Классификация дтп действия водителя

Содержание
  1. Классификация дтп действия водителя
  2. Виды ДТП и причины их возникновения
  3. Классификация дорожно-транспортных происшествий в соответствии с правилами учета ДТП
  4. Классификация, учет и причины дтп
  5. Дорожно-транспортное происшествие: понятие, участники, виды
  6. Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины
  7. Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
  8. Всесторонняя классификация ДТП
  9. Что означает понятие «классификация ДТП»
  10. Виды и их причины
  11. Столкновение
  12. Опрокидывание
  13. Наезд на стоящее ТС
  14. Наезд на препятствие
  15. Наезд на пешехода
  16. Наезд на велосипедиста
  17. Наезд на гужевой транспорт
  18. Наезд на животное
  19. Падение пассажира
  20. Прочие виды ДТП
  21. Классификация по принципу предотвратимости
  22. Разберем классификацию ДТП – Юридическая помощь автомобилистам
  23. Виды ДТП и их причины
  24. Классификация по объективности факторов возникновения
  25. Классификация по причинам ДТП
  26. Классификация по способу возникновения
  27. Наезд на стоящее транспортное средство
  28. Классификация по предотвратимости
  29. Классификация по тяжести ДТП и вреда
  30. Примеры ДТП и их классифицирования
  31. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды
  32. Виды ДТП
  33. Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?
  34. Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?
  35. Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

Классификация дтп действия водителя

Классификация дтп действия водителя

когда армия водителей за короткое время пополняется большим числом новичков, что приводит к снижению среднего уровня квалификации водителей.

Вместе с этим при современном уровне развития техники надежность деятельности водителей является решающим фактором безопасности движения.

Хотя обстоятельства, при которых возникают и протекают дорожно-транспортные происшествия, чрезвычайно разнообразны, их анализ позволяет выявить некоторые сходные черты.

Это дало возможность разработать классификацию происшествий, что имеет важное значение для всестороннего изучения причин их возникновения и разработки мероприятий по предупреждению.

Кроме того, классификация видов происшествий приводит к единообразию учета и возможности проведения успешного анализа на его основе.

В соответствии с существующей классификацией к дорожно-транспортным происшествиям относят происшествия, возникшие в процессе движения механических транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

Виды ДТП и причины их возникновения

Тем не менее, согласно отчетам ГИБДД статистика смертей на дорогах в целом по России не утешительная — в год погибает 25-27 тысяч человек, а прямой материальный ущерб достигает огромных сумм в триллионы рублей.Столкновение автомобилей — это один из наиболее часто встречающихся видов ДТП, которые бывают:

  1. боковыми;
  2. задними.
  3. лобовыми;

Чаще всего автомобили сталкиваются при совершении различных маневров и ряде следующих причин: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее.Понятно, что наиболее тяжкими являются столкновения лобовые, когда один водитель идет на обгон, не замечая движущиеся машины по встречной полосе.

Боковые столкновения тоже приводят к серьезным последствиям, например,

Классификация дорожно-транспортных происшествий в соответствии с правилами учета ДТП

Согласно приказа МВД РФ № 328 от 18.06.96 года «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647» дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

    Столкновение Опрокидывание Наезд на стоящее транспортное средство Наезд на препятствие Наезд на пешехода Наезд на велосипедиста Наезд на гужевой транспорт Падение пассажира Иной вид ДТП (всего 9 видов ДТП)

Перечень видов ДТП и их определения содержаться в Приложение 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий (является приложением к Приказу МВД РФ № 328): Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся

Классификация, учет и причины дтп

Эти причины проявляют себя в 3% ДТП. Что касается причин и факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), то они, согласно статистике, оказывают влияние на 8% происшествий. Самой главной субъективной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД).

Под дорожным движением понимают сложную социально-техническую систему, включающую в себя пешеходов, водителей, пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам. Данное определение может иметь существенное значение и на практике.

Например, водители, перевозящие опасные, взрывоопасные или негабаритные грузы, должны помимо ПДД соблюдать и другие соответствующие правила, инструкции, положения, устанавливающие дополнительные требования безопасности, исходя из особенностей их транспортировки, однако они не должны противоречить ПДД.

В соответствии с существующей классификацией ДТП подразделяются на 9 видов.

Дорожно-транспортное происшествие: понятие, участники, виды

Строго в юридическом смысле событием называют реально произошедшее явление, не зависящее от воли человека.

Но если так называемые абсолютные события происходят и развиваются полностью изолированно от поведения и намерений участника отношений (природные явления, течение времени и т. д.), то относительные события, к которым относится ДТП, возникают вследствие действий или бездействия человека и развёртываются в дальнейшем без его участия.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить. Вдруг он тормозит, когда дорога вроде пуста, однако тут же из-за деревьев показывается огромный рефрижератор.

Можно только удивляться его прозорливости, шестому чувству.На самом деле это не шестое чувство, а лишь опыт, предельная сосредоточенность и самоконтроль берегут его от опасности.

Обстоятельства, при которых возникают дорожно-транспортные происшествия, очень разнообразны, их анализ дает возможность выявить некоторые сходные черты, что, в свою очередь, дало возможность разработать классификацию происшествий для изучения причин их возникновения и разработки мероприятий по их предупреждению.

Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.). Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущеесятранспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки,транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

В этом определении важно каждое слово.

Более того, для него необходимы дополнительные определения: что такое «дорога», «ранены», «погибли»… Если человек погиб на месте ДТП — это одно, а если он умер на следующий день? через неделю? через месяц? В п.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; • «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Самая распространенная причина — .

  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто.

    Обычно случаются на перекрестках из-за .

  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при .
  • Источник: https://pskovyurist.ru/klassifikacija-dtp-dejstvija-voditelja-73373/

    Всесторонняя классификация ДТП

    Классификация дтп действия водителя

    В мире за год происходят миллионы аварий с участием автомобилей, которые уже давно признаны самым опасным видом транспорта. ДТП возникают по разным причинам и имеют неодинаковые последствия. По этим принципам их и классифицируют. Разделение дорожных аварий на виды происходит также в зависимости от особенностей происшествия.

    Что означает понятие «классификация ДТП»

    Аварии, возникающие при участии автомобилей, мотоциклов, общественного транспорта и иных типов самоходных движущихся приспособлений, отличаются большим разнообразием. Их растущее количество требует принятия мер по сокращению этого явления. Ведь в ДТП гибнут тысячи людей и сотни тысяч остаются инвалидами.

    Но для предотвращения аварий нужно их изучать, для чего необходима систематизация. Классификация ДТП и есть ее элемент. Это их разделение на виды. Существует несколько способов классифицировать аварии:

    • по механизму возникновения;
    • по последствиям;
    • по причинам возникновения;
    • по возможности предотвращения.

    Классификация ДТП важна и для его участников. От этого иногда зависит ответственность каждого из них.

    Виды и их причины

    Основная классификация ДТП подразумевает разделение на 9 видов. Знание видов и причин ДТП входит в список необходимых для водителей автотранспорта всех категорий. Поводы для возникновения аварий делят на:

    • Объективные. Это те, что не зависят от водителя. Например, состояние дороги и обстановки на ней, погодные условия.
    • Субъективные. Сюда относят все, что касается поведения участников движения и состояния автомобилей. Это нарушения правил, технические неисправности машин, невнимательность, неосторожность.

    Столкновение

    Механический контакт между двумя и более ТС, находившимися в движении, называется столкновением. К этому же виду относится авария, в которой один автомобиль ехал, а другой неожиданно остановился. Если среди участников был железнодорожный транспорт, ДТП тоже классифицируется как столкновение.

    Этот вид происшествия бывает:

    • Лобовым. Такое столкновение самое опасное. Случается оно чаще всего по причине нарушения ПДД с выездом на встречную полосу.
    • Задним. В этом случае обычно виновно несоблюдение дистанции. А участников может быть более двух.
    • Боковым. Столкновение менее опасно, чем предыдущие виды, но встречается чаще. Причиной служит игнорирование ПДД в части предоставления преимущества на дороге.
    • Касательным. Это самый безопасный вид столкновения. Возникает из-за небрежности водителя.

    Лобовое столкновение

    Что касается столкновения, в котором участвует железнодорожный транспорт, в нем почти всегда бывает виновен водитель авто. И эти аварии наиболее опасны, так как поезд не имеет возможности быстрого торможения ради предотвращения ДТП.

    Опрокидывание

    Этот вид автоаварий составляет 15% от общего количества, чаще случается на загородных трассах, где можно развить большую скорость. Опрокидывание происходит по причине:

    • превышения скорости, особенно на крутых поворотах, плохой дороге с уклоном;
    • скользкого полотна из-за неблагоприятных погодных условий;
    • резкого выхода авто из бокового заноса;
    • неверного закрепления груза, который перевешивает машину на одну сторону;
    • прокола колеса, вызывающего боковой занос.

    Все факторы способствуют нарушению положения ТС и его устойчивости при движении. Падение автомобиля набок, переднюю или заднюю части происходит из-за возрастания центробежной силы и инерции.

    Опрокидывание – очень опасный вид ДТП, при котором вероятна гибель людей. Ее причиной могут стать не только удар, но и мгновенное возгорание авто после него.

    Наезд на стоящее ТС

    Столкновение движущегося автомобиля с находящимся в покое называется наездом. В роли статичного объекта может быть также прицеп или полуприцеп. Ситуация возникает при различных обстоятельствах: на парковке, при выезде со двора, при остановке на светофоре, перестраивании с одной полосы на другую и т.д. Причиной наезда на неподвижное ТС служат:

    • нарушение ПДД;
    • невнимательность водителя движущегося автомобиля;
    • парковка или стоянка статичного ТС в неположенном месте;
    • плохой обзор дороги и обочины.

    Последствия при таком наезде могут быть как незначительными, так и фатальными. Все зависит от силы удара, скорости движущегося ТС и положения стоящего автомобиля.

    Наезд на препятствие

    Этот вид ДТП подразумевает участие в нем только одного транспортного средства. Автомобиль может удариться о дорожный столб, опору моста, дерево, здание, бордюр и т.д. Причинами этого вида аварий становятся:

    • нарушение правил;
    • плохие погодные условия, мешающие вовремя увидеть препятствие;
    • невнимательность водителя.

    Опасность такого наезда сравнима с последствиями лобового столкновения. ДТП может завершиться гибелью людей, но также обойтись только повреждениями автомобиля.

    Наезд на пешехода

    Столкновение машины с идущим по тротуару или переходящим проезжую часть человеком называется наездом. Также именуется ДТП, в котором пешеход натолкнулся на находящийся в движении транспорт, что бывает гораздо реже. Причин этого вида аварий несколько:

    • игнорирование ПДД автомобилистом;
    • нарушение правил пешеходом;
    • неисправность авто;
    • сложные погодные условия.

    Но чем бы ни был вызван наезд на человека, в большинстве случаев в сложную ситуацию в смысле ответственности попадает водитель. Ведь автомобиль – средство повышенной опасности. Поэтому управляющего им наказывают как минимум по статье 12.24 КоАП:

    «1. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет.

    2. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от полутора до двух лет.»

    А если пешеход получил тяжелые травмы или погиб, водитель сядет в тюрьму на 3 — 7 лет уже по Уголовному Кодексу.

    Наезд на велосипедиста

    Столкновение автомобиля с едущим велосипедистом тоже называется наездом на последнего. В течение нескольких лет число таких случаев увеличилось. Точно так же классифицируется ДТП, в котором велосипедист налетел на двигающийся автомобиль. Виновны бывают в их возникновении:

    • несоблюдение правил движения одним или обоими участниками;
    • снижение видимости на дороге;
    • неисправность машины.

    Для велосипедиста такая встреча может оказаться смертельно опасной или по меньшей мере вызвать серьезные травмы. Водитель автомобиля рискует быть наказанным по статье 12.24 КоАП или лишиться свободы на несколько лет по УК.

    Смотрите в этом видео о причинах большинства ДТП:

    Наезд на гужевой транспорт

    Гужевым транспортом называется повозка, в которую запряжены тягловые животные. К нему же приравниваются снаряженные для верховой езды лошади, волы, ослы и т.д. Столкновение с ними автомобиля называется наездом на гужевой транспорт. Подобные ДТП чаще случаются в сельской местности или небольших городах. Причиной их можно назвать:

    • игнорирование ограничений скоростного режима автомобилистом, а также иных требований ПДД;
    • нарушение правил движения водителем гужевого транспорта;
    • недостаточную квалификацию последнего в управлении животными;
    • ограниченную видимость дороги;
    • поломку тормозной системы автомобиля.

    Наезд на животное

    Столкновение с домашними любимцами, сельскохозяйственными или дикими животными автомобиля классифицируется как наезд на них. Этот вид ДТП тоже выделен особо.

    Подобное происходит и в сельской местности, и на загородных трассах, и в городах. Большинство водителей даже не останавливаются, сбив кошку, собаку или лису, зайца.

    Хотя чаще именно человек за рулем автомобиля является виновником ДТП, так как превысил скорость или не сумел вовремя нажать на тормоза.

    Причиной подобного ДТП бывает и то, что владельцы домашних животных выпускают их на улицу бесконтрольно. И если в результате аварии пострадало живое существо или транспорт, виновному придется отвечать.

    По статье 137 Гражданского Кодекса домашние любимцы, принадлежащие кому-либо, являются имуществом:

    К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

    Дикие же принадлежат государству в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире»:

    Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

    То есть нанесение вреда или гибель одного из них должно сопровождаться возмещением ущерба владельцу или государству. Первый должен определить стоимость сам, но соотносить ее с рыночной.

    Для диких животных существует приказ «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». Ущерб за порчу имущества положено выплачивать и по закону об ОСАГО.

    Поэтому и наезд на животное нужно оформлять как иные ДТП.

    Падение пассажира

    Человек может вывалиться из едущего автомобиля или упасть в салоне, если к этому привели действия водителя ТС, непристегнутый ремень безопасности.

    Подобное случается, если резко меняется скорость авто или траектория его пути. Оба приведенных случая относят к ДТП.

    Причиной этого становится игнорирование ПДД автомобилистом и пассажиром, несоблюдение правил перевозки людей, обстоятельства, вынудившие к резкому торможению транспорта.

    Прочие виды ДТП

    Все аварии, не относящиеся к предыдущим категориям, собраны под рубрикой «прочие». Сюда, например, относят:

    • Наезд на человека, не являющегося участником движения. Автомобиль с проезжей части может влететь в жилую зону, где есть люди. Это бывает из-за нарушения правил, неисправности тормозов или неблагоприятной дорожной обстановки.
    • Падение груза. Это бывает по причине его ненадежного крепления, то есть из-за нарушения правил. Подобное ДТП может завершиться смертельным исходом, серьезными травмами и повреждениями автомобиля, создает опасность других видов аварий.

    Это далеко не все случаи, которые можно отнести к группе «прочие».

    Классификация по принципу предотвратимости

    Многих аварий можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, контролировали техническое состояние своих автомобилей. Существуют и другие факторы, влияющие на возможность предотвращения ДТП. Ситуации делят на:

    • Опасные. В этом случае обстановка на дороге такова, что ДТП вероятно, но не стопроцентно возможно. Есть шанс его избежать, если водители предпримут верные действия.
    • Аварийные. Дорожная обстановка сложилась так, что никакие маневры автомобилистов не избавят от происшествия.

    Все виды ДТП, классифицируемые по механизму и особенностям возникновения, могут быть отнесены и к опасным, и к аварийным. Это зависит от качества и особенностей дороги, навыков водителя, скорости и состояния ТС, многих других важных нюансов. Столкновения, как и наезда, опрокидывания иногда можно избежать, а в других случаях – нет.

    Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, мерах наказания за ДТП  с пострадавшими, без пострадавших, в алкогольном опьянении.
    А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.

    ДТП классифицируют еще и по тяжести последствий, деля на смертельные, ставшие причиной телесных повреждений и принесшие материальный урон. Но у многих из них есть субъективные причины возникновения, то есть игнорирование ПДД, пьянство за рулем, невнимательность. Если убрать все мешающее безопасности на дороге, аварий станет намного меньше.

    О классификации ДТП смотрите в этом видео:

    Источник: https://avto-urist.online/klassifikatsiya-dtp/

    Разберем классификацию ДТП – Юридическая помощь автомобилистам

    Классификация дтп действия водителя

    Классификация — это способ разделения чего-либо на подразделы с целью получить более ясное представление о предмете: его происхождении, признаках, причинах возникновения и т.д. Для классификации нужны основания (критерии, признаки). Очевидно, что в случае дорожно-транспортных происшествий может быть множество признаков классифицирования, которые будут рассмотрены ниже.

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Виды ДТП и их причины

    Классификация дорожно-транспортных происшествий необходима, потому что:

    • является элементом выяснения причины ДТП;
    • позволяет явно указать степень вины участника;
    • позволяет ограничить степень материального ущерба;
    • является основанием при классификации степени виновности (административная, уголовная) в зависимости от нанесенного пострадавшим вреда.

    Для ДТП есть как общие причины, такие как управление в неадекватном состоянии, несоблюдение дистанции, разговор по телефону во время управления транспортным средством, так и специфические при определенных ДТП.

    Именно поэтому в части случаев уже из самой классификации ясна наиболее вероятная причина, что может служить для статического анализа и планирования мер по предотвращению данного типа ДТП на определенном участке, где они случаются значительно чаще, чем в среднем.

    Классификация для указания степени виновности важна страховым компаниям при решении спора в суде, поэтому неправильно классифицированное ДТП может повлечь неправомерное решение суда или отказ в страховом возмещении.

    Правильная классификация позволяет страховщику ограничить страховое возмещение суммой, указанной в договоре именно для этого страхового случая.

    Существенный ущерб здоровью или смерть пострадавшего может стать основанием при возбуждении уголовного дела.

    ДТП можно классифицировать:

    • по объективности повода возникновения;
    • по его причине;
    • по способу возникновения;
    • серьезности последствий;
    • по предотвратимости.

    Классификация по объективности факторов возникновения

    Все ДТП по поводу (факторам) возникновения можно разбить на имеющие:

    • объективный повод возникновения: качество дорожного покрытия, погодные условия (плохая видимость, гололед, сильный боковой ветер), отсутствие предупреждающих дорожных знаков;
    • субъективный повод возникновения – все, что касается исключительно личных решений участников ДТП.

    При рассмотрении степени виновности участников существование объективных поводов возникновения ДТП является смягчающим обстоятельством.

    Классификация по причинам ДТП

    Все ДТП можно классифицировать на:

    • общие для всех видов ДТП;
    • специфические при ДТП определенного вида.

    Общие для всех видов ДТП причины это:

    • нахождение в неадекватном состоянии (под воздействием психоактивных веществ, транквилизаторов, в больном, уставшем состоянии);
    • превышение скорости;
    • отвлечение внимания лица, управляющего транспортным средством, на посторонние объекты: сотовый телефон, планшет и т.д.

    Специфические причины — это причины, приводящие в большинстве случаев к ДТП определенного механизма возникновения.

    Например, непропускание ТС, имеющего преимущество, часто приводит к боковым или касательным столкновениям, техническая неисправность тормозов к задним столкновениям, выезд на встречную полосу к лобовым столкновениям и т.д.

    Некоторые виды причин, например, состояние алкогольного опьянения, делают лицо виновным априори, без дальнейшего рассмотрения обстоятельств ДТП.

    Классификация по способу возникновения

    По способу или механизму возникновения ДТП бывают следующих типов.

    Наезд на стоящее транспортное средство

    Наезд на стоящий автомобиль происходит в черте города при невнимательности активного участника, либо при неправильной парковке неподвижного ТС. Может иметь самые разные последствия в зависимости от скорости движущегося участника.

    Классификация по предотвратимости

    Классификация по предотратимости призвана оценить значимость объективных факторов, приведших к ДТП. С этой точки зрения ДТП с существенной ролью объективных факторов делятся на:

    В первом случае, при принятии мер участниками движения велика вероятность того, что ДТП не состоялось бы, во втором, согласно мнению экспертов ДТП состоялось бы при принятии любого решения.

    Классификация по тяжести ДТП и вреда

    По серьезности последствий ДТП могут заканчиваться:

    • смертью участников;
    • телесными повреждений участников;
    • материальным ущербом.

    В зависимости от серьезности ДТП участники должны принять меры по недопущению прекращению аварийной ситуации и помощи пострадавшим.

    Примеры ДТП и их классифицирования

    1. Столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате падения из кузова грузовика пассажир получил травмы. ДТП классифицируется как столкновение.
    2. Пассажир упал в автобусе и получил травмы при наезде водителем автобуса на бордюр дорожного полотна. ДТП является наездом на препятствие.
    3. Водитель превысил скорость, съехал в кювет и совершил наезд на человека, косящего траву. ДТП относится к прочим происшествиям, так как пострадал человек, не являющийся пешеходом на проезжей части или тротуаре.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    Источник: https://avtoproblema24.ru/dtp/klassifikatsiya/

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

    Классификация дтп действия водителя

    Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

    Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

    Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

    В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

    «дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

    Виды ДТП

    В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

    Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

    К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

    Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

    Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

    Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

    Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

    Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

    Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

    При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

    Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

    Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

    Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

    Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

    От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

    Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

    Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

    Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

    Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

    Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

    Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

    П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

    «4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
    5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
    6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
    7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

    Адепт в законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: