Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем

Содержание
  1. Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем
  2. Кто виноват в ДТП с лосем?
  3. Со смертельным исходом
  4. Смотрите, какая тема — Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?
  5. Сбил лося — это ДТП или нет?
  6. Сбил лося — какой штраф и другие наказания?
  7. Кто виноват в ДТП с лосем?
  8. Кто виноват, если не было знака “Дикие животные”?
  9. Сколько придётся заплатить за сбитого лося?
  10. Заплатит ли за сбитого лося ОСАГО?
  11. Возместят ли вред автомобилю?
  12. Взыскание ущерба с виновника ДТП
  13. Что делать при ДТП по вине дорожных служб
  14. Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей
  15. Водитель отсудил у сбитого им пешехода деньги на ремонт автомобиля
  16. Апелляция разъяснила порядок взыскания ущерба за ДТП, которые совершены не автовладельцами
  17. Решение от 20 января 2015 г. по делу № 2-9/2015
  18. Как взыскать с дорожников компенсацию ущерба при ДТП? (инструкция)
  19. Как взыскать деньги с дорожников за разбитый автомобиль
  20. Взыскание ущерба с виновника ДТП в 2020 году
  21. Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей
  22. Устоявшаяся практика судов
  23. Новый взгляд суда на существующую проблему
  24. Новая практика
  25. Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
  26. Как взыскать с дорожников компенсацию ущерба при ДТП? (инструкция)
  27. Дтп с животным: кто виноват и что делать
  28. Лосиный тест не пройден: что грозит водителям за сбитое животное
  29. Самый опасный на дороге
  30. Объехать и вернуться
  31. Что делать в случае ДТП
  32. Ничего не трогать
  33. Дикие штрафы
  34. Домашнее — не дикое
  35. Что покроет страховка
  36. Тонкости каско
  37. Зеленые мосты

Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем

Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем

И влетел в яму. В результате автомобилю был причинен ущерб на сумму более 125 тысяч рублей. Сотрудники ГИБДД, разбиравшиеся с этой аварией, вынесли постановление в отношении работника МБУ “Городское хозяйство” и оштрафовали его на 2200 рублей за то, что он, как должностное лицо, отвечающее за содержание дорог Новгорода, допустил образование выбоины, не соответствующей ГОСТу.

Напомним, что на ямы на дорогах у нас тоже есть ГОСТ. В соответствии с ним предельные размеры отдельных просадок, выбоин и прочего не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Суд первой инстанции постановил взыскать с этого МБУ и с администрации Новгорода в пользу Павленко компенсацию ущерба. Однако ответчики с этим решением не согласились. Апелляционный суд постановил в иске Павленко отказать.

Но это только в том случае, если его, действительно, не было — если Вы двигались без превышения скорости, не совершали манёвров, попадающих под определение в ПДД “опасное вождение” и так далее, а на дорогу внезапно выскочил лось, то нарушений у Вас не усматривается по действующим на 2019 год Правилам и другим нормативным актам.

Хотя, сотрудники ГИБДД и пытаются нередко приплести к такому рода ДТП нарушение пункта 10.1 ПДД по части не выбранной водителем скорости, исходя из условий дороги, чтобы всегда иметь возможность предотвратить ДТП, опять-таки штрафа за нарушение данного пункта не предусмотрено.

И это значит, что административного штрафа за сбитого лося нет.

Других видов ответственности также за это не предусмотрено.

Кто виноват в ДТП с лосем?

Вина в аварии всегда ложится на того, кто нарушил ПДД.

С.

Приехавшие на место происшествия сотрудники автоинспекции установили, что виновником столкновения является водитель автомобиля В. однако суд, приняв во внимание запись с видеорегистратора, установленного на автомобиле С, принял решение о виновности водителя машины А и выплате компенсации собственникам обоих пострадавших автомобилей.

Со смертельным исходом

В апреле 2019 года на равнозначном перекрестке в городе Сочи произошло ДТП, в результате которого погиб пассажир одного из автомобилей – участников столкновения.

При рассмотрении обстоятельств случившегося была установлена вина водителя автомобиля А, который существенно превысил установленную на данном участке дороги скорость.

По страховому полису ОСАГО сын погибшего получил страховую выплату в размере 500 000 рублей.

В документах необходимо указать, что причиной столкновения стали противоправные действия водителя 1 (статья 12.14 КоАП).

Получить компенсацию от страховой компании в данной ситуации практически невозможно, поэтому в большинстве случаев пострадавшая сторона обращается в суд.

Для проведения корректного расследования и установления виновности необходимо предоставить суду:

  • оформленные правоохранительными органами документы;
  • показания свидетелей;
  • записи с видеорегистраторов или видеокамер.

Как показывает практика, суд достаточно часто признает виновность водителя, создавшего помеху и взыскивает компенсацию полученного ущерба в полном объеме.

Например, в январе 2019 года подобное происшествие было рассмотрено в Волгограде.

материальный вред;

Материальный вред, то есть вред, причиненный имуществу пострадавшей стороны, взыскивается с виновника на основании статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ.

Если у водителя – виновника столкновения есть действующий полис ОСАГО, то компенсация ущерба будет произведена страховой компанией, с которой заключен соответствующий страховой договор.

Если полис не действителен (например, просрочен) или отсутствует, то ущерб на основании решения суда взыскивается непосредственно с виновника аварии.

Кроме этого виновная в дорожной аварии сторона на основании Гражданского Кодекса (статья 1100), как владелец источника повышенной опасности (автомобиля) обязан выплатить пострадавшей стороне и моральный вред.

В октябре 2019 года дело о взыскании материального и морального ущерба было рассмотрено районным судом в г.

И это значит, что ущерб придётся оплатить.

Обязанность по компенсации ущерба государству также продиктована статьёй 77 ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”, часть 1 которой говорит:

1.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.

Выше мы также выяснили, что собственником лося является государство, и в данном случае, в частности, лесное хозяйство, в чьём ведении находится участок дороги и леса, где был сбит лось.

С моей собакой слава богу все в порядке , отделалась легким испугом, а вот водительская дверь помята и хозяева автомобиля требуют чтобы я за свой счет эту дверь чинил , правомерно ли их требования?

Здравствуйте! Ехал со скорость 30 км в час. Выскочила лошадь. Перелетела через машину и убежала.
Внимание Вызвал ДПС. Все оформили. Машина получила повреждение. Обязаны ли выплатить страховку по осаго?

Конечно.

Источник: https://fashionboom.ru/kak-vzyskat-za-remont-avtomobilya-v-dtp-s-losem

Смотрите, какая тема — Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?

Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем

Забегая вперёд, нужно сразу отметить, что, если Вы сбили лося, штрафа за это в 2020 году нет. От слова “совсем”. Но не всё так просто. Дорожно-транспортное происшествие на дороге с участием машины и животного — это в любом случае ДТП, с виновниками и потерпевшими, а также со всеми вытекающими из этого административными и гражданскими взаимоотношениями.

Но давайте будем рассуждать по-простому и ссылаться на законодательства, действующее на 2020 год. И обо всём по порядку!

Сбил лося — это ДТП или нет?

Столкновение на дороге с любым животным — это дорожно-транспортное происшествие. Об этом нам говорит само определение ДТП из ПДД:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

“Стоп! — скажете Вы, — лось это не человек и не груз”. И будете правы. Лось — это имущество. Вообще, любое животное в контексте дорожного движения считается имуществом. Так предписывает статья 137 Гражданского кодекса:

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

А раз лось — это имущество, то у него должен быть обязательный атрибут — хозяин. И, если с домашними животными всё понятно, то с лосём… тоже ничего сложного. В частности, данный момент регулирует ФЗ №52 “О животном мире”, статья 4 которого регламентирует, что собственником диких животных является государство. И именно государству надлежит возмещать вред за сбитого насмерть лося.

Таким образом, авария с лосем на дороге — это ДТП со всеми вытекающими последствиями и обязанностями не покидать место ДТП, выставить знак аварийной остановки, включить “аварийку” и вызвать сотрудников ГИБДД.

Сбил лося — какой штраф и другие наказания?

В российском законодательстве чётко разделяются гражданские и административные статусы определённых событий. Административные — это когда Вы несёте наказание за нарушения в пользу государства, гражданские — когда возмещаете вред или вред возмещают Вам. Под штрафом за сбитого лося на дороге подразумевается административный штраф.

И хорошая новость здесь заключается в том, что на сегодняшний день штрафа, если Вы сбили лося или любое другое животное, нет.

Но это только в том случае, если его, действительно, не было — если Вы двигались без превышения скорости, не совершали манёвров, попадающих под определение в ПДД “опасное вождение” и так далее, а на дорогу внезапно выскочил лось, то нарушений у Вас не усматривается по действующим на 2020 год Правилам и другим нормативным актам.

Хотя, сотрудники ГИБДД и пытаются нередко приплести к такому рода ДТП нарушение пункта 10.1 ПДД по части не выбранной водителем скорости, исходя из условий дороги, чтобы всегда иметь возможность предотвратить ДТП, опять-таки штрафа за нарушение данного пункта не предусмотрено.

И это значит, что административного штрафа за сбитого лося нет.

Других видов ответственности также за это не предусмотрено.

Кто виноват в ДТП с лосем?

Вина в аварии всегда ложится на того, кто нарушил ПДД. Как мы уже отметили выше, если Вы ничего не нарушали, то вроде как вина в ДТП ложится на лося — точнее, его собственника, так как первый является имуществом последнего.

Но настало время и плохих новостей.

Есть в Гражданском кодексе ещё и статья 1079, часть 1 которой говорит нам о том, что владелец транспортного средства несёт ответственность за вред, причинённый этим ТС, независимо от степени вины и вообще наличия этой вины, как владелец средства повышенной опасности. Эта статья применяется при ДТП с участием автомобиля с пешеходами и велосипедистами, даже несмотря на то, что вина полностью лежит на последних.

И в этом случае происходит следующее:

  • владелец автомобиля возмещает вред здоровью или жизни,
  • виновник возмещает вред автомобилю.

Здесь следует упомянуть о том, кто такой владелец. Согласно тому же Гражданскому кодексу, это лицо, во владении которого находится машина — кто её эксплуатирует и распоряжается на праве доверия. Даже если собственник сидит рядом, то водитель всё равно владеет автомобилем.

В случае с лосем всё совершенно аналогично. Независимо от Вашей виновности в аварии с лосем, возмещать за него вред придётся в любом случае. Но и подать на возмещение вреда Вашей машине возможно.

Кто виноват, если не было знака “Дикие животные”?

Между тем, среди водителей бытует мнение, что знак 1.27 “Дикие животные” может в корне отменить обязанность водителя по выплате штрафа за сбитого лося. Но это совсем не так.

Знак 1.27 “Дикие животные”

Во-первых, как мы уже обсуждали выше, водитель может быть невиновен и без этого знака. Во-вторых, знак бы в любом случае не отменил вину водителя. Данный дорожный знак относится к типу предупреждающих.

Он не устанавливает никаких ограничений, предписаний или запретов, а также не снимает обязанность ехать соответственно дорожным условиям.

Наличие знака не означает напрямую, что на дороге обязательно появится лось, поэтому и его отсутствие не означает, что появление диких животных на данном участке дороги исключено. Поэтому знак 1.27 не может влиять на степень вины водителя за сбитого лося.

Такое суждение подкрепляется большинством судов. Вот, например, одно из судебных решений, подробно трактующее действие данного знака.

Сколько придётся заплатить за сбитого лося?

И всё же отсутствие состава для привлечения по административному штрафу не означает, что ущерб за сбитого лося Вам не будет положено возмещать. Выше мы уже упоминали о гражданско-правовых отношениях. И это значит, что ущерб придётся оплатить.

Обязанность по компенсации ущерба государству также продиктована статьёй 77 ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”, часть 1 которой говорит:

1.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.

Выше мы также выяснили, что собственником лося является государство, и в данном случае, в частности, лесное хозяйство, в чьём ведении находится участок дороги и леса, где был сбит лось. Именно поэтому многие — даже участвовавшие в ДТП с лосем водители — путают возмещение ущерба в гражданском порядке с штрафом за лося. Ниже для удобства мы также будем называть его штрафом.

Шутка ли, но есть и “тарифы” за сбитого лося, регулируемые также законодательством. Эти тарифы названы таксами за вред, причинённый охотничьим ресурсам. Их регулирует Приказ Минприроды России “Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам”. В частности, за различных животных штрафы составляют следующие суммы:

Виды охотничьих ресурсов Такса (рублей за 1 особь)
Лось, сибирский горный козел, овцебык 80 000
Кабан, дикий северный олень, кабарга 30 000
Благородный олень 70 000
Пятнистый олень, лань, туры, сайгак 60 000
Косули, муфлон, серна 40 000
Снежный баран 100 000
Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом 180 000
Медведи 60 000
Барсук 12 000
Сурки, бобры, куницы, харза 6 000
Соболь, выдра 15 000
Росомаха 15 000
Рысь 40 000
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака, ондатра 200
Песец, корсак, дикие кошки, норки, хори, колонок, зайцы, дикий кролик 1 000
Горностай, солонгой, ласка 500
Белки 500
Кроты, водяная полевка, хомяки, бурундуки, летяга, суслики 100
Глухари 6 000
Тетерев, фазаны, улары, саджа 2 000
Гуси, казарки 1 000
Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп 600
Перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы. 200

Как видим, штраф за сбитого лося составляет 80 тысяч рублей. И это ещё не самое “дорогое” животное.

Заплатит ли за сбитого лося ОСАГО?

Но весьма солидный штраф за сбитого лося беспокоить Вас должен гораздо меньше, ведь такой ущерб покрывает ОСАГО. Максимальный убыток в этом случае для Вас — это уменьшение скидки за безаварийную езду в следующем страховом периоде. Максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей, следовательно, страховая сумма может покрыть до 5 сбитых лосей в рамках одного (каждого) ДТП.

Такой вывод следует из самой первой статьи ФЗ “Об ОСАГО”, регламентирующей определение страхового случая, а также из определения ДТП из Правил дорожного движения.

Возместят ли вред автомобилю?

Ответ на данный вопрос очень сложный, и судебная практика существенно клонит его в сторону выгоды для государства в виде отказа от возмещения ущерба автомобилю.

Суть судебных решений такова, а судьи основываются на том факте, что, хотя лось и любое другое дикое животное и является имуществом государства, последнее не может контролировать их перемещение, и контроль этого поставил бы в опасность сам факт существования окружающей среды. Если Вы сбили лося на трассе, то кругом лес или поля, а нередко лоси выходят в небольшие населённые пункты и даже города.

Таким образом, шансы выиграть судебное дело против государства по части возмещения вреда автомобилю, причинённого лосем, достаточно низкие. Если добавить сюда факт того, что на водителя могу повесить вину по части несоблюдения указаний пункта 10.1 ПДД (а если водитель ехал с превышением, то и подавно), то исход и вовсе может быть однозначен.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/sbil-losya-vse-tonkosti-dtp-i-kakoy-shtraf

Взыскание ущерба с виновника ДТП

> > Для возмещения причиненного ущерба в полном объеме (согласно и Гражданского Кодекса РФ) потерпевшая сторона предъявляет претензии виновнику, предварительно оценив этот ущерб с помощью специалистов. Виновник дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязан возместить ущерб, если:

  1. лимита страховой выплаты не хватило либо выплата была частичной (только для восстановления автомобиля). Возмещается недостающая часть из личных средств;
  2. страховая компания виновника аварии отказалась возместить ущерб (не страховой случай), либо у него не было договора ОСАГО. Виновник возмещает ущерб в полном объеме.

Договоренность потерпевшего с виновником ДТП о выплате компенсаций без обращения в суд вполне законна, но важно зафиксировать все условия в письменном виде.

Прежде чем начинать переговоры с виновником ДТП, потерпевший должен

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

По данным статистики число ДТП по вине дорожных служб, к сожалению, продолжает сохранять стабильно высокие показатели.

По закону каждый водитель правомочен требовать финансовой компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю во время аварии, которая возникла по вине организации, отвечающей за исправное и качественное состояние дороги. Это возможно только в том случае, когда такое ДТП зарегистрировано и оформлено в законном порядке инспектором ГИБДД.

Для чего нужно выполнить следующую последовательность действий: Позвонить по телефону 112 и вызвать представителей ГИБДД к месту ДТП, не двигая машину до их прибытия и сохраняя все следы происшествия.

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно.

Водитель отсудил у сбитого им пешехода деньги на ремонт автомобиля

В Челябинской области суд обязал страховщика частично оплатить расходы на лечение сбитому пешеходу, но при этом с него самого взыскал деньги на ремонт автомобиля, указав, что мужчина спровоцировал аварию.

Как пресс-служба , с иском к страховой компании «Ресо-Гарантия» и автовладельцу о возмещении расходов на лечение и компенсации морального вреда в интересах местного жителя в суд обратился прокурор города. Согласно материалам дела, в январе 2013 года ответчик, двигаясь на своем автомобиле по улице Трактовой в Миассе, сбил мужчину, двигавшегося по краю проезжей части по ходу движения потока машин.

В результате здоровью пешехода был причинен тяжкий вред.

Апелляция разъяснила порядок взыскания ущерба за ДТП, которые совершены не автовладельцами

Ивановский областной суд представил на своем сайте обзор судебной практики по уголовным, гражданским и административным делам за второй квартал 2015 года, утвержденный Президиумом суда 10 июля 2015 года.

В обзоре анализируются вопросы назначения наказания, освобождение по амнистии, квалификации преступлений, нарушения права на защиту, взыскание компенсации морального вреда.

Т. обратился в суд с иском к С.Е., С.Р.

о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП.

В обоснование

Решение от 20 января 2015 г. по делу № 2-9/2015

, установлено, что туша лося имеет неудовлетворительное обескровливание, отсутствует характерная реакция на месте зареза, многочисленные переломы костей, сопровождающиеся обширными кровоизлияниями, печень кровенаполнена, убойная аспирация кровью легких. На основании результатов осмотра продукция признана непригодной для дальнейшего использования на пищевые и кормовые цели, некачественной и опасной.

Как взыскать с дорожников компенсацию ущерба при ДТП? (инструкция)

Очень часто люди не могут отсудить компенсацию материального ущерба от ДТП, потому что не знают порядок действий и перечень документов, необходимых для суда.

Выслушав вчера очередную историю об оформлении ДТП в Ухте ленивыми гаишниками, я решил все-таки написать этот пост.

Итак, поехали: На дорогах снег, гололед и колейность глубиной десятки метров сантиметров.

И, порой, единственный способ заставить чиновников работать — завалить их судебными исками. Отсудив 100% ущерба от ДТП у дорожной службы, Вы не только свой семейный бюджет спасете, но и поспособствуете улучшению ситуации на дорогах города.

инструкции я немного для суровой северной зимы: 1.

Девушка по имени Ольга ехала по объездной дороге вдоль ул. Куратова. Машина попала в глубокую колею, девушка потеряла управление , и авто выкинуло через встречку на отбойник. 2. Ольга включила «аварийку» и выставила знак аварийной остановки (за 15 метров до места ДТП в городе, и за 30 метров – за городом).

Как взыскать деньги с дорожников за разбитый автомобиль

16:23, 12 мая 2010 Расскажите друзьям Марат 16:23, 12 мая 2010 Весна подходит к концу, и состояние дорог на большей части территории России оставляет желать лучшего.

Многочисленные ямы и выбоины терзают сердца и кошельки автовладельцев. Помятые диски и «шишки» на резине — это лишь малая часть платы, которую приходится платить тем, кто сидит за рулем. Не секрет, что из-за плохого дорожного покрытия происходит масса ДТП, при этом мало кто задумывается над тем, чтобы привлечь дорожные службы к ответу.

Тем не менее, если правильно оценить ситуацию, шанс получить возмещение за разбитый таким способом автомобиль есть.От бездействия дорожных служб первыми устали страховые компании, которым надоело выплачивать страховое возмещение, что называется «на ровном месте», т.е. потому, что автомобиль клиента попал в яму на дороге.

Простые автовладельцы периодически также предпринимают попытки отсудить у дорожников деньги.

Взыскание ущерба с виновника ДТП в 2020 году

Предвидеть аварию заранее просто невозможно, но они случаются все чаще.

Пострадавшему авто требуется качественный ремонт, а водителю – компенсация за причиненные увечья здоровью.

Все это должно в полной мере покрываться полисом ОСАГО, ведь большинство материальных проблем водителя при столкновении с другим автотранспортом должен решить обязательный полис автогражданки, его и создавали именно для этих целей.

Но зачастую получить полную справедливую компенсацию от страховой бывает весьма затруднительно, а порой и просто невозможно, если, например, у виновника фальшивый ОСАГО или его просто нет.

Источник: https://adantropov.ru/kak-vzyskat-za-remont-avtomobilja-v-dtp-s-losem-14628/

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Как взыскать с дорожников компенсацию ущерба при ДТП?

(инструкция)

Это не только поможет другим водителям, но и сэкономит ей немного денег – отсутствие знака аварийной остановки карается штрафом в размере 1000 руб. 3. Теперь звоним в дежурную часть ГИБДД (тел. в Ухте 77-05-87) и сообщаем о ДТП.

Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше часов придется ждать наряд ДПС. Советую уточнить у держурного, как долго Вам ждать наряд и сколько ДТП перед Вами в очереди на оформление. 4.

Пока едут гаишники, измеряем глубину колеи на месте ДТП (если Вы попали в яму — измеряем ее длину, ширину и глубину).

Помните, что по ГОСТу Р-50597-93 колейности на проезжей части ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, а размеры ямы на дороге не должны превышать 15 см в длину (измеряется вдоль проезжей части), 60 см в ширину и 5 см в глубину.

Для измерения Вам понадобится рулетка и уровень. Я понимаю, что Вы не носите с собой в карманах рулетку с уровнем, но купить их все же стоит.

Дтп с животным: кто виноват и что делать

Когда виновником аварии является водитель и когда — владелец животного или погонщик скота.

Отмечу, что в столкновении с диким животным всегда будет виноват водитель», — уточнил юрист.Если по вине водителя пострадало домашнее животное, его хозяин может обратиться в страховую компанию автомобилиста — в России, согласно статье 137 Гражданского кодекса, животное является имуществом человека, поэтому по ОСАГО страховая компания обязана возместить потерпевшему ущерб.

«Если она отказывается это делать, можно попробовать решить вопрос в гражданском порядке. Хорошо, если у вас на руках будут все документы данной аварии, оформленные сотрудниками полиции», — подчеркнул Ярослав Ильин.

Он напомнил, что правила перегона скота регулируются правилами дорожного движения.

Согласно им запрещено перегонять животных на автомагистралях, по цементобетонным и асфальтированным дорогам при наличии иных путей, через

Источник: https://yu-pegas.ru/kak-vzyskat-za-remont-avtomobilja-v-dtp-s-losem-31855/

Лосиный тест не пройден: что грозит водителям за сбитое животное

Как взыскать за ремонт автомобиля в дтп с лосем

Сразу в нескольких российских регионах водителей предупредили о начале сезонных миграций диких животных. Снижение трафика, вызванное пандемией, может привести к тому, что лоси, лисы и кабаны чаще будут выходить на шоссе. Как избежать аварии с диким животным и что грозит водителю, если она всё же произошла, разбирались «Известия».

Большинство случаев ДТП с дикими животными происходит вечером, с 23:00 до 2:00, и утром, с 5:00 до 9:00. Они выбегают на дорогу стремительно, и избежать столкновения порой бывает невозможно, предупреждают в Минприроды Тверской области.

Самый опасный на дороге

Лось — не только самый распространенный, но и самый опасный участник ДТП. Только в Московской области, согласно статистике Министерства сельского хозяйства и продовольствия, в год происходит полторы сотни несчастных случаев с ними на дорогах. Весной годовалые лоси уходят от матери и отправляются на поиски новых территорий, внезапно возникая на дороге перед едущим автомобилем.

«ДТП с лосями самые опасные, из-за анатомии сохатого удар приходится на лобовое стекло», — предупредил руководитель комитета госохотнадзора Нижегородской области Николай Бондаренко. Он добавил, что у лося очень слабое зрение и предотвратить аварию может только автомобилист.

О серьезности столкновения с лосем свидетельствует произошедшее на днях ДТП на трассе Протвино–Оболенск. В результате аварии пассажиры получили серьезные травмы, а одного даже пришлось экстренно эвакуировать на вертолете в больницу.

Объехать и вернуться

Недаром лось дал имя тесту, которым проверяют управляемость автомобилей при экстренном маневре. Суть заключается в двойной переставке: водитель на скорости уходит влево, как бы выезжая на встречку, и после объезда препятствия — роль животного на дороге играют конусы — возвращается в свою полосу.

Лосиные тесты пошли из Скандинавии, и шведские журналисты из издания Teknikens Värld считаются самыми большими специалистами по скоростному объезду лосей. Именно они в 1997 году перевернули Mercedes-Benz A-Class, а в 2019-м раскритиковали настройки системы стабилизации кроссовера RAV4.
Максимум скорости на лосином тесте у шведов смог показать Porsche Macan, и это только 81 км/ч.

Российские водители по трассе ездят значительно быстрее, и далеко не каждый способен увернуться от внезапно вышедшего на дорогу животного.

Об опасном участке предупреждает знак 1.27 «Дикие животные». Обычно его ставят вне населенных пунктов на расстоянии 150–300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50–100 м. Иногда зону его действия указывает табличка. К сожалению, звери знаков не читают и ходят где хотят. Если животное было сбито вне зоны действия знака 1.27, автовладельца от ответственности это не освободит.

Что делать в случае ДТП

Хотя животные и не являются объектами правил дорожного движения (ПДД), тем не менее при столкновении с ними водителю надлежит исполнить все требования ПДД, рассказывают юристы.

То есть немедленно остановить автомобиль, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки — за 15 м от машины в населенных пунктах и за 30 м вне их.

Если ДТП произошло вне населенного пункта в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, водитель должен быть одет в куртку или жилет со световозвращающими полосами. После необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их приезда.

Кроме того, нужно будет связаться с комитетом по охране животных и сообщить о происшествии, хотя зачастую это делают инспекторы.

Если животное ранено, следует позвонить по номеру 112 и оповестить о необходимости приезда врачей ветеринаров или соответствующих служб.

Если после столкновения с машиной зверь убежал в лес, порядок действий всё равно такой же, предупреждает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов. За оставление места ДТП водителю грозит лишение прав или административный арест на 15 суток.

Ничего не трогать

Обычно сбитое животное советуют оттащить на обочину, если оно небольшое. Это небезопасно — оно может находиться в агонии или являться переносчиком смертельного заболевания. Кроме того, ПДД запрещает перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Интересно, что, согласно российскому законодательству, животное приравнено к вещи и к нему применяются общие правила об имуществе.

Если попавший в ДТП водитель создает препятствия другим участникам дорожного движения, он может освободить проезжую часть. При условии, что он зафиксирует обстоятельства ДТП всеми возможными способами.

«Для того чтобы должностное лицо всесторонне оценило обстоятельства происшествия, нужно зафиксировать расположение транспортного средства на проезжей части по отношению к животному, следы торможения, предметы, относящееся к ДТП», — рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин.

Адвокат адвокатской конторы «Бородин и партнеры» Аким Ложковой рекомендует фиксировать обстоятельства ДТП с привязкой к местности и в том случае, если идет снег, дождь и следы могут быть утрачены.

Дикие штрафы

Сотрудники полиции возбудят дело об административном правонарушении. Как правило, лиц, виновных в ДТП, наказывают за сопутствующие нарушения, такие как превышение скорости, рассказывает юрист Дмитрий Безделин. Отдельной ответственности за сбитое животное не предусмотрено законодательством.

Между тем водителю всё равно придется заплатить штраф, выписанный сотрудником лесохозяйства, на чьей территории произошло ДТП.

Его выписывают за материальный ущерб государственной собственности, так как дикие животные являются собственностью государства. Например, за сбитую лису придется заплатить 200 рублей, за кабана — уже 30 тыс.

, а за лося — 80 тыс. рублей. Экзотический зубр обойдется в 180 тыс. рублей.

Размер штрафа фиксированный, однако управляющий партнер Zharov Group адвокат Евгений Жаров приводит в пример решение Липецкого городского суда, который оштрафовал водителя, сбившего лосиху, на 175 тыс. рублей. В сумму штрафа вошел ущерб от гибели будущих лосят, которых эта 4-летняя самка лося могла бы еще родить.

Домашнее — не дикое

За сбитый домашний скот или птицу фиксированных штрафов нет, но владелец животного может предъявить иск к водителю о возмещении ущерба на основании имеющихся документов, например договора купли-продажи коровы.

«В случае с домашними животными водитель чаще всего невиновен, если он только не совершил наезд на домашний скот в зоне действия предупреждающего знака 1.26 «Перегон скота» или не сбил владельца домашнего животного вместе с животным на пешеходном переходе», — рассказывает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов.

Более того, водитель может взыскать с владельца животного причиненный ущерб, если докажет, что тот ненадлежащим образом исполнял свои обязанности. Например, тот оставил животное без надзора либо прогонял скот через дорогу вне специально отведенных мест, а также в темное время суток.

Что покроет страховка

Серьезный штраф за сбитое животное — это то, что меньше всего должно заботить автовладельца. Если ДТП оформлено правильно и есть действующий полис ОСАГО, то выплату проведет страховая. Лимит 400 тыс. рублей покрывает стоимость любого дикого животного и большинства домашних.

При этом страховая не сможет потом выставить водителю регрессные требования, если только он не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, скрылся с места происшествия или ездил без водительского удостоверения.

Далее водителя ждут одни неприятности. Отремонтировать автомобиль по обязательной страховке не получится, как и компенсировать вред здоровью пассажиров, рассказал адвокат Аким Ложковой.

«ОСАГО возмещает вред, причиненный водителем, имеющим полис ОСАГО, — другим участниками дорожного движения. То есть мой полис ОСАГО покрывает ущерб, причиненный мной другим», — пояснил он.

Тонкости каско

Полис каско позволяет получить компенсацию за разбитый автомобиль в полном объеме, но с вредом здоровью всё на так просто. Объемы указаны в условиях страхования, уточнил Ложковой. Полис может содержать максимальный объем покрытия и рисков или же минимальные риски — угон или полная гибель автомобиля. Во втором варианте компенсация по здоровью не положена.

«Страховая компания может произвести страховую выплату пострадавшим в том случае, если у них имеется полис страхования водителя и пассажиров от несчастного случая», — уточнил директор по страхованию консалтинговой компании «Преимущество в бизнесе» Алексей Васильев.

Зеленые мосты

Для того чтобы дикие животные смогли безопасно пересекать оживленные трассы, «Автодор» строит с 2016 года специальные экодуки. Они представляют собой мост с защитными ограждениями, засеянный деревьями, кустами и травой и позволяющий животным переходить автомобильную дорогу, находясь в естественной среде обитания.

Первый экодук был открыт на 170-м километре трассы М-3 «Украина» в Калужской области в сентябре 2016 года. Пока их не так много, но известно, что несколько переходов планируют сделать на ЦКАД в Подмосковье.

Источник: https://iz.ru/1004309/evgenii-bagdasarov/losinyi-test-ne-proiden-chto-grozit-voditeliam-za-sbitoe-zhivotnoe

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: