфо Временных норм). Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  1. отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  2. контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  3. оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  4. правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгВ целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в “Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей” Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента

Как списывать аккумулятор в бухгалтерии

Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.

В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс.

км. в год 3 года до 40 тыс. км. Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб.

, его необходимо учитывать как основное средство или как материал? В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам.

К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого

Списание шин и аккумуляторов пошаговая инструкция

Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству. Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать,

Бухучет аккумуляторов: для автомобилей поступление и списание

Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена. Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков № п/п Автотранспортные средства и автопогрузчики Срок службы аккумуляторных батарей, лет Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Источник: http://sands-group.ru/kak-spisyvaetsja-akkumuljator-v-buhuchete-na-transporte-93980/

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
5Легковые автомобили-такси1,7570000км
6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
7Автобусы2,0130000км160000км220000км
8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Учет АКБ на предприятии

Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Многие бюджетные предприятия на балансе имеют транспортные средства.

Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются. Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.

Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.

) (далее в тексте – Нормы).

Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия.

Меняем шины и аккумуляторы: учет и налогообложение

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно.

По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные. Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить.

После этого их уже нельзя отремонтировать, можно только «утилизировать», а на их изменение установить новые. Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности.

Чтобы разобраться в их разнообразии и четко классифицировать все операции, Минтранс предлагает нам Положение № 102*.

Вход на сайт

Рубрика: Ответов: 11 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1

Беларусь, Брест Написал 26 Репутация:

12 октября 2010, 12:59 Оценок нет Всем добрый день.

Может кто-нибудь встречался со списанием аккуммуляторных батарей и сдачей их как лом.

Подскажите проводки пожалуйста. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 997 Репутация: 12 октября 2010, 13:21 Согласно пункту 1 Правил эксплуатации

Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)350-83-64 Вся Россия ПриустановкеАКБнаавтомобильвкарточкузаписываются следующие сведения: наименование автопредприятия; тип АКБ и ее гаражный номер; завод-изготовитель и дата изготовления АКБ; дата установки АКБ на автомобиль; марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер; показания спидометра или пробег автомобиля.

Карточкаучета работы АКБ хранится у работника, ответственного заучетработыАКБ,ислужит главным документом при определении наработкиАКБ (или пробега), его годности, предъявлении рекламации, списании и т.д. ПробегнаработкивкарточкиучетаработыАКБзаносится из путевых листов.

Припередаче-приемке автомобиля организациями вместе с другими документами передается (принимается) карточка учета работы АКБ.

Приобретение и учет автозапчастей в бюджете

Каковы особенности заключения контракта (договора) поставки автозапчастей?

Как отражаются в бухгалтерском учете запчасти, приобретенные за плату, а также полученные в результате разборки, ликвидации и ремонта транспорта?

    1 Особенности заключения контракта (договора) поставки автозапчастей2 Учет автозапчастей в бухгалтерском (бюджетном) учете3 Принятие к учету запчастей, полученных в результате разборки, утилизации (ликвидации), ремонта транспорта.4 Установка запчастей на транспорт

Учет запасных частей к транспорту и применение забалансового счета 09 в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред.

1.0

17.08.2016 07:59 25897 Учет запасных частей нередко вызывает вопросы у пользователей программ 1С. В этой статье я опишу пример отражения в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.

1.0 покупки запасной части, установки ее на транспортное средство и списание с учета в результате выхода из строя.

Согласно п. 349 Инструкции № 157н, на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (фильтры, аккумуляторы, шины, двигатели и т. п.) в целях контроля их использования.

Первый документ, который мы будем вносить в нашем примере, – это «Покупка материалов». Подробнее про учет материальных запасов можно почитать в статье Сначала запчасть ставится на учет на 105.

00 счете и находится там до момента установки ее на транспортное

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!

Как списывается аккумулятор в бухучете на транспорте

На балансе многих предприятий числятся транспортные средства. Однако не каждый бухгалтер знает, что делать с отработавшим свое автомобильным аккумулятором. И главное – как списать аккумулятор в бухучете?

Смотрите также статью  – Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях.

Учет аккумуляторов в бухгалтерии начинается с понимания, чем АКБ являются для автомобиля. От этого зависит правильность отражения их поступления и списания, и утилизации.

Аккумулятор – это автономный источник питания, которым «пользуется» стартер и многочисленные электронные устройства в автомобиле, отвечающие за безопасность и комфорт его управления. Без этого источника питания любое транспортное средство не сможет работать.

Но аккумулятор имеет свой срок службы, который завод-изготовитель определил в технической документации к нему. Кроме того, этот срок может быть сокращен, если нарушены условия эксплуатации АКБ, или по иной причине. В итоге батарейку нужно менять.

И в бухгалтерии такой процесс называется ремонтом.

Целью ремонта является поддержание актива в нормальном рабочем состоянии. А, поскольку транспортное средство без аккумулятора двигаться не может, то замена АКБ является именно ремонтом, а сам АКБ относится к запчастям.

Это означает, что поступление и списание аккумуляторов в бухгалтерском учете будет происходить через счет 10 «Материалы» или с помощью счета 15 «Заготовка и покупка материальных ценностей» – в зависимости от учетной политики предприятия.

Замена аккумулятора – это замена запчасти

Но в любом случае потребуется отдельный субсчет – в счете 10 это субсчет 10.5 «Запчасти»:

Дебет счета 10.5 «Запчасти» Кредит счета 71 «Подотчетные лица», счета 60, и т.д. – приняты к учету аккумуляторы.

Субсчет 10.5 Запчасти

В связи с тем, что АКБ относится к материально-производственным запасам, их учет осуществляется в соответствии с ПБУ №5/01 (утверждено приказом Минфина РФ №44н):

  • принимаются они на учет по фактической себестоимости, состав которой определяется предприятием на основании раздела II ПБУ №5/01;
  • единица учета АКБ выбирается организацией самостоятельно – это может быть и номенклатурный номер, и однородная группа запасов, и партия, и т.д.
  • документальное оформление операций по движению АКБ предприятие тоже выбирает самостоятельно – с учетом ст.9 закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете. В связи с этим можно воспользоваться, например, формами, утвержденными Госкомстатом РФ в постановлении № 71а;
  • для списания стоимости передаваемого для эксплуатации аккумулятора используется один из методов, поименованных в п.16 ПБУ 5/01.

Однако порядок списания аккумуляторов в бухгалтерском учете и их выбытие с предприятия имеет свою специфику.

Как списать аккумуляторы в бухучете

Как уже отмечалось, аккумулятор относится к запчастям. Списание стоимости АКБ, поступающего на предприятие, происходит в момент его передачи в эксплуатацию, т.е. в момент замены старого аккумулятора. Иными словами, пока не заменена отработавшая свое батарейка, новый АКБ продолжает числиться на балансе предприятия на своем субсчете 10.5 (или на субсчете к 15-му счету).

Стоит отметить, что учет аккумуляторов, поступивших на предприятие в составе автомобиля, не производится отдельно. АКБ в этом случае является составной частью транспортного средства. А вот приобретаемый отдельно аккумулятор уже подлежит отражению в составе запчастей.

https://www.youtube.com/watch?v=qvQhq3YrzJE

Стоимость аккумулятора, приобретенного отдельно от транспортного средства, подлежит списанию с учетом порядка выполнения ремонта:

  1. если своими силами. Тут важно обратить внимание на документальное оформление операции: если подразделение, которое ремонтирует автомобили, находится на территории предприятия, то нужно воспользоваться формой Госкомстата РФ №М-11 (утверждена постановлением 71а) (если предприятие использует данные формы). Если аккумулятор передается за пределы территории организации, но ее же подразделению, то необходимо выписать на такую передачу запчастей форму №М-15 (накладная утверждена Госкомстатом РФ в Постановлении №71а).

Кроме того, сами расходы на ремонт машины являются расходами по обычным видам деятельности, а значит, списываются на затраты производства или на расходы по продажам:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 26,23,25, 44, 29… Кредит сч.10.5 «Запчасти» – списание аккумуляторов в бухгалтерском учете происходит в момент их отпуска на ремонт автомобиля;

  1. если ремонт делается силами подрядчика. Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами:

Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 – отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

И только уже после окончания ремонтных работ и при получении от подрядчика Отчета о материалах, которые были израсходованы на ремонт, заказчик вправе списать сам аккумулятор на производственные расходы:

Дебет счетов 23, 20, 29, 44… Кредит сч. 10.7 – на основании отчета от подрядчика выполнено списание аккумулятора.

Еще один очень важный момент – это заполнение акта ОС – 3 (или иного подобного документа, разработанного предприятием самостоятельно):

  • если АКБ устанавливается силами ремонтной службы предприятия, либо с помощью подрядчика, то акт №ОС-3 (если на предприятии используется форма, утвержденная Госкомстатом РФ в постановлении №7) оформлять нужно;
  • если же на предприятии нет специальной ремонтной службы, но установка аккумулятора выполнена своими силами (например, водителем автомобиля), то акт, подобный форме ОС-3, не требуется. Дело в том, что в этом случае не происходит передачи транспорта на ремонт от заказчика к исполнителю. Но все-таки выполнение самого ремонта нужно чем-то подтвердить. Для этого можно разработать свой акт, например, о замене в автомобиле запчастей.

Но что делать со старым, отработавшим АКБ? Как списать такой аккумулятор в бухучете?

Что делать с отработанным аккумулятором?

АКБ, которые более не подлежат применению по своему прямому назначению, представляют собой в соответствии с законом №89-ФЗ отходы производства, которые необходимо утилизировать.

Хранить на предприятии вне специально оборудованных мест старые аккумуляторы опасно – из-за свинца и электролита, содержащего серную кислоту. Поэтому их обычно сдают в утиль.

Но делать это нужно только лицензированному пункту приема, с которым у организации заключен договор.

Отработанные аккумуляторы

Передача таких АКБ в переработку у организации отражается в специальном Журнале по учету и движению отходов. На его основании предприятие может принять к учету доход, полученный от сдачи аккумуляторов. Форму данного регистра можно посмотреть в Приказе Минприроды РФ №721 от 01 сентября 2011г.

В дополнение к этим документам в качестве подтверждения сдачи аккумулятора в утиль служат приемосдаточные акты, которые оформляет сам пункт приема АКБ. Более того, транспортировать обычным образом старые аккумуляторы предприятие не вправе – этим должны заниматься пункты приема, имеющие лицензию на перевозку отходов 1-4 класса опасности.

И еще один важный момент. Аккумуляторы содержат свинец, который делает батарейки ценным материалом. АКБ сдаются по цене свинца, извлекаемого в пунктах приема. Поэтому полученный таким образом доход следует отразить в составе прочих доходов – через счет 91.

Источник: https://xlom.ru/dokumenty/buxgalteriya/uchet-otrabotannyx-akkumulyatorov-v-kommercheskoj-organizacii

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: