Когда ждать скидки на автомобили в 2020 году

Содержание
  1. Цены на автомобили в 2020 году: прогноз
  2. Факторы, влияющие на стоимость авто
  3. Предпосылки к повышению цен
  4. Факторы, сдерживающие рост цен
  5. Прогнозы экспертов и производителей
  6. Что будет с ценами на автомобили после коронавируса – рассказывают эксперты
  7. Что ждет рынок новых автомобилей
  8. Что с подержанными авто
  9. Долгосрочная аренда и онлайн-покупки: что принесет пандемия
  10. Когда лучше покупать новый автомобиль: подождать еще или дешевле уже не будет?
  11. Когда лучше покупать автомобиль в салоне
  12. Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание
  13. А вы верите, что можно хорошо сэкономить, если подождать?
  14. Теперь до 1,5 миллиона рублей: какие машины со скидками от государства можно купить в 2020 году
  15. Что изменилось в программе льготного автокредитования с 1 июня 2020 года
  16. Lada
  17. Уаз
  18. Nissan
  19. Datsun
  20. Renault
  21. Chevrolet
  22. Volkswagen
  23. Skoda
  24. Hyundai
  25. Kia
  26. Какие машины так и не вошли в госпрограмму
  27. Кто может претендовать на автокредит с субсидией от государства
  28. Программа «Семейный автомобиль»: условия
  29. Программа «Первый автомобиль»: условия
  30. Программа «Автомобиль работникам медицины»:
  31. Программа «Автомобиль в Trade-in»:
  32. Что такое программа льготного автокредитования
  33. Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году
  34. «В понедельник объявим о повышении цен»
  35. Престижные авто раскупают еще в пути
  36. «У людей не осталось денег на покупку машины»
  37. «Зачем покупать машину, если на ней нельзя будет никуда поехать»
  38. Хроника закрытий 

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Когда ждать скидки на автомобили в 2020 году

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам.

Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома.

  При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты.

По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год.

Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства.

К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает.

Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь.

Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента.

Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Автодилеры признают, что резкого повышения цен в 2020 году однозначно не будет. Так как это может обвалить и без того не очень активный спрос. Повышение если и будет, то небольшим в 1-2 % и постепенным. По словам аналитиков, изменение ценника даже на 10% может ощутимо снизить спрос. Бренды скорее выберут выжидательную тактику, будут наблюдать за конкурентами и их ценами.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства сЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона.

В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц.

Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

Источник: https://2020-god.com/ceny-na-avtomobili-v-2020-godu-prognoz/

Что будет с ценами на автомобили после коронавируса – рассказывают эксперты

Когда ждать скидки на автомобили в 2020 году

Автомобильная отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших от коронавируса – салоны автодилеров были закрыты, а из-за падения доходов спрос упал едва ли не до нулевых отметок. Но участники рынка пытаются не терять оптимизма – и уже строят планы на выход из карантина. Мы расспросили экспертов и представителей отрасли о том, чего ждать от авторынка образца середины 2020 года.

Апрель 2020 года стал одним из самых сложных месяцев для российской экономики – но пока есть основания полагать, что апрелем дело не закончится. Кризис, связанный с приостановкой деловой активности по всему миру, затронет всех – в том числе и авторынок.

В мировых масштабах автомобильный рынок показал снижение на 44,8% по сравнению с апрелем прошлого года, а первые 4 месяца года принесли отрасли падение продаж на 29,2%.

Несмотря на все, что произошло в Китае за последние полгода, страна остается мировым лидером по продаже автомобилей – в апреле там продали их почти 2 миллиона.

Но Китай уже постепенно отходит от карантина, тогда как в странах Западной Европы падение продаж в апреле составило рекордные 80,1%.

Ситуация на российском авторынке не лучше: продажи в апреле упали на 72,4% – в России было продано 38 922 новых автомобиля за месяц. Это вполне логично, учитывая остановку работы автодилеров. Как рассказал Виталий Овчинников из сервиса МЭТР, больше всего продаж в России потеряли китайские производители:

Что интересно, падение продаж на российском рынке было крупнейшим с середины 2000-х – по крайней мере, за те годы, что Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ведет статистику. Апрель нанес удар по дилерам, но они все еще надеются запуститься весной.

Вторая сторона кризиса – остановка работы крупных предприятий. Например, АвтоВАЗ останавливал работу в начале апреля, потом поработал с 13 по 29 апреля, а снова запустит конвейер с 18 мая.

Остановка, по официальным сообщениям, была связана с корпоративным отпуском и праздничными днями, но уже летом завод запланировал перейти на 4-дневную рабочую неделю из-за ожидаемого снижения спроса.

Особенность «коронакризиса» в том, что параллельно с остановкой работы крупных предприятий российскую экономику сотрясал очередной валютный кризис – рубль спустя несколько лет относительной стабильности упал до отметок около 75 рублей за доллар, и это не могло не повлиять на цены. Правда, говорит Денис Петрунин из ГК «АвтоСпецЦентр», падение спроса оказывает еще более сильное влияние:

Особая ситуация на рынке подержанных автомобилей – с одной стороны, при росте цен на новые автомобили владельцы подержанных не готовы сбавлять ценники. Но с другой – все прекрасно понимают, что у населения попросту нет свободных денег на руках, а те, что есть – будут копиться в виде резервов на будущее в неопределенности.

Как отмечает автоэксперт Илья Ушаев, в перспективе кризис заставит торговаться и продавцов подержанных автомобилей:

Все указывает на то, что дальнейшую судьбу российского авторынка покажет то, насколько быстро Россия будет выходить из всеобщей самоизоляции и нерабочего периода.

В зависимости от этого дилеры пытаются прогнозировать спрос и цены на автомобили.

Например, Дмитрий Мельников из СибАвтоКонсалт говорит, что если карантин закончится уже скоро, дилеры будут пытаться компенсировать свои потери за счет роста цен:

Пока же перспективы выхода страны из карантина не очень ясны: нерабочий период завершился, а рабочий во многих регионах так и не наступил. Однако некоторые регионы уже разрешили работать автодилерам – правда, где им брать покупателей (а тем – деньги на автомобили), сказать не может никто.

Что ждет рынок новых автомобилей

На российский авторынок в последние годы влияет государственная политика.

Влияет сильно – настолько, что работа автопроизводителей, которые не подписали специальные инвестиционные контракты с Минпромторгом, не позволит им даже выйти в ноль.

Правительство пытается нарастить локализацию производства до максимума, а основными программами поддержки стали промышленные субсидии (компенсация утильсбора) и скидки по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Но в таком формате господдержка работала до кризиса, который серьезно спутал карты производителям. Как считает Виталий Овчинников, несмотря на все виды поддержки, существующие в отрасли, российское автопроизводство рискует потерять несколько компаний:

На уровне правительства, судя по всему, есть понимание масштабов катастрофы. Уже в мае стало известно, что государство намерено помочь автомобильной отрасли, и среди направлений поддержки будут такие:

  • запланированные на 2021-2022 годы закупки автомобилей перенесут на 2020-й;
  • на программы льготного автокредитования выделяют еще 7 миллиардов рублей;
  • на льготный лизинг пойдет 6 миллиардов рублей;
  • на новую программу аренды пустят 2,5 миллиарда;
  • на закупку автомобилей скорой помощи в регионы направят еще 5 миллиардов рублей.

Всего это дает примерно 220 тысяч автомобилей и 15,5 миллиардов рублей господдержки. То есть, почти в 6 раз больше, чем объем продаж в апреле. Правда, дойдут ли эти деньги до всех участников рынка – большой вопрос.

Что касается рынка, то, как считает Денис Петрунин, в период кризиса ему придется консолидироваться – мелкие игроки рискуют быть поглощены более крупными:

Еще не стоит забывать о курсе доллара – пока уровень локализации производства автомобилей в России далек от 100%, любые колебания курса будут вызывать соответствующие изменения в ценах.

Как говорит Марина Дембицкая из РГС Банка, на первое время дилерам хватит тех запасов автомобилей, которые они закупили по старым ценам – а даже если доллар и вырастет, рынок адаптируется к нему постепенно:

Действительно, при ослаблении рубля примерно на 10% начиная с марта, цены на новые автомобили не росли скачкообразно, и до сих пор общее повышение цен было ниже этой цифры.

Но мало кто покупает автомобили за собственные средства, значительная часть уходит в кредит, и тут тоже есть изменения. Банк России опустил ключевую ставку до 5,5%, а потом недвусмысленно намекнул на возможное снижение до рекордно низких 4,5%. Как считает Александр Разин из «Байкал-Сервис ТК», это поможет автопроизводителям, но кризиса отрасли все равно не избежать:

Но в конечном счете любая дискуссия в 2020 году сводится к одной теме – когда снимут карантин. Как ни странно, в России образовался некоторый дефицит модели Geely Coolray, которая собирается в Белоруссии – где карантин не вводился в принципе. Но все производители зависят от комплектующих, а их зарубежные заводы временно перестали отгружать, отмечает маркетолог Екатерина Джамбулатова:

В целом же эксперты сходятся на том, что кризис серьезно ударит по дилерам – многие компании будут вынуждены закрыться из-за отсутствия спроса и кассовых разрывов, а автопроизводители пострадают из-за падения спроса на автомобили. И то, насколько долго продлятся ограничения, влияет в конечном счете на выживаемость отрасли.

Что с подержанными авто

Сегмент подержанных автомобилей отследить не так просто – не каждая сделка регистрируется официально, да и ГИБДД не будет раскрывать такие данные. В основном, оценивается положение у официальных дилеров, работающих по Trade-In.

В целом, кризис и рост цен на новые автомобили может вызвать оживление на вторичном рынке.

Например, Илья Ушаев считает, что потребители уйдут в нижний ценовой сегмент, но отдавать 600 тысяч рублей за «Ниву» уже согласен не каждый – и многие предпочтут б/у автомобиль.

Это не касается только юрлиц и лизинговых компаний – тем проще покупать новые машины и раз в 3 года сдавать их дилерам в Trade-In и брать новые.

Рост спроса на подержанные авто вполне закономерно приведет к увеличению цен на них. Конечно, цены не будут реагировать на каждое изменение курса доллара, но владельцы подержанных машин вполне могут отслеживать цены на новые авто. Как считает исполнительный директор CarPrice Олег Заньков, б/у автомобили будут расти в цене и в текущем, и в следующем году:

С другой стороны, личный автомобиль в период самоизоляции оказался весьма полезным – пока власти регионов сокращают движение общественного транспорта, а людей на улицах штрафуют, поездки на автомобиле остаются относительно безопасными – как для здоровья, так и для кошелька (даже если для этого нужно оформлять пропуск).

Так что, возможно, коронавирус сменит направление интересов в сторону личного транспорта – что, конечно, отразится на ценах.

Долгосрочная аренда и онлайн-покупки: что принесет пандемия

Пока все считают коронавирус «черным лебедем» современности, он необратимо меняет будущее – даже в тех вещах, которые казались неизменными. Например, до кризиса вряд ли кто-то задумывался бы об успехе проекта по онлайн-продаже автомобилей – а теперь это становится реальностью.

Как отмечает Марина Дембицкая, доля онлайн-продаж автомобилей может продолжать расти и после кризиса, причем это поддерживается всеми заинтересованными сторонами:

Правда, пока это все эксперимент, и его успех под вопросом. На то есть несколько причин:

  • онлайн-оплата на сотни тысяч рублей – дело затратное, и комиссия за операцию ляжет на дилера;
  • есть правовые вопросы – когда клиент купил авто и на него заполнили ПТС, автосалон не сможет отвезти его даже на эвакуаторе, так как формально у салона нет на это никаких документов;
  • если клиенту не понравится доставленный автомобиль (например, он найдет скол на ЛКП), вернуть его будет невозможно, так как ПТС уже заполнен;
  • оформить автокредит без визита в банк тоже будет затруднительно.

Но российские дилеры уже начали такие продажи, один из вариантов – передача авто клиенту в специальной «стерильной» зоне на территории автоцентра. С другой стороны, до этого центра клиенту еще нужно как-то доехать.

Вирус – не единственная проблема, куда серьезнее сейчас выглядит снижение платежеспособности клиентов. И в Минпромторге решили помочь россиянам обзавестись автомобилем, не покупая его – запустить программу «Доступная аренда».

Как говорит Виктор Овчинников, «на программу в рамках господдержки заложено 2,5 миллиарда рублей. «Доступная аренда» будет запущена в июне, и в Минпромторге надеются с ее помощью продать 12 000 легковых автомобилей. Это немного, но, с другой стороны, аренда в нынешних условиях становится актуальным европейским трендом, и возможно, поможет рынку».

В западных странах это очень распространенная модель, но удастся ли ее адаптировать к российским реалиям – большой вопрос.

На данный момент неизвестны условия аренды – известно лишь, что операторами программы будут банки и лизинговые компании в регионах.

Правда, такая аренда могла бы дополнить рынок: уже есть каршеринг, обычная аренда авто с оплатой за дни, не хватает лишь долгосрочной аренды.

Но, учитывая всю глубину кризиса, даже такие меры могут не дать достаточного эффекта – а правительство вряд ли согласится тратить еще больше на спасение автомобильной отрасли.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/horoshego-malo-eksperty-rasskazali-chto-budet-s-avtorynkom-i-tsenami-posle-koronavirusa

Когда лучше покупать новый автомобиль: подождать еще или дешевле уже не будет?

Когда ждать скидки на автомобили в 2020 году

Среди автолюбителей есть те, кто верит в скидки, и те, кто считает их очередной «заманухой» для клиентов. Дождаться скидок и купить автомобиль по хорошей цене действительно можно, но нужно обязательно читать условия покупки — везде есть свои нюансы.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Когда лучше покупать автомобиль в салоне

Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание

Когда лучше покупать автомобиль в салоне

Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание

Когда лучше покупать автомобиль в салоне

Зимой скидки начинаются в феврале, ближе к концу месяца. Почти все продающиеся автомобили — прошлого года выпуска, поэтому салонам надо скорее от них избавиться и освободить склады для новых поступлений.Март — самый богатый на скидки месяц. Дилеры стараются продать остатки прошлогодних машин и освободить место на складе для новых.

Еще это конец квартала и нужно улучшить статистику по продажам.С мая по июль в автосалонах немноголюдно. Потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам, и в это время некоторые дилеры стараются стимулировать граждан сезонными распродажами. Существенные скидки бывают в конце квартала, то есть во второй половине июня.Август не спешит радовать покупателей, во всем ищущих выгоду.

А вот в сентябре часто бывают скидки — это конец III квартала и дилерам надо улучшить статистику продаж. В октябре подарков мало, бонусов мало, скидки если и бывают, то очень скромные, и все это на фоне растущего спроса. С ноября начинаются хорошие скидки: дилеры борются за клиента и предлагают лучшие цены. Такая конкуренция всегда на пользу покупателям.

В ноябре появляются первые ощутимые спецпредложения. Рынок готовится к предновогодним скидкам. Декабрь вплоть до 31 числа радует подарками и скидками. Дилеры стараются закрыть год с хорошими показателями, чтобы получить хорошую квоту по машинам на следующий год и заработать бонус от производителя.

В это время много специальных предложений вроде бесплатных комплектов зимних колес, аксессуаров, подарочных сертификатов на ТО и даже путешествий. В январе большинство скидок заканчивается, поэтому надо торопиться сделать покупку в конце года. С 1 января салоны повышают цены и не спешат торговаться.

Цены и скидки по данным Autospot

Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.

Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.

Мы составили скидочный календарь автолюбителя, в котором указали, когда лучше всего покупать авто, если вы готовы ждать пару месяцев. Сохраните материал в закладки, чтобы не забыть.

Чтобы купить автомобиль дешевле, скидку надо вовремя заметить. В этом вам поможет автомобильный онлайн-агрегатор Autospot, который кроме цен показывает максимальную выгоду на конкретную модель. На Autospot.ru удобно отслеживать скидки по определенной конфигурации:

Вы видите максимальный размер скидки для каждого типа выбранной модели.

Отдельные скидки показаны для разных автомобилей.

Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание

Не всегда стоит сразу брать дешевый автомобиль — сначала надо разобраться во всех деталях покупки. Скидки часто существуют не сами по себе, а как дополнение к выполненным условиям.

Например, специальная цена на автомобиль возможна только при покупке его в кредит, который вы взяли в автосалоне, или если сдали свой текущий автомобиль в трейд-ин. Кстати, Autospot.

ru информирует и об этом:

Не стесняйтесь спрашивать об этом продавцов и сразу узнавайте про возможные нюансы!

Несмотря на обозначенную сезонность, все дилеры зависят от множества факторов, и каждый год по-своему уникален. Например, снижающийся спрос может заставить автосалоны запустить акции даже в те месяцы, которые обычно проходят без распродаж.

Если вам нужен автомобиль, а долго ждать нет возможности, планируйте покупку на вторую половину месяца. Некоторые дилеры понимают, что не успевают выполнить план продаж текущего месяца, и могут дать дополнительные скидки. Самые важные планы — квартальные, полугодовые и годовые.

Также стоит помнить, что скидки за покупку в кредит и трейд-ин действуют почти всегда, независимо от сезона.

А вы верите, что можно хорошо сэкономить, если подождать?

Или считаете, что нужно покупать сразу и не верить низким ценам, потому что скидки — это просто уловка? Поделитесь своим мнением:

by HyperComments В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!

Читайте краткие версии статей в телеграм

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”em”,”li_name”:”email”,”li_ph”:”E-mail”,”li_req”:”y”,”li_nm”:”email”},”1″:{“lid”:”1563796924318″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”hd”,”li_name”:”formname”,”li_value”:”Подписка Автоспот”,”li_nm”:”formname”}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Источник: https://blog.autospot.ru/guide/kogda-pokupat-avto

Теперь до 1,5 миллиона рублей: какие машины со скидками от государства можно купить в 2020 году

Когда ждать скидки на автомобили в 2020 году

Минпромторг наконец поднял ценовую планку на машины, которые можно купить по госпрограммам льготного автокредитования, и расширил список категорий граждан, имеющих право на скидку. Matador.tech выяснил в представительствах автокомпаний, на какие автомобили теперь распространяются 10-процентные скидки. Все оказалось не так просто: в новых условиях – уйма новых ограничений.

Что изменилось в программе льготного автокредитования с 1 июня 2020 года

Инфляция у нас всегда опережает предложение, и все же государство неохотно и медленно, но подстраивает свои программы поддержки населения под реальность.

Пандемия и обвал авторынка весной 2020 года подстегнули власти к действия, и вот с начала лета больше граждан России могут получить льготный автокредит, когда 10% стоимости автомобиля погашается из госбюджета.

Выросла и максимальная цена машин, участвующих в программе: с 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей.

Автопроизводители не меньше потребителей желали, чтобы предельная стоимость машин, которые можно купить с господдержкой, была увеличена с миллиона хотя бы до 1,5 миллионов рублей. Потому как втиснуть в миллион рублей удавалось лишь базовые комплектации самых бюджетных моделей самых массовых марок.

К сожалению, инфляция тоже на месте не стояла – пока принимали решение, многие автомобили подорожали, на рынок вышли новые модели и модификации, которые стоят больше.

К тому же с 2019 года для участия в господдержке автомобили должны оснащаться системой «ЭРА-Глонасс» и двигателем российского производства и отвечать высокому уровню локализации.

И это исключает множество моделей, которые попадают под бюджет до 1,5 миллиона рублей. К тому же не все марки дожили до новых условий.

В то же время льготный автокредит стал доступен не только для многодетных семей и тех, кто покупает первый в своей жизни автомобиль. Претендовать на скидку 10% (25% на Дальнем Востоке) с 1 июня могут медики, семьи уже с одним ребенком и автомобилисты, продавшие свое автотранспортное средство возрастом свыше шести лет автомобильному дилеру в счет уплаты части первоначального взноса.

Пришло время обновить список автомобилей, которые можно купить по льготным программам начиная с 1 июня 2020 года. Так как Минпромторг пока не предоставил подборку подходящих моделей, Matador.

tech составил ее самостоятельно на основе новых условий и с уточнениями от российских представительств автокомпаний. Это самый полный предварительный список автомобилей с господдержкой на сегодня.

Lada

Все модели

Теперь весь модельный ряд АвтоВАЗа попадает под действие программы льготного автокредитования. В список входят все модели, даже топовые версии Vesta дороже миллиона рублей.

Уаз

Все модели

Для получения скидки от государства при покупке внедорожника Patriot ранее надо было выбирать только базовые версии, однако теперь и топовые модификации «Патриота» по цене более 1,3 миллиона рублей, и пикапы Patriot стоимостью почти 1,5 миллиона, и самый дорогой «Хантер» входят в программу.

Nissan

Terrano
+Qashqai

Раньше 10-процентную скидку можно было получить только на бюджетный кроссовер Terrano. С 1 июня в госпрограмме участвует и кроссовер Qashqai, который собирают на том же заводе в Санкт-Петербурге, точнее – его начальные комплектации, чего российский офис ждал давно, как подтвердил PR-директор Nissan в России Роман Скольский на запрос Matador.tech.

Datsun

on-D
mi-Do

Nissan убрал марку «Датсун» с российского рынка в рамках реструктуризации бизнеса в глобальном масштабе. Однако пока еще машины есть на складах и скидки на произведенные в России экземпляры все еще распространяются. Плюс седаны и хетчбэки сейчас, скорее всего, будут предлагать с дополнительным дисконтом.

Renault

Logan Sandero Kaptur Duster+Arkana

Теперь по госпрограмме можно купить практически все автомобили «Рено», даже модное кросс-купе Arkana, которое собирают в РФ, но только с базовым 1,6-литровым атмосферником с уровнем локализации 80%. А вот топовая комплектация «Каптура» после глубокой модернизации вышла за предел 1,5 миллиона, хотя все остальные версии попадают в лимит. Зато по «Дастеру» больше нет никаких ограничений.

Chevrolet

Niva

Тут ничего не изменилось с начала года.

Volkswagen

Polo

Седан обновился и превратился в лифтбэк по примеру родственной Skoda Rapid. К счастью, несмотря на подорожание, все версии «Поло» теперь подходят под льготные условия покупки в кредит.

Прямо перед пересмотром льготных автокредитов на российский рынок вернулся седан классом повыше – Jetta. И его стартовая версия подходит под условия покупки с дисконтом… почти.

Машины поставляют к нам из Мексики, а значит, они не проходят по пункту «производится в России».

Skoda

Rapid
+Karoq

«Рапид» также обновился – и после модернизации все версии можно купить со скидкой от правительства РФ. А вот кроссовер Karoq подойдет только в версии с базовым атмосферным мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. российского изготовления, но его производство начнется не раньше лета.

Hyundai

Solaris
Creta

Теперь те, кто присматривает «Солярис» и «Крету», могут не стеснять себя в выборе – все модификации Solaris и почти все версии Creta отныне вписываются в условия. А вот «Элантре» не хватило уровня локализации, чтобы обеспечить дополнительную выгоду в 10% от стоимости машины.

Kia

Rio
Rio X-Line

Казалось бы, у «Киа» после понятия планки до 1,5 миллиона рублей под выгодные условия попадет сразу несколько моделей: Ceed, Seltos, Soul, Sportage и базовая версия нового купе-кроссовера XCeed, которая как раз вписалась в лимит.

Но… хотя эти машины собираются в России, им не хватает двигателя российского производства. Поэтому, как подтвердил Matador.

tech пиар-директор Kia Motor Rus Максим Полозков, у льготников остаются только Rio и Rio X-Line, но хоть во всех вариантах.

Какие машины так и не вошли в госпрограмму

Концерну Peugeot-Citroen, который многие годы собирает машины на своем калужском заводе, опять не повезло. Седаны С4 и 408 наконец вписались по цене в льготную программу, но не дотянули по уровню локализации. Однако, как сообщила Matador.tech руководитель по связям с общественностью Groupe PSA в РФ Лилия Мокроусова, налаживание выпуска моторов – в ближайших планах.

По той же причине в список не попали кроссоверы Haval H5 и F7, которые производятся в индустриальном парке «Узловая». Однако китайцы еще в марте объявили о намерении построить завод для выпуска силовых агрегатов в Тульской области.

В общем, список машин, доступных для приобретения с 10-процентной скидкой от государства, из-за прибавки в 500 000 рублей к ценнику расширился незначительно. Не исключено, что автокомпании пересмотрят прайс-листы на какие-то модели или отдельные комплектации, чтобы попасть под выгодные условия со скидкой от государства.

Также увеличилось количество людей, которые теперь могут позволить себе льготный автокредит.

Кто может претендовать на автокредит с субсидией от государства

Ранее программы автокредитования с поддержкой государства рассчитаны на две довольно широкие категории потребителей: тех, кто приобретает машину впервые в жизни, и многодетные семьи. С 1 июня список расширился за счет семей с одним ребенком, медицинских работников и тех, кто сдает старую машину по трейд-ин при определенных условиях.

В 2020 году для покупателей с льготным автокредитом появились новые требования: оформление электронного ПТС и (для жителей Дальнего Востока, которые могут претендовать на возврат 25% от стоимости машины) подтверждение постоянной регистрации в регионе.

Программа «Семейный автомобиль»: условия

  • Гражданство РФ
  • Семья с одним ребенком и более
  • Есть водительские права
  • Нет кредитов на приобретение автомобиля с 2019 года и не планируется в 2020 году
  • Оформление электронного ПТС

Программа «Первый автомобиль»: условия

  • Гражданство РФ
  • Есть водительские права
  • Никогда ранее в собственности не было автомобиля
  • Никогда ранее не было кредитных договоров на автомобиль
  • Оформление электронного ПТС

Программа «Автомобиль работникам медицины»:

  • Гражданство РФ
  • Есть водительские права
  • Медик, водитель, административный и технический персонал
  • Оформление электронного ПТС

Программа «Автомобиль в Trade-in»:

  • Гражданство РФ
  • Есть водительские права
  • Сдача автомобиля старше 6 лет для уплаты части первоначального взноса по кредиту
  • Оформление электронного ПТС

Что такое программа льготного автокредитования

При приобретении в кредит транспортного средства определенной категории и при определенных условиях для покупателя часть долга погашает государство – вот что подразумевает программа льготного автокредитования. По сути это скидка в размере 10% от стоимости машины, которую продавец получает в виде денег из федерального бюджета. А для потребителя льгота означает скидку на оплату первоначального взноса по кредиту.

Источник: https://matador.tech/articles/teper-do-15-milliona-rublej-kakie-masiny-so-skidkami-ot-gosudarstva-mozno-kupit-v-2020-godu

Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году

Когда ждать скидки на автомобили в 2020 году
https://www.znak.com/2020-03-23/skachki_cen_i_parad_bankrotstv_chto_zhdet_avtomobilnyy_rynok_v_2020_godu

2020.03.23

Яромир Романов / Znak.com

Свердловские автодилеры распродают последние машины, которые есть в наличии, и готовятся к повышению цен с 1 апреля.

Параллельно с этим из-за пандемии коронавируса один за другим встают заводы ведущих автопроизводителей, а прогнозы экспертов автомобильного рынка на ближайший год — один мрачнее другого. Большинство собеседников Znak.

com сходятся во мнении, что ситуация будет хуже, чем в предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов. Соответственно, к середине — концу текущего года начнется парад банкротств дилерских центров. 

«В понедельник объявим о повышении цен»

На данный момент в екатеринбургском автоцентре «Автобан-Киа» остались считаные единицы популярного в масс-сегменте автомобиля Kia Rio. В более-менее приличной комплектации Prestige и вовсе осталась лишь одна машина, которую готовы отдать за 1 млн 4 тыс. рублей. Под заказ машину готовы привезти не раньше 15 апреля, а вот по какой цене — вопрос.  

«В понедельник уже было повышение на 10 тыс. рублей. Сегодня-завтра ждем релиз о новом повышении», — сообщили в отделе продаж дилерского центра.

Почти такая же ситуация у дилеров «АвтоВАЗа». В «Лада Екатеринбург Север» сейчас распродают последние седаны Lada Vesta. «Из-за угрозы коронавируса и курса валют за две недели раскупили почти весь склад. С 1 апреля ждем повышения цен на 3–5%. Скорее всего, будут, как в прошлом году, в три этапа повышать», — рассказал сотрудник отдела продаж дилерского центра.  

С покупкой машин он советует не тянуть и либо брать «из наличия», либо оплатить 100% стоимости будущего автомобиля, зафиксировав таким образом его цену.

Совет поторопиться с покупкой дают и в автоцентре «Восточный ветер», который специализируется в Екатеринбурге на продаже и обслуживании автомобилей УАЗ. Машины в наличии здесь есть, все-таки отечественный внедорожник — нишевая продукция, но с 1 апреля дилер готовится поднять цены примерно на 50 тыс. рублей.

Кроме того, ходят разговоры о возможной приостановке производства в Ульяновске из-за коронавируса. «Даже если не остановят (в пресс-службе завода уже заявляли об отсутствии таких планов. — Прим. Znak.com), то машин будет все равно меньше из-за нехватки комплектующих.

Тот же пластик на бамперы „УАЗ Патриот“ шел из Китая, а там все производства встали», — предположили в отделе продаж «Восточного ветра».

Яромир Романов / Znak.com

В дилерском центре Renault Лаки Моторс уже вынуждены были переписывать ценники в апреле. Так, Renault Kaptur в комплектации Style подорожали с 1 млн 343 тыс. рублей до 1 млн 395 тыс. рублей. И никто не исключает, что этот скачок цен не последний.

Престижные авто раскупают еще в пути

У дилеров, торгующих более престижными авто, ситуация не лучше. В «Бессер-Авто» (представляет Volkswagen) остался последний Passat самой доступной комплектации Highline. Еще один забрали из автосалона буквально вчера. Можно ли будет заказать машину в апреле, здесь не знают: «Завод по Tuareg встал из-за коронавируса, а по Passat пока нет никакой информации», — сказал сотрудник центра.

В «Тойота Центре Екатеринбург Восток» на складе на данный момент не осталось ни одного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Это притом что 1 марта производитель уже поднял цены на них в диапазоне от 96 тыс. до 101 тыс. рублей (в зависимости от комплектации).

В апреле ждут повышения еще на 1–2%. Первый не выкупленный клиентами еще в пути Land Cruiser придет только к началу апреля. Но продавать его будут уже по той цене, которая будет определена производителем на конкретный момент времени. Пока это 6 млн 166 тыс. рублей.

Яромир Романов / Znak.com

По данным российского аналитического агентства Autostat.ru, с начала марта китайский кроссовер Changan CS55 подорожал на российском рынке из-за курсовых колебаний на 30 тыс.

рублей, модельный ряд Suzuki — на 20–50 тыс. рублей (в зависимости от модели), на топовые модели BMW цена взлетела на 390 тыс. рублей, Lexus повысил цену на 53–391 тыс. рублей, Toyota — на 26–101 тыс.

рублей (касается Camry, Hilux, Fortuner, LC Prado, LC 200).

«У людей не осталось денег на покупку машины»

«Если кто-то хотел купить или поменять автомобиль, надо было делать это еще вчера. На днях в силу обстоятельств побывал у дилера Kia в Москве, там на весь шоу-рум остался один непроданный автомобиль», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. В беседе с корреспондентом Znak.

com он выразил полную уверенность, что цены на автомобили в России продолжат расти. Это, по его мнению, связано как с колебанием курса рубля, так и с последствиями эпидемии коронавируса, из-за которой автопроизводители сейчас закрывают один за другим свои заводы.

В пример он привел тот же BMW, цены на которые у России уже поднялись в диапазоне «от 150 тыс. до 300 тыс. рублей».

Российских автопроизводителей, по мнению главы ФАР, курсовые колебания пока касаются в меньшей степени, ведь они «работают в рублевой зоне». Зато на них сказывается приостановка поставок комплектующих.

«Тот же „АвтоВАЗ“, как сообщалось, испытывал проблемы из-за сокращения поставок китайских компонентов электроники», — напомнил Едрышов. «На самом деле сейчас хороший шанс для китайцев укрепить свои позиции на российском рынке. Например, подвинуть такой бестселлер как Hyundai Solaris.

Китай обладает конкурентными по стоимости моделями и раньше всех начинает выходить из эпидемии, возобновляя свои производства», — добавил собеседник.

Едрышов считает, что до конца текущего года перспективы автомобильного рынка в России совсем не радужные. 

«На данный момент эта сфера не относится к числу тех, которым государство готово уделять в сложившихся условиях первоочередное внимание. Автомобиль все-таки не входит в перечень вещей первой необходимости», — говорит Едрышов.Яромир Романов / Znak.com

И даже возобновление работы автомобильных заводов вряд ли серьезным образом будет способствовать оживлению рынка. «У людей сейчас просто не осталось денег на покупку машин. Думаю, что вскоре нас ждет новая череда банкротств дилерских центров», — полагает глава ФАР.

Он уверен, что в складывающихся условиях средний возраст автомобильного парка России продолжит расти. К слову, на данный момент средний возраст автомобилей, которыми владеют россияне, составляет 13,5 лет.

«Зачем покупать машину, если на ней нельзя будет никуда поехать»

«Все идет к полному ******* [краху]. Всегда первый признак того, что в экономике начинается коллапс, — это остановка грузоперевозок. И сейчас мы видим, как происходит именно это. До клиентов довозят еще оставшиеся хвосты, а новых заказов нет, и автопарки встают на прикол один за другим», — говорит автоправозащитник Кирилл Форманчук.  

Он считает, что спрос на автомобили в России уже сейчас резко падает. «О том, что брать машины надо сейчас, было известно еще две недели назад, когда доллар скакнул.

Но в России люди в основном заняли сейчас выжидательную позицию.

Какой вообще смысл брать машину по текущему курсу, если, возможно, скоро тебе вообще на ней из-за коронавируса нельзя будет никуда поехать», — пояснил этот собеседник.

В качестве еще одного следствия происходящего он называет уже начавшийся рост цен на рынке подержанных авто. В среднем это те же самые 5–10%. «Но и здесь все замерло. Все ждут, что будет дальше», — отметил Форманчук.

И Едрышов, и Форманчук уверены, что ситуация на автомобильном рынке будет тяжелее, чем к предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов.

«Что касается мартовских продаж, то, с одной стороны, можно рассчитывать на их всплеск. Люди вкладывают рублевые накопления в покупку дорогостоящих товаров.

С другой стороны, ситуация с коронавирусом заставляет многих не рисковать и поберечься, избегая лишних походов в дилерские центры.

Поэтому сейчас сложно что-либо прогнозировать и лучше дождаться итоговых цифр», — заявили Znak.com в аналитическом агентстве Autostat.ru.

Сбой в поставках автомобилей из-за остановки заводов в Европе, Азии и Америке, уверены в Autostat.ru, для России окажется не столь критичным, так как «более 80% продаваемых на отечественном рынке новых легковых автомобилей в России местного производства».

Хроника закрытий 

3 марта. По данным Autonews.ru, компания Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире, из-за положительного теста на коронавирус у одного из работников.

В тот же день завод Nissan в Санкт-Петербурге объявил о переходе на работу в одну смену. «Возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится», — сообщили газете «Коммерсант» в пресс-службе Nissan.

 

4 марта. Калужский завод Volkswagen временно сократит ежедневный объем выпуска Skoda Rapid в связи с нехваткой компонентов, приходивших от зарубежного поставщика, сообщил «Интерфакс». 

6 марта. По информации ТАСС, автобусный завод «Волгабас» во Владимирской области приостановил работу из-за задержки поставок комплектующих из Китая. 

10 марта. Японский автоконцерн Toyota Motor принял решение сократить с 16 марта на 6% производство автомобилей Lexus из-за проблем на рынке, вызванных распространением нового коронавируса.  

12 марта. Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles объявил о временной остановке производства автомобилей на своих предприятиях в Италии в связи с эпидемией коронавируса.  

14 марта. Bloomberg сообщил о том, что Ferrari временно остановила производство на площадках в Маранелло и Модене из-за распространения COVID-19. 

16 марта. Пресс-служба группы PSA (Peugeot, Citroën) объявила о закрытии всех заводов в Европе, включая Opel в Германии. Аналогичное заявление сделала пресс-служба Volkswagen Group и Renault.  

18 марта. Autostat.ru написал об остановке заводов Volvo, Ford и Daimler в Европе. 

19 марта. О двухнедельной остановке производства из-за коронавируса объявила пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars. Аналогично поступили в Porsche.

В интервью газете «Коммерсант» основатель калининградского завода «Автотор» (выпускает Kia, BMW, GM, Hyundai) Владимир Щербаков заявил, что ожидает падение производства в 2020 году на 12–15%.

«На фоне проблем с поставками комплектующих из-за коронавируса мы уже пересмотрели прогноз на первый квартал в меньшую сторону», — отметил Щербаков. 

20 марта. ТАСС сообщил о решении концернов General Motors, Ford, Fiat Chrysler и Tesla приостановить производство на своих заводах в США. О временной приостановке заводов с 25 марта объявила Scania.

Одновременно с этим Autostat.ru сообщил о том, что в китайском Ухане который стал эпицентром распространения нового коронавируса, разрешили автозаводам и поставщикам запчастей возобновить работу.

 

23 марта. Об остановке до 20 апреля своих производств в Великобритании объявила компания Jaguar Land Rover. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-03-23/skachki_cen_i_parad_bankrotstv_chto_zhdet_avtomobilnyy_rynok_v_2020_godu

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: