Кто должен заниматься госзакупками

Содержание
  1. 44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки
  2. Какие закупки регулирует 44-ФЗ?
  3. Как организована контрактная система
  4. Какими способами осуществляются госзакупки
  5. Электронный аукцион
  6. Открытый конкурс
  7. Запрос котировок
  8. Закупка у единственного поставщика
  9. Как стать специалистом по госзакупкам: обязанности, образование
  10. Чем занимается специалист по госзакупкам
  11. Обязанности специалиста по госзакупкам
  12. Как стать специалистом по госзакупкам
  13. Где выучиться на специалиста по госзакупкам?
  14. Специалист по размещению госзаказов: кто это и можно ли без него обойтись
  15. Что за должность
  16. Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста
  17. Основные требования к кандидату
  18. Где искать
  19. Образец резюме
  20. Чем занимается специалист по госзакупкам
  21. Кто такой контрактный управляющий
  22. Госзакупки — сложная область
  23. Функционал контрактного управляющего
  24. Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности
  25. Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
  26. Кто должен заниматься закупками
  27. Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
  28. Должностные обязанности контрактной службы и управляющего
  29. Планирование закупок
  30. Обоснование закупок
  31. Контракт
  32. Обязанности специалиста по закупкам: что в них входит?
  33. Чем конкретно занимается специалист по закупкам
  34. Должностные и функциональные обязанности специалиста по закупкам

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Кто должен заниматься госзакупками

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

Как стать специалистом по госзакупкам: обязанности, образование

Кто должен заниматься госзакупками

Сфера государственных закупок является одной из самых динамичных в современной экономике.

Она регулируется множеством законодательных и правовых актов, и за несоблюдение установленных требований и норм предпринимателю грозит достаточно суровое наказание.

Количество желающих овладеть данной профессией не уменьшается, однако с такой работой может справиться лишь хорошо подготовленный специалист, обладающий знаниями в разных областях.

Чем занимается специалист по госзакупкам

Сотрудник, занимающийся госзакупками, – это узкоспециализированный специалист. В круг его непосредственных трудовых обязанностей входят:

  • разработка краткосрочных и долгосрочных планов по осуществлению закупочной деятельности;
  • проверка и оценка качества продукции, приобретаемой компанией;
  • мониторинг цен и продвижения товаров на рынке;
  • контроль поставок;
  • оценка количества товаров, в которых нуждается организация.

Также работник должен уметь читать и оформлять специфическую документацию и вести базы данных.

Обязанности специалиста по госзакупкам

Обязанности специалиста не распространяются только лишь на сферу госзакупок.

Профессионал хорошо ориентируется в вопросах управления товарными запасами, обладает хорошими аналитическими способностями, умеет работать в учетных системах, имеет навыки эффективного переговорщика.

Он понимает и применяет в своей работе современные маркетинговые технологии, способен брать на себя ответственность в принятии важных решений.

Специалист по госзакупкам должен также разбираться в налоговом праве и вопросах глобального аутсорсинга. Сотруднику нужно уметь разрабатывать планы закупок и при необходимости корректировать его в соответствии с изменяющейся рыночной ситуацией.

Работник должен уметь объективно обосновывать начальную контрактную цену, готовить тендерную документацию, рассылать приглашение к участию в торгах.

Область трудовых обязанностей также включат привлечение экспертов и, при необходимости, подачу жалобы в ФАС и участие в рассмотрении этой жалобы.

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Как стать специалистом по госзакупкам

Чтобы занять должность специалиста по госзакупкам, необходимо иметь высшее или средне-специальное образование, подтверждением чему является диплом. Если такого профильного образования нет, то получить его можно на курсах профессиональной переподготовки.

Где выучиться на специалиста по госзакупкам?

Курсы профессиональной переподготовки на специалиста по госзакупкам организованы в Современной научно-нехнологической академии (СНТА). На занятия приглашаются лица с законченным высшим бухгалтерским, экономическим или юридическим образованием.

Обучение также будет полезно для руководителей предприятия. Оно осуществляется в дистанционной форме.

Другими словами, не нужно лично присутствовать на лекциях: каждый слушатель получает доступ к электронной библиотеке Академии, где размещены все необходимые учебные материалы.

Стандартизированная программа включает рассмотрение таких вопросов, как:

  • Законодательство в сфере госзакупок;
  • Законодательство в сфере контрактной системы;
  • Планирование, обоснование и нормирование закупок;
  • Основы статистики и бухгалтерского учета;
  • Экономические основы ценообразования;
  • Информационное обеспечение закупок и другие.

Зачисление в СНТА осуществляется без вступительных экзаменов, и в конце обучения слушателю выдается диплом о переподготовке установленного образца. Этот документ принимается на предприятиях и в организациях на всей территории и РФ.

Чтобы поступить в Академию, необходимо подать заявку (по телефону или в электронном виде), предоставить копии паспорта и документа об имеющемся образовании, подписать договор на оказание образовательных услуг и внести оплату.

Ждать, когда наберется целая группа, не нужно, и приступать к самостоятельному изучению материала можно сразу же после подтверждения зачисления.

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Чтобы узнать подробности о курсе, его продолжительности и стоимости, позвоните по телефону 8 (800) 707-48-27 или оставьте свой номер для обратной связи.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/kak-stat-spetsialistom-po-goszakupkam/

Специалист по размещению госзаказов: кто это и можно ли без него обойтись

Кто должен заниматься госзакупками

Специалист по размещению государственного заказа — это сотрудник, который проводит работу по размещению заказа на закупку товаров или услуг для обеспечения государственных нужд в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ. Расскажем о таком сотруднике подробнее.

В любом бюджетном учреждении существует потребность покупать различные виды продукции, услуг или работ. Чтобы запросы организации были реализованы в полном объеме, должна быть проведена определенная работа, специалист по закупкам (44-ФЗ предусматривает его наличие в организации) и станет тем сотрудником, благодаря которому будет проведена процедура.

Что за должность

Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.

Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов. Соответственно, обязанности по должности отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек.

Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов. Этой стороне торгов необходима деятельность:

  • по получению сведений о рентабельности претендентов;
  • наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
  • аннулированию торгов при отсутствии заявителей;
  • возвращению залогов;
  • документальному поэтапному оформлению процесса;
  • проведению учета по заказам;
  • анализу расходов.

Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:

  • с отслеживанием объявленных закупок;
  • сбором и комплектацией необходимых документов;
  • формированием предложений о ценах;
  • соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.

В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика.

В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня:

А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.

Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы. Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ.

Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.

Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно.

Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

Основные требования к кандидату

В ТК РФ с 2012 года введен термин «профстандарт». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности.

Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).

Специалист в сфере закупок
Квалификационный уровеньФункцииТребования к образованиюТребования к опыту работы
№ 5Обеспечить процедуры:
  • собрать изначальную информацию;
  • оформить документы;
  • провести анализ результатов;
  • провести процедуры по заключению контрактов.
Среднее (дополнительное профессиональное) образование.Без требований к практическому опыту в этой сфере.
№ 6Провести процедуры:
  • сформировать планы закупок;
  • обоснования;
  • реализовать процедуры.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 3 лет.
№ 7Экспертная оценка и проведение анализа:
  • закупок;
  • выполнения условий контракта.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 4 лет.
№ 8Контроль, мониторинг, аудит.Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 2.
Эксперт в сфере закупок
Квалификационный уровеньФункцииТребования к образованиюТребования к опыту работы
№ 6Работы по консультированию:
  • мониторинг рынка;
  • пояснения по процедурам.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 3 лет.
№ 7Экспертиза рынка и процедур.Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 4 лет.
№ 8
  • консультирование;
  • экспертиза;
  • анализ и управление проблемами по процедурам.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 3 лет.

Где искать

Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний. А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко.

Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя.

А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.

Образец резюме

Скачать

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/spetsialist-po-razmeshcheniyu-goszakazov-kto-eto-i-mozhno-li-bez-nego-oboytis

Чем занимается специалист по госзакупкам

Кто должен заниматься госзакупками

На сегодняшний день, с вступлением в силу Закона о контрактной системе (Закон №44-ФЗ), сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей.

Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов. Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов.

Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью. Ситуация с такой профессией как специалист по госзакупкам ничем не отличается.

О желательных личных качествах сотрудника контрактной службы уже говорилось в статье «Госзакупки – требования к сотруднику». Задача этой статьи — коротко рассказать об особенностях работы и функционале контрактного управляющего в госзакупках со стороны заказчика.

Кто такой контрактный управляющий

Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий — это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро. А как все обстоит на самом деле?

Госзакупки — сложная область

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием.

Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий.

Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль. При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

Функционал контрактного управляющего

Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась.

В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

Функционал специалиста по закупкам — вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х).

Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Что скрывается за общими формулировками? Довольно много обязательной рутинной работы. Подготовка документов, сбор информации, взаимодействие с сотрудниками, консультации с поставщиками, размещение информации в сети Интернет, возможно визиты в контролирующие органы и суды и другие заботы.

Следует отметить, что госзакупки можно формально разделить на три больших блока:

  1. Планирование
  2. Осуществление закупок
  3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.

Это очень грубое, но между тем основополагающее деление Закона о контрактной системе. Там есть и другие направления, такие как мониторинг, аудит, контроль, но это либо косвенно относится к этим трем блокам, либо не имеет прямого отношения к Заказчику.

Работа контрактного управляющего для каждого учреждения имеет специфику. Начнем с того, что для понимания различий заказчиков лучше условно разделить на три категории — крупных, средних и мелких и рассмотреть их отдельно.

Продолжение — «Чем занимается специалист по госзакупкам часть 2

Источник: http://point-v.ru/stati/chem-zanimaetsya-spetsialist-po-goszakupkam-chast-1.html

Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности

Кто должен заниматься госзакупками

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.

В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.

Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.

То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.

в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

Обязанности специалиста по закупкам: что в них входит?

Кто должен заниматься госзакупками

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Чем конкретно занимается специалист по закупкам
  • Как должна выглядеть должностная инструкция специалиста по закупкам
  • В чем заключаются должностные и функциональные обязанности специалиста по закупкам

Бюджетные организации по закону могут осуществлять приобретение какой-либо продукции, заказывать работы или услуги только в рамках системы государственных закупок, то есть посредством торгов. В подавляющем большинстве случаев обращаться к подрядчикам напрямую нельзя.

Поэтому в каждом таком учреждении существует отдел (или хотя бы специалист), занимающийся вопросами взаимодействия со сторонними организациями. Такие люди есть и в коммерческих структурах.

В обязанности специалиста по закупкам входит все, что связано с аукционами, торгами, запросами котировок, оформлением сопутствующей документации. Именно об этом пойдет речь в материале.

Чем конкретно занимается специалист по закупкам

Специалист по закупкам сначала готовит документы, которые позволят разместить заказ организации на специальном интернет-ресурсе, следит за проведением всех конкурсных процедур и занимается вопросами оформления контрактов после определения победителя.

Человек, который разбирается в том, как организуются тендерные мероприятия, нужен как заказчику, так и исполнителю, поэтому эта профессия особенно востребована сегодня. Обязанности специалиста по закупкам будут несколько отличаться в зависимости от того, на кого он работает и какова цель нанимателя.

Если человек работает в государственной структуре, ему важно прежде всего разместить закупку на сайте, собрав полный пакет документов, проконтролировать весь процесс и провести сопровождение заключения контракта. Его обязанности в данном случае будут следующие:

  • подготовка документации, необходимой для проведения закупки;
  • контроль всех этапов процесса;
  • анализ расходов;
  • ведение базы заказов;
  • возвращение залога участникам торгов;
  • аннулирование торгов в случае отсутствия заявок на участие;
  • анализ заявок участников, их прием и отклонение.

В обязанности специалиста по закупкам со стороны поставщика входит:

  • поиск закупок по профилю компании;
  • сбор пакета документов, необходимых для участия в закупке;
  • формирование предложений о ценах;
  • подача документов в сроки, установленные заказчиком;
  • соблюдение условий, установленных процедурой.

Закупочная деятельность регулируется 44-ФЗ, это касается в том числе и вопросов квалификации специалистов. Так, например, Закон (ч. 6 ст.

38) говорит о том, что сотрудник государственного учреждения должен обладать определенными знаниями, которые обеспечат ему понимание того, как протекают все закупочные процессы.Для проведения закупки необходимо сформировать конкурсную или аукционную комиссию, состоящую из нескольких человек.

Эти люди должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации и в ряде случаев иметь специальные знания в области, в которой проводится закупка (ч. 5 ст. 39).

В коммерческих структурах, выступающих поставщиками, специалист по закупкам, обязанности и требования у которого иные, может не иметь специального образования.

Количество сотрудников учреждения, которые занимаются закупками, определяется их годовым объемом. Если госструктура за год совершает закупки на сумму, превышающую 100 млн. рублей, она обязана сформировать контрактную службу. Однако не обязательно создавать специальный отдел, в обязанности сотрудников которого входят исключительно закупочные вопросы.

Если сумма, на которую организация совершает закупки, меньше 100 млн. рублей, контрактной службы в ней может не быть, и тогда руководство назначает человека, который будет заниматься торгами и отвечать за исполнение каждого контракта.

Любая должностная инструкция формируется для специалиста конкретной организации. В ней перечислены обязанности сотрудника, требования к его работе, права, ответственность за халатность в исполнении рабочих обязанностей. Должностную инструкцию должен иметь каждый специалист отдела закупок. Обязанности в ней должны быть прописаны четко в соответствии с реальным функционалом работника.

Наряду с трудовым договором должностная инструкция является главным документом, который подписывает человек, устраиваясь работать в какую-либо организацию.

В обязанности специалиста по закупкам должно входить только то, что прописано в инструкции. Делать что-то, не отраженное в ней, сотрудник не должен и не имеет права.

Именно поэтому грамотное составление этого документа является важной задачей работников кадровой службы учреждения.

В процессе составления должностной инструкции нужно ориентироваться на законодательство и стандарты, которые существуют в конкретном регионе. Из чего состоит такой документ?

  1. В первом разделе содержится информация о том, что должностная инструкция согласована и утверждена всеми, кто отвечал за ее создание. Эти люди ставят свои подписи на документе (с расшифровкой), указывается дата подписания. В основном в разработке и согласовании должностной инструкции участвует отдел кадров, юридический отдел, а также отдел, для которого составляется этот документ.
  2. Далее перечисляются требования к сотруднику, который будет занимать определенную должность: образование, знания, умения, навыки, опыт работы. Это может быть и возраст, и какие-то другие специальные требования, которые характерны для работы на этой должности. Документ должен содержать перечень законодательных актов, а также внутренних документов организации, с которыми будущий сотрудник обязан ознакомиться, прежде чем приступить к своим обязанностям.Инструкция также содержит информацию о том, каким образом сотрудник принимается на должность, увольняется с нее, прописывается место должности в штатном расписании и механизм замещения работника в случае необходимости. Кроме того, указывается руководство.
  3. После это следует раздел, в котором описываются права и обязанности сотрудника. Эта часть должна быть подготовлена с особенной тщательностью, обязанности работника прописаны четко в соответствии с его реальной деятельностью. К правам сотрудника, как правило, относятся право на достойные условия труда, право на доступ к сведениям, которые необходимы для выполнения обязанностей,право вносить предложения по усовершенствованию рабочего процесса.
  4. Последний раздел содержит информацию об ответственности сотрудника за халатное отношение к своим обязанностям.

Перечень обязанностей специалиста по закупкам формируется в соответствии с 44-ФЗ, который регулирует всю государственную тендерную деятельность.

Согласно этому федеральному закону, обязанности специалиста по закупкам и специалиста по снабжению во многом схожи, однако имеется и ряд отличий. Круг обязанностей специалиста по закупкам значительно шире.

Это влияет и на место в должностной иерархии, и на размер заработной платы, и, конечно, на содержание должностных инструкций. У специалиста по закупкам она будет более объемная, а требования к нему более жесткие.

Важно помнить об этом при составлении документа.

Должностные и функциональные обязанности специалиста по закупкам

44-ФЗ прописывает основные сферы, в которых работает специалист по организации закупок.

Обязанности этого сотрудника заключаются в следующем:

  • составление плана закупок на определенный период;
  • контроль всех конкурсных процедур, документальное сопровождение каждого этапа закупки;
  • определение победителя и дальнейшая работа с поставщиками;
  • постоянный мониторинг цен на товары и услуги по профилю организации.

Все это, как говорилось выше, должно быть указано в должностной инструкции. Специалист должен действовать в рамках своих обязанностей, соблюдать требования работодателя и знать о своих правах.

Что должен знать специалист по закупкам. Профстандарт:

  • требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
  • основы антимонопольного законодательства;
  • основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • этика делового общения и правила ведения переговоров;
  • дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок;
  • требования охраны труда.

К умениям специалиста по закупкам относится:

  • мониторинг цен на товары, которые закупает организация, определение начальной цены контракта и ее обоснование;
  • составление документов для проведения закупки согласно требованиям закона и внутренним правилам организации;
  • анализ заявок поставщиков;
  • отбор поставщиков на основании их заявок на участие в соответствии с буквой закона;
  • ведение переговоров, составление заявок и предложений;
  • отличное владение компьютерными программами (стандартным офисным пакетом и специализированными);
  • создание и ведение баз данных по закупкам (внесение корректив, дополнений и т.п.);
  • анализ проведенных закупок, разработка плана по повышению эффективности работы, если это необходимо;
  • взаимодействие с банками с целью оплаты выполненных работ, оказанных услуг или поставки товаров по итогам сотрудничества с поставщиками, а также возврата денежных средств.

Документы, которые регулируют работу специалиста по закупкам:

  • законодательство РФ (главным образом это 44-ФЗ);
  • должностная инструкция;
  • трудовой договор;
  • внутренние акты компании.

Кроме того, можно создать документ, в котором будут указаны трудовые функции специалиста, которые в основном совпадают с его обязанностями, но прописываются в более обобщенном виде, допустим, так:

  • сбор данных о потребностях организации в определенных товарах, проведении работ и оказании услуг, мониторинг цен на эти работы, товары и услуги;
  • организация сотрудничества с разными поставщиками по итогам закупок;
  • подготовка документов, необходимых для проведения закупок;
  • организация и проведение всех закупочных мероприятий;
  • подведение итогов закупки;
  • выполнение задач, поставленных начальством, но в рамках обязанностей специалиста.

Права работника тоже можно прописать подробно. К примеру, специалист по закупкам имеет право действовать от имени организации и представлять ее интересы перед контрагентами, государственными и муниципальными органами.

Также он может самостоятельно планировать свою работу, вносить в нее коррективы, принимать решения в рамках своих полномочий. Сотрудник имеет право предлагать какие-то меры по повышению эффективности работы организации.

Что еще должен иметь в виду специалист в сфере закупок? Обязанности, которыми он наделен, должны исполняться надлежащим образом и в срок.

Если этого не происходит, организация вправе применить к сотруднику определенные меры воздействия. К ним относятся выговор, замечание или увольнение, если для этого имеется основание.

Кроме того, сотрудник организации должен нести ответственность за причинение ущерба компании и несоблюдение трудовой дисциплины.

Когда человек устраивается на работу, он обязан написать заявление о приеме на должность, подписать трудовой договор и должностную инструкцию. Подпись означает, что специалист ознакомился с документом и согласен со всеми его пунктами.

На должностной инструкции кроме подписи и ее расшифровки работник ставит дату ознакомления с ней. Свой экземпляр он должен хранить на рабочем месте, второй остается в кадровой службе.

Отметка об ознакомлении с инструкцией ставится в специальном журнале регистрации.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/obyazannosti-spetsialista-po-zakupkam/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: