Когда новый автобус проходит первый техосмотр

Содержание
  1. Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2020 году
  2. Техосмотр на автобус и его особенности в 2020 году
  3. Нужен ли ТО на новый автобус
  4. Порядок прохождения ТО на автобус
  5. Как автобус должен получать диагностическую карту
  6. Какие документы понадобятся
  7. Куда следует обращаться
  8. Можно ли пройти онлайн
  9. Сколько будет стоить ТО
  10. Срок действия полиса
  11. Штраф за отсутствие ТО у автобуса
  12. Заключение
  13. Смотрите, какая тема — Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
  14. Что за новый закон 2021 года о техосмотре?
  15. Новые сроки технического осмотра
  16. Для новых автомобилей
  17. Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?
  18. Электронная диагностическая карта
  19. Какая новая стоимость?
  20. Штраф за отсутствие техосмотра
  21. Регресс от страховой
  22. Как изменится техосмотр с 2021 года?
  23. Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:
  24. Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:
  25. Как изменится процедура техосмотра?
  26. Требования к фотографиям автомобиля на техосмотре
  27. Штраф за не пройденный техосмотр
  28. Список операторов техосмотра
  29. Когда вступят в силу новые правила техосмотра?
  30. Стоимость техосмотра повысится?
  31. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  32. Нежданная радость
  33. Что нас ждет
  34. И все-таки о карантине
  35. Техосмотр для автобуса, как проходить, штраф за отсутствие ТО
  36. Техосмотр на автобус и его особенности
  37. Нужен ли техосмотр на новый автобус
  38. Порядок прохождения техосмотра автобуса
  39. Как получать диагностическую карту
  40. Можно ли пройти техосмотр автобуса онлайн

Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2020 году

Когда новый автобус проходит первый техосмотр

Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, исправности её основных узлов и систем и возможность её дальнейшей эксплуатации.

В 2020 году её наличие не проверяется дорожными инспекторами, ведь о прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п. 2.1.1 ПДД РФ.

Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования? Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности вы узнаете сегодня из этого поста.

Техосмотр на автобус и его особенности в 2020 году

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Нужен ли ТО на новый автобус

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Порядок прохождения ТО на автобус

Техосмотр на новый автобус, как и повторное обращение за этой услугой, осуществляется по такой же схеме, что действует для легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как автобус должен получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Какие документы понадобятся

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Полезно знать! На кузове и в салоне автобуса нередко можно увидеть рекламные баннеры, плакаты, брошюры и пр. Однако водитель может не предоставлять договор с рекламщиками, и такое требование неправомерно.

Куда следует обращаться

Тестирование автомототранспорта на наличие технических проблем и неисправностей проводят аккредитованные операторы и дилерские центры, имеющие доступ в электронную систему ЕАИСТО. Каждый документ подписывается экспертом и имеет уникальный номер, благодаря которому его можно идентифицировать в общедоступной среди операторов базе.

Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность проверки автобуса в телефонном режиме.

Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА.

Можно ли пройти онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению ДК онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто.

Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами.

Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и др. участникам дорожного движения.

Важно! На рынке техобслуживания работает немало мошенников, поэтому необходимо владеть информацией о репутации выбранного оператора. Лучше проверить его регистрационные документы и убедиться, что он имеет соответствующую аккредитацию.

Сколько будет стоить ТО

Цена на прохождение ТО в 2020 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Срок действия полиса

Полис ОСАГО для автобуса действует столько же, сколько и для других видов транспорта – 1 год. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода. Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя.

Оформление полиса всегда сопровождается сверкой данных в ЕАИСТО, поэтому без свежего ТО не обойтись. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.

Штраф за отсутствие ТО у автобуса

Административная ответственность за отсутствие ДК не предусмотрена, так как её наличие никто не проверяет. Регулярное прохождение ТО подтверждает действующий полис ОСАГО, поэтому в ст.12.3 и 12.37 КоАП РФ указаны штрафы за его отсутствие:

  • 500 руб., если полис остался дома;
  • 800 руб., если он вовсе не оформлялся.

Также в ст. 12.1 КоАП РФ сказано, что отсутствие ТО у автобусов, легковых такси и грузовых ТС, карается штрафом в размере от 500-800 руб.

Заключение

Даже только выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и мототранспортных средств передвижения, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие.

За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Подробнее о том, как предъявить электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД – читайте далее.

Ждем ваши вопросы и напоминаем по бесплатную консультацию с юристом прямо у нас на сайте. Просто заполните специальную форму.

Просьба оценить этот пост, если он был полезен.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/dlya-avtobusa

Смотрите, какая тема — Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Когда новый автобус проходит первый техосмотр

Правила проведения техосмотра в России пытались изменить уже достаточно много раз. Не так давно такие нововведения всё же вступили в законную силу. Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить.

Теперь же грядут глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.

О том, какие новые правила его прохождения, когда вступают в силу, сколько будет стоить для нового и б/у автомобиля, какие сроки техосмотра по новому закону, выясняем в данной статье.

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • Федеральный закон О техническом осмотре №170 – это основной нормативный документ, который регулирует правила техосмотра вот уже более 10 лет,
  • новый закон о внесении изменений в указанный выше правовой акт – ФЗ №122,
  • отдельные правила для автобусов – ППРФ №741,
  • Приказ Минтранса №97 с требованиями к фото техосмотра.

Однако, если вы увидите где-либо последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, и водителям выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, то это неправда. Потому как ещё одним законом – №98-ФЗ в связи с коронавирусной инфекцией вступление в силу перенесено с августа 2020 года на март 2021.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Новые сроки технического осмотра

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

  • для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
  • также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
    • грузовые авто до 3,5, тонн,
    • прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
    • мотоциклы;
  • для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
  • также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
    • легковым такси,
    • автобусам,
    • грузовым машинам с числом мест более 8,
    • грузовые авто более 3,5 тонн,
    • автомобили со спецсигналами,
    • авто для обучения вождению;
  • если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
  • также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО.

Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр.

Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.

Для новых автомобилей

Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Так, фотографии должны содержать следующие данные:

  • автомобиль до начала прохождения техосмотра по новым правилам,
  • сразу после проведения диагностики,
  • видимый госномер, цвет, марку и модель машины.

Кроме того, Постановлением Правительства №741 вводится обязательное участие ГИБДД в процедуре техосмотра автобусов.

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Если быть точнее, то в этом случае техосмотр будет пройден в 2 этапа:

  1. на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
  2. тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.

Полный список всех таких неисправностей вы можете посмотреть в Основных положениях (это Приложение к ПДД) и заранее для себя проверить по своеобразному “чеклисту”, пройдёт ли ваш автомобиль техосмотр с первого раза.

Электронная диагностическая карта

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Какая новая стоимость?

А вот о цене прохождения техосмотра по новому информации пока нет. Вероятнее всего, она станет известна только после 21 марта 2021 года, когда начнётся практика проведения технического осмотра по новым правилам.

Что касается покупки карты, то данная процедура и сегодня незаконна.

Очевидно, что законодатели введением нового порядка главным образом решили препятствовать поддельным диагностическим картам, однако, это может привести немного к другим последствиям – они станут значительно дороже, но техосмотр всё ещё можно будет купить. До изменений при приобретении полиса ОСАГО карту можно было купить по цене всего от 500 до 1 500 рублей (в зависимости от конкретного офиса страховщика или брокера).

Штраф за отсутствие техосмотра

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф также вступает в силу с 1 марта 2021 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным.

Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года.

Вот такая недоработка нового закона!

Регресс от страховой

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:

  • если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
  • если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.

При этом, в последнем случае уведомлять вас о лишении лицензии никто не обязан – законодатели в поправках такого не предусмотрели. А сам договор ОСАГО не прекращает из-за этого своего действия, то есть расторгнуть его страховщик не имеет права.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kakie-novye-pravila-prohozhdeniya-tehnicheskogo-osmotra-s-1-marta-2021

Как изменится техосмотр с 2021 года?

Когда новый автобус проходит первый техосмотр

Как изменился порядок техосмотра? Какой штраф нужно будет заплатить за отсутствие диагностической карты? И когда нововведения вступят в силу?Обо всем по порядку.

Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:

1.Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.
Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.

2.Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 лет
Стало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.

3.Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.
Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.

Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:

-Транспорт возрастом до 5 лет должен проходить технический осмотр ежегодно.

-Автомобили старше 5 лет должны посещать пункт ТО каждые полгода.

Как изменится процедура техосмотра?

Было: Подавляющее большинство автомобилистов утверждали, что приобретали технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО. И, следовательно, водители не заезжали в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля.

Стало: В связи с этим были составлены новые правила, которые регламентируют обязательную фотофиксацию автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Помимо фотографий будут также указываться и координаты автомобиля.

Это нужно для того, чтобы подтвердить, что снимки автомобиля производились именно в том сервисе и в указанное время.

Требования к фотографиям автомобиля на техосмотре

1.На фотографии ТС в пункте техосмотра должны быть четко видна передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и регистрационный знак.

2.Также будут фиксироваться координаты автомобиля в момент съемки, которые должны соответствовать координатам пункта техосмотра из официального реестра операторов ТО.
Эта мера позволит проверяющим убедиться в том, что ТС действительно проходило техосмотр в указанном сервисе.

3.Дополнительная процедура достоверности данных: фотографии необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Это позволит защитить снимки от подделки.

Штраф за не пройденный техосмотр

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.


Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки.

Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля.


Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц.

Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.

Список операторов техосмотра

Новый список официальных операторов станций техосмотра начнет создаваться зимой 2021 года. Станции ТО могут подать заявку на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступят МВД и Российский союз автостраховщиков.

Когда вступят в силу новые правила техосмотра?

Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график. И теперь нововведения будут вступать в силу шаг за шагом.

1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

Напомним, что президент РФ подписал соответствующий указ в мае этого года, который позволяет не предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту до 30 сентября 2020 года.

2. С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.

До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

3. С 1 марта 2022 года вступят в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.

Стоимость техосмотра повысится?

Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение “лазейки” заочного прохождения техосмотра.

Оригинал статьи размещен на МониторингАвто
https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/08/kak-izmenitsya-tehosmotr-s-2021-goda/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/monitoringauto/kak-izmenitsia-tehosmotr-s-2021-goda-5f2d0ce3826b74742642d38c

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Когда новый автобус проходит первый техосмотр

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Техосмотр для автобуса, как проходить, штраф за отсутствие ТО

Когда новый автобус проходит первый техосмотр

Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, об исправности её основных узлов и систем, о возможности её дальнейшей эксплуатации. В настоящее время наличие диагностической карты не проверяется дорожными инспекторами.

О прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п. 2.1.1 ПДД РФ.

Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования? Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности?

Техосмотр на автобус и его особенности

Все вопросы, касающиеся ТО, регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему автобусы должны проходить технический осмотр чаще, чем другие транспортные средства, необходимо разобраться в следующих понятиях:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки ТС на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Нужен ли техосмотр на новый автобус

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Порядок прохождения техосмотра автобуса

Техосмотр автобуса осуществляется по такой же схеме, что и осмотр легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Можно ли пройти техосмотр автобуса онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению диагностической карты (ДК) онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто.

Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами.

Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и другим участникам дорожного движения.

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: