Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок

Содержание
  1. Ст 144 УПК РФ: сроки возбуждения уголовного дела и порядок рассмотрения сообщения о преступлении
  2. О чем гласит статья 144 упк?
  3. Основные положения
  4. В каких случаях применимы положения ст. 144?
  5. Продление процессуальных сроков
  6. Порядок продления процессуальных сроков
  7. Соотношение восстановления и продления процессуальных сроков
  8. Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок
  9. Статья 111 ГПК РФ. Продление процессуальных сроков
  10. Уголовно-процессуальное право
  11. Продление процессуальных сроков
  12. Уголовный процесс
  13. Статья 129. Соблюдение и продление срока
  14. Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях
  15. Выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ
  16. Должностные лица следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда, которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие), связанные с приемом (отказом в приеме) сообщения о преступлении:

Ст 144 УПК РФ: сроки возбуждения уголовного дела и порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок

Каждое заявление о противоправном деянии должно быть принято и рассмотрено компетентными в данном вопросе органами в срок, установленный действующим законодательством. Порядок рассмотрения содержит в себе ст 144 УПК РФ. Она будет детально рассмотрена в этой статье.

О чем гласит статья 144 упк?

В статье 144 УПК РФ детально описан порядок рассмотрения сообщения о преступлении, совершенном или готовящемся, а именно:

  • сроки возбуждения производства;
  • сроки вынесения постановления о начале уголовного производства;
  • порядок действий должностного лица, которому поручено проверить полученное сообщение.

Описанный в статье порядок является обязательным. Его нарушение влечет за собой возможность признания, принятого должностным лицом решения неправомерным. Порядок обжалования решения должностного лица также содержится в рассматриваемой статье.

Основные положения

144 статья состоит из 9 частей. Характеристика первой части включает в себя пункты:

  1. Органы дознания и следствия обязаны принимать и проверять каждое сообщение о готовящемся или совершенном противоправном действии. Если в сообщении говорится о преступлении, которое относится к их подследственности, то они также обязаны принять решение по заявлению в течение установленного настоящим кодексом срока.
  2. По существующим правилам сроки возбуждения уголовного дела или отказа равны 72 часам с момента поступления сообщения.
  3. Осуществляя проверку полученного сообщения, должностные лица имеют право брать объяснения, получать образцы различных материалов для исследования, истребовать документы и предметы, предположительно способные выступать в качестве вещественных доказательств, изымать их в соответствии с порядком, предусмотренным УПК, назначать экспертизы, принимать непосредственное участие в их проведении, получать заключения экспертов, выполнять осмотр мест, бумаг, вещей, трупов, а также требовать проведение проверок.
  4. Помимо прочего, органы следствия и дознания имеют право привлекать к участию перечисленных действий различных специалистов и служащих МВД разного уровня.

Принимающим участие в производстве указанных действий, выполняемых при проверке сообщения о преступлении лицам, должны быть детально разъяснены их права и обязанности, которые предусмотрены настоящим кодексом. Обязанность соблюдения этих прав, в части проводимых процессуальных действий, возложена на должностное лицо, отвечающее за проверку сообщения о готовящемся или совершенном противоправном действии.

В частности, это касается прав, затрагивающих интересы лиц, привлеченных к проведению проверки. Лицо вправе не давать показания против себя и близких родственников, пользоваться услугами защитника, подавать жалобы на действие или бездействие следователей и дознавателей.

В ряде случаев лицо, принимающее участие в проверке сообщения, может предупреждаться о недопустимости разглашения полученной им в ходе проведения процессуальных действий информации. При наличии необходимости безопасность участника проверки сообщения о противоправном действии может быть обеспечена в соответствии со статьей 166 настоящего кодекса.

Полученные в ходе проведения проверки данные могут быть использованы как материалы доказательной базы, при условии соблюдения 75 и 89 статей УПК. Если дело будет возбуждено, то потерпевшая сторона и защитник вправе потребовать проведения повторных изысканий касательно указанных доказательств. Подобное ходатайство не может быть отклонено.

Описание других частей статьи 144:

  • Проверка сообщения о противоправном действии, распространенного СМИ, производится по поручению прокурора. Редакция СМИ обязана передать в распоряжение следственного органа все имеющиеся материала, которые подтверждают сообщение. Передаче также подлежат данные субъекта, предоставившего СМИ указанную информацию. Исключением являются случаи, когда лицо поставило условие о передачи данных в анонимном порядке.
  • Мотивированное ходатайство следственного органа или дознавателя является основанием продления сроков вынесения постановления о возбуждении уголовного дела или отказе в выполнении сего процессуального действия на 10 суток. Если имеется необходимость проведения проверок, экспертиз, ревизий, а также оперативно-розыскных мероприятий, то сроки принятия решения о возбуждении уголовного дела могут быть продлены до 30 суток.
  • Заявившее лицо получает на руки документ о принятии сообщения. В этом документе содержатся данные о лице, принявшем заявление, а также дата и время.
  • Отказ в приеме заявления может быть обжалован путем обращения в прокуратуру или суд. Порядок обжалования регламентирован статьями 124 и 125 УПК РФ.
  • Заявления по делам частного обвинения рассматриваются судом в соответствии с положениями 318 статьи УПК РФ.
  • При поступлении сообщения о противоправных действиях, предусмотренных ст. 198-199.1 УК, следователь перенаправляет полученную информацию в налоговый орган, который в свою очередь проводит камеральную проверку и оповещает следствие о ее результатах.
  • Результат рассмотрения материалов, направленных следственным органом в порядке, предусмотренном 7 частью данной статьи, должен быть сообщен в течение 15 суток. Налоговый орган может дать ответ 3 видов: имеет место нарушение налогового законодательства, в отношении лица ведется проверка, признаки преступления отсутствуют.
  • Уголовные дела по статьям 198-199.1 при наличии достаточных оснований возбуждаются после получения ответа из налогового органа, но не позже чем через 30 дней с момента поступления заявления.

Сообщение о преступлении УПК РФ поясняет отправной точкой в уголовном процессе, а его проверка (ст. 144 УПК РФ), это уже второй этап разбирательства, на котором принимается решение о возбуждении дела и начале преследования.

В каких случаях применимы положения ст. 144?

Положения рассматриваемой статьи УПК применимы во всех случаях, когда имело место получение повода к возбуждению дела, то есть:

  • имеется явка с повинной;
  • подано устное или письменное заявление о совершенном или готовящемся противоправном действии;
  • прокурор выделил материалы для проведения проверки;
  • представитель юстиции получил данные о преступлении из иных источников.

По закону проверка анонимных устных и письменных заявлений не осуществляется, так как такие сообщения не могут стать поводом. На практике все обстоит иначе. Если имело место получение анонимного сообщения о совершении тяжкого преступления, то оно, как правило, проверяется.

При этом анонимное заявление может стать поводом к возбуждению дела по факту сообщения заведомо ложной информации. В этом случае заявление выступает в качестве вещественного доказательства, и должностное лицо должно принять меры, направленные на сохранение различных улик, например, если речь идет о письменном сообщении, то на нем могли сохраниться отпечатки пальцев и иные следы.

Источник: https://yurister.ru/ugolovno-protsessualnyy-kodeks/st-144-upk-rf.html

Продление процессуальных сроков

Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок

Продление срока позволяет увеличить временной промежуток, отведенный на осуществление действий или принятие решение, в случае, если они не могут быть осуществлены в указанный в законе срок.

Определение 1

Продление процессуальных сроков – действия и решения органа (лица), ведущего производство по юридическому делу, направленные на то, чтобы увеличить срок для совершения необходимых процессуальных действий.

О допустимости продления срока говорится, например, в статьях 109, 144, 162, 223 и 226.6, 445 УПК РФ, статьях 141, 226, 241, 322 КАС РФ. Как видим, продление применяется в основном к срокам, адресованным публичным субъектам процесса и связанным с исполнением ими процессуальных обязанностей.

Характерными чертами продления процессуальных сроков являются:

  • применение данной операции только в прямо предусмотренных в законе случаях, т. е. ограничение дискреции правоприменителя (ч. 2 ст. 129 УПК РФ, ст. 111 ГПК РФ, ст. 118 АПК РФ);
  • нормативное урегулирование касается в основном перечня продлеваемых сроков, а не условий, оснований и порядка продления;
  • продление может применяться к двум видам сроков: делопроизводственным срокам, т. е. адресованным властным участникам процесса (УПК РФ и КАС РФ); и срокам, установленным судом (ГПК РФ и АПК РФ).
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Замечание 1

При этом продление срока не может быть бесконечным: это нивелировало бы саму сущность срока и целесообразность его установления. Для отдельных сроков установлены пределы их продления (сроки проверки сообщения о преступлении), для других таких ограничений нет (срок судебного следствия).

Конституционный Суд РФ указал, что возможность продления сроков содержания под стражей каждый раз не более чем на 3 месяца за рамками предельных сроков, предусмотренных ст.

109 УПК РФ, не противоречит Конституции РФ, поскольку не означает произвольности и неконтролируемости продления сроков (постановление от 22.03.2005 № 4-П).

Порядок продления процессуальных сроков

Анализ нормативных положений о продлении срока позволяет сказать, что данная процедура слабо регламентирована на уровне закона. Как правило, нормы кодексов указывают лишь на признаки продлеваемого срока.

Субъектом, осуществляющим продление срока, является сам орган (должностное лицо), ведущее производство по юридическому делу, или надзирающий над ним орган (только в уголовном процессе – прокурор).

Период, на который продлевается срок, также указывается применительно к конкретным срокам (например, дознания, предварительного следствия), но в любом случае должен быть разумным и обоснованным объективными и субъективными факторами. Не исключено и неоднократное продление срока.

Отличительной чертой арбитражного процесса является право лиц, участвующих в деле, ходатайствовать не только о восстановлении, но и продлении процессуальных сроков. Решение по данному ходатайству может стать предметом обжалования (ч. 2 ст. 118 АПК РФ).

Соотношение восстановления и продления процессуальных сроков

Наличие институтов продления и восстановления сроков породило дискуссию о том, какие сроки могут быть продлены, а какие – восстановлены:

  • по мнению одних ученых, восстановлен может быть только срок, установленный для невластных участников судопроизводства; делопроизводственные сроки, адресованные органам и лицам, ведущим процесс, не могут быть восстановлены, но могут быть продлены;
  • по мнению других ученых, расширительное толкование правовых норм позволяет восстанавливать пропущенный дознавателем, следователем или судьей срок с одновременным установлением уважительности пропуска срока.

Существуют различия и между процедурами продления и восстановления сроков.

  1. В отличие от продления, которое применяется только в прямо предусмотренных законом случаях, восстановление может быть использовано применительно к любым срокам, даже если специальные нормы такой возможности не предусматривают.
  2. Восстановление сроков применяется в основном к срокам, обращенным к невластным участникам процесса, установленным в законе, а продление – к срокам, установленным субъектом правоприменительной деятельности, или делопроизводственным срокам.
  3. В отличие от восстановление, продление не предполагает наличия уважительных причин и регламентируется подзаконными актами (инструкциями, приказами).
  4. Как и продление, восстановление сроков осуществляется индивидуальным правоприменительным актом – постановлением дознавателя, следователя или судьи.

Замечание 2

Прокурор, руководитель следственного органа, начальник органа дознания, которые вправе продлевать процессуальные сроки, не наделены правом их восстанавливать, что отражает их роль в процессе как органов надзора.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/processualnye_sroki_v_grazhdanskom_processe/prodlenie_processualnyh_srokov/

Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок

Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок

законом, или принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния. Реабилитированный — лицо, имеющее в соответствии с уг. законом право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уг.

пресле­дованием. Реабилитированными могут быть: -подсудимый, в отношении к-го вынесен оправдательный приговор; -подсудимый, уг. преследование в отношении к-го прекращено в связи с отказом гос.

или не­обоснованного постановления суда о применении данной меры; любое лицо, незаконно подвергнутое мерам процессуального принуждения в ходе пр-ва по уг.

Статья 111 ГПК РФ. Продление процессуальных сроков

В законодательстве не прописаны конкретные основания для продления срока процесса. Как правило, суд может удовлетворить просьбу о продлении только при наличии уважительных причин. Например, это может быть болезнь, пребывание в другой стране, командировка и т.

п. Основания могут возникнуть не только у лиц, участвующих в процессе или имеющих у нему отношение, но и у самого суда.

https://www.youtube.com/watch?v=cFYT7W9DFqA

Кто может обратиться в суд?Согласно статье 111 ГПК РФ процессуальный срок, который был установлен судьей или судом, может быть продлен по просьбе любого из заинтересованных лиц.

Но возможны и случаи, когда заявление подают лица незаинтересованные. Они в деле не участвуют, но имеют определенное отношение к нему.

В таком случае ходатайство можно подавать как до истечения срока, так и по его окончанию.В качестве примера можно привести ситуацию, когда у незаинтересованного лица есть определенные доказательства, имеющие непосредственное отношение к делу.

Уголовно-процессуальное право

Они либо прямо установлены законом и являются общеобязательными, либо назначаются решением уполномоченного органа — обязательны только для соответствующих участников уголовного судопроизводства или процессуальных действий в конкретном правоотношении.

Это означает, что они дисциплинируют всех участников уголовного судопроизводства, дают им право в одном случае и обязывают в другом своевременно принимать процессуальные решения, осуществлять определенные действия или воздержаться от их совершения.

Например, если потерпевший может в установленный закон срок ознакомления с материалами уголовного дела подавать жалобы и заявлять ходатайства, то другой участник (следователь, прокурор) обязан предоставить возможность совершения этого действия и ни в коем случае не препятствовать его осуществлению; нарушение процессуальных сроков может повлечь признание принятых решений недействительными, собранных по делу доказательств — не имеющими юридической силы (ч.

3 ст. 7 УПК РФ)

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они:- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;- призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Продление процессуальных сроков

; нормативное урегулирование касается в основном перечня продлеваемых сроков, а не условий, оснований и порядка продления; продление может применяться к двум видам сроков: делопроизводственным срокам, т.

е. адресованным властным участникам процесса (УПК РФ и КАС РФ); и срокам, установленным судом (ГПК РФ и АПК РФ).

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Замечание 1 При этом продление срока не может быть бесконечным: это нивелировало бы саму сущность срока и целесообразность его установления.

Уголовный процесс

Среди них выделяют общие и специальные (исключительные) сроки.

Специальные сроки могут быть сокращенными и увеличенными в сравнении с обычными сроками. Так, в качестве сокращенного выступает время допроса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого: он не может продолжаться без перерыва более 2 ч (ч. 1 ст. 425 УПК), в то время как по общему правилу его продолжительность не может быть более 4 ч (ч.

2 ст. 187 УПК). Срок в 30 сут.

, предназначенный для начала рассмотрения уголовного дела в суде с участием присяжных заседателей со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания, является увеличенным по отношению к общему правилу о том, что рассмотрение уголовного дела в судебном заседании должно быть начато не позднее 14 сут. со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания (ч. 1 ст. 233 УПК). Сроки-моменты, как правило, связаны с наступлением определенного события.

Статья 129. Соблюдение и продление срока

Если жалоба, ходатайство или иной документ, адресованный органу дознания, следователю, прокурору, суду или иным государственным органам, сданы на почту либо переданы лицу, уполномоченному их принимать, до истечения процессуального срока, то он не считается пропущенным. Это же правило распространяется и на лиц, содержащихся под стражей или находящихся в медицинском или психиатрическом стационаре.

В случае, если жалоба или иной документ сданы ими до истечения срока администрации места содержания под стражей или медицинского или психиатрического стационара, то срок их подачи не может быть признан пропущенным. 3.

Время сдачи жалобы, ходатайства или иного документа на почту устанавливается по оттиску штемпеля учреждения связи.

Время подачи жалобы или другого документа администрации места содержания под стражей или медицинского (психиатрического) стационара исчисляется по отметке, сделанной должностным лицом на принятом им документе (день, месяц, год и час).

Источник: https://pskovyurist.ru/kakoe-dolzhnostnoe-lico-ili-organ-vprave-prodlit-processualnyj-srok-73373/

Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

Какое должностное лицо или орган вправе продлить процессуальный срок

Порядок приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации регулируется уголовно-процессуальным законом, а также Инструкцией об организации приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, явка с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, постановление прокурора об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, протокол следственного действия и протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, предусмотренные частью 2 ст. 20, пунктом 2 части 2 ст. 37, статьями 140-143 УПК РФ, содержащие информацию об обстоятельствах, указывающих на признаки совершённого или готовящегося преступления.

Сообщения о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах СК России.

Должностными лицами, правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлениях являются руководители следственных органов, их заместители, следователи.

Круглосуточный приём сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.

Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственное управление в устном или письменном виде.

Устное сообщение о преступлении на основании ч.3 ст.141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.

306 УК РФ, о чём в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности согласно ст. 306 УК РФ, о чём в протоколе производится соответствующая отметка.

Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и быть подписано им.

Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое письменное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения.

Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге сообщений о преступлении и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

В связи с этим не подлежат регистрации в книге сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления такого заявления от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приёма оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю даётся разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном ст. 124 УПК РФ, либо Федеральным законом от 02.05.

2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст.

4470), а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета.

Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК РФ оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении осуществляется в срок не позднее 3 суток и этот срок может быть продлен до 10, а при наличии необходимости — до 30 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

1.

о возбуждении уголовного дела;

2. об отказе в возбуждении уголовного дела;

3.

о передаче сообщения по подследственности;

4. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю, при этом, ему разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействие) следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы в установленном уголовно-процессуальным законом порядке (ст.124 и ст.

125 УПК РФ) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в суд, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1.

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим кодексом принять по нему решение, в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток, установленный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст. 124 и ст. 125 УПК РФ.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со ст. 318 УПК РФ. В случаях, предусмотренных частью четвертой ст. 147 УПК РФ, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ. а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом, заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3.

В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 123.Право обжалования

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении.

Должностные лица следственных органов Следственного комитета, органов прокуратуры и суда, которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия (бездействие), связанные с приемом (отказом в приеме) сообщения о преступлении:

На основании ст.123 УПК РФ действия (бездействие) и решения руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте могут быть обжалованы:

а) в соответствии со ст.124 УПК РФ:

Председателю Следственного комитета Российской Федерации по адресу: Технический переулок, д. 2, г. Москва, 105005

Генеральному прокурору Российской Федерации по адресу: ул. Большая Дмитровка, д. 15а, г. Москва, 125993

Северо-Западному транспортному прокурору по адресу: Невский пр-т, д. 85/13, Санкт-Петербург, 191036

б) в соответствии со ст.125 УПК РФ:

В Калининский районный суд Санкт-Петербурга по адресу: ул. Бобруйская, д.4, Санкт-Петербург, 195009

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 123-125 УПК РФ действие (бездействие) и решения других должностных лиц Северо-Западного следственного управления на транспорте могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, надлежащему прокурору либо в суд.

Источник: https://szsut.sledcom.ru/references/order/item/873603

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: