Кто распределяет стимулирующие выплаты в больнице

Содержание
  1. Кому и как начисляются стимулирующие выплаты?
  2. Виды выплат
  3. Премии – регулярные и единовременные
  4. Вознаграждения
  5. Надбавки
  6. Доплаты
  7. Кто получает?
  8. Как назначаются выплаты руководителям?
  9. Педагогам
  10. Медработникам
  11. Работникам культуры
  12. Комиссия: состав, цели и обязанности
  13. Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)
  14. Порядок выплаты
  15. Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам
  16. Нормативные акты, регулирующие назначение выплат 
  17. Кто вправе претендовать на материальное поощрение
  18. Как оценивается труд медицинского персонала
  19. Примерный расчет размера надбавки
  20. Получают ли выплаты при совмещении и замещении
  21. Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2020 году
  22. Кому полагаются стимулирующие выплаты?
  23. Законодательные нормы
  24. Принципы применения системы поощрений
  25. Участие профсоюза
  26. Что содержит Положение о стимулирующих?
  27. В каких случаях отказывают в выплате стимулирующих?
  28. Заключение
  29. О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19
  30. Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку
  31. Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Кому и как начисляются стимулирующие выплаты?

Кто распределяет стимулирующие выплаты в больнице

Стимулирующие выплаты относятся к переменной составляющей оплаты труда сотрудников, носят непостоянный характер, в отличие от оклада.

В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.

Такого рода выплаты служат материальным поощрением работника за заслуги и одновременно стимулированием (мотивацией) к дальнейшему повышению уровня качества и количества его труда.

Виды выплат

К выплатам, производимым из бюджета предприятия с целью стимулирования трудовой и творческой деятельности его сотрудников, относятся следующие:

Премии – регулярные и единовременные

Регулярные носят постоянный характер и входят в систему оплаты труда, начисляются с оговоренной (с профсоюзным комитетом) периодичностью в процентном отношении к окладу (тарифной ставке).

Они учитываются при расчете среднего заработка. Единовременные премии носят более персонифицированный характер и устанавливаются по усмотрению руководства.

При расчете среднего заработка не учитываются.

Это могут быть поощрения за:

  • улучшение качества выпускаемой продукции;
  • многолетний труд;
  • новаторство и другие достижения.

Вознаграждения

Также можно разделить на:

  • централизованную выплату один раз в год (в конце) всем сотрудникам предприятия в виде тринадцатой зарплаты;
  • ежемесячное или ежегодное начисление к окладу вознаграждения за выслугу лет.

Надбавки

Вводятся по усмотрению руководства – за мастерство, профессионализм, определенные достижения в работе, высокие показатели производительности. Для такого рода поощрений не создаются отдельные нормативные акты, руководитель просто издает приказ о начислении надбавок.

Доплаты

Устанавливаются законодательно за получение званий и рангов, категорий, классов, ученых степеней.

Кто получает?

Право на получение стимулирующих выплат имеют все работающие граждане как бюджетных организаций, так и коммерческих. Средства на начисления берутся из фонда распределения заработной платы предприятия.

Как назначаются выплаты руководителям?

Как и рядовые сотрудники, руководство предприятия имеет возможность получения стимулирующих выплат к своему окладу. Их труд и повод к начислению таких доплат по соответствующим критериям оценивают контролирующие органы данных предприятий. Эти критерии отражаются в трудовом договоре. Обычно это:

  • качество работы с сотрудниками, укомплектованность штата;
  • уровень показателей эффективности работы предприятия и другие.

Педагогам

Для распределения фонда стимулирующих выплат сотрудникам образовательных учреждений применяют балльную систему. Существует максимальное количество баллов, исходя из которого, учитывая общий объем фонда, определяется стоимость одного балла. Каждый сотрудник имеет оценочный лист с результатами работы и причитающейся суммой вознаграждения.

Порядок расчета данной системы:

  • Для каждого педагога рассчитывается число заработанных баллов.
  • Количество баллов всех работников суммируется.
  • Определяется стоимость одного балла путем деления денежной суммы фонда на общее количество баллов в данном учреждении.
  • Индивидуально вычисляется доплата – баллы, заработанные педагогом, умножаются на стоимость одного.

Важно, принимает ли учитель участие в специальных проектах – экскурсиях, походах, социально значимых мероприятиях.

Также учитывается и высоко ценится участие в исследовании успеваемости учеников.

Динамика успеваемости, участие в работе с родителями, в олимпиадах, участие в разработке обучающих программ, работа с детьми из неблагополучных семей, оформление классного кабинета – все это является критериями оценки работы педагога.

Чем больше он принимает участие в этих видах деятельности, тем выше его количество баллов и сумма стимулирующей выплаты.

В дошкольных образовательных учреждениях фонд стимулирующих выплат делится между:

  • воспитателями и педагогами. Они получают 60% фонда;
  • остальными сотрудниками (няни, уборщицы, повара, сторожи, подсобные рабочие).

Критериями оценки их работы служит успешность проведения кружков, факультативов, программ воспитания.

Критериями для оценки директоров школ и заведующих детсадами являются:

  • активная родительская деятельность;
  • отсутствие жалоб от родителей;
  • профильное обучение;
  • привлечение к работе молодых специалистов;
  • показатели успеваемости и итоги ЕГЭ;
  • наличие программ по работе с детьми с особыми талантами, с одаренными детьми.

Условия назначения и размер стимулирующих выплат регулируется Положением, которое действует в каждом отдельном образовательном учреждении.

Руководителем издается приказ о назначении, действует приказ определенное количество времени.

Также в Положении прописываются условия, при которых размер выплат может уменьшиться или даже полностью снимается:

  • нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка либо должностных инструкций;
  • плохое качество исполнения обязанностей;
  • нарушение санитарного режима и техники безопасности;
  • наличие жалоб;
  • порча имущества.

Медработникам

Медработникам порядок стимулирующих выплат регулируется в рамках специальной программы модернизации здравоохранения, начавшейся в 2011 году.

Так как внедрение программы происходит по всей территории РФ, в каждом регионе процессом руководят региональные органы здравоохранения. Они назначают критерии оценки работы специалистов и назначение на должности.

Размер выплат определяет то учреждение, в котором работает сотрудник. Критерии обычно устанавливаются с учетом численности населения, его плотности, гендерного состава, возрастного состава, особенностей заболеваемости, смертности конкретной территории.

Сумма стимулирующих выплат с учетом всех этих критериев зависит от количества оказанных услуг и варьируется в зависимости от местности, масштабов медицинского учреждения и его профиля. В каждом учреждении также устанавливаются критерии:

  • оценка работы медработника. Соблюдение нормативов и сроков работы;
  • соблюдение стандартов оказания медпомощи;
  • время, отработанное фактически (ставка, полставки, совместительство).

Случаи, когда стимулирующие выплаты не начисляются:

  • заведующим, которые не являются практикующими врачами в этом же медучреждении;
  • врачам, получающим выплаты за участие в нацпроекте «Здоровье»;
  • работникам медучреждений, получающим доплаты за работу с высокотехнологичным оборудованием.

На основании приказа главврача медработник может быть лишен назначенной выплаты за несоблюдение стандартов, прописанных в локальном акте требований к качеству работы.

Работникам культуры

Работники культуры также могут получать регулярные и разовые стимулирующие выплаты. Регулярные установлены законодательно, разовые назначаются в виде поощрения по результатам деятельности.

Это выплаты за:

  • качество работы;
  • классность, профессиональное мастерство;
  • стаж непрерывной работы в учреждениях культуры
  • наличие степени, звания «народный», «заслуженный»;
  • выполнение особо важных работ.

Устанавливаются выплаты в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах и распределяются из соответствующего фонда учреждения.

Комиссия: состав, цели и обязанности

Для того, чтобы регулировать и распределять выплаты между сотрудниками, в учреждении издается Положение о создании Комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ. Комиссия следит и оценивает качество работы, совершенствует критерии оценки, анализирует конфликтные ситуации.

Формируется из заинтересованных лиц, включая председателя профсоюзной организации, председателя совета учреждения, сотрудники технического персонала.

Состав определяется путем ания на собрании. Составляется протокол собрания, издается приказ. На первом заседании избирается председатель Комиссии, который проводит заседания, распределяет обязанности между членами комиссии, оформляет и хранит индивидуальные карты сотрудников, изучает документы и представляет их на заседаниях.

Комиссия ведет анализ всех данных, подсчитывает баллы сотрудников (если это образовательное учреждение), устанавливает объективность и справедливость оценки качества работы сотрудника, на основе нее определяет суммы стимулирующих выплат, положенные каждому сотруднику.

Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)

  1. Устанавливается стоимость одного балла, на основе которого высчитывается сумма стимулирующей выплаты для каждого сотрудника.
  2. Представляется в виде таблицы информация по каждому сотруднику, качество его работы, баллы, с указанием фамилий и занимаемых должностей.
  3. Указывается общее количество баллов сотрудников.
  4. Далее следует повестка дня.

    Обозначается как «распределение стимулирующих выплат между сотрудниками учреждения».

  5. Указывается наименование учреждения, дата заседания Комиссии, присутствующие и отсутствующие (если имеются) члены.
  6. Указываются фамилии проавших, результат ания, подписи.

К протоколу прикреплено Приложение, в котором указаны подробно критерии оценки и количество начисленных баллов отдельно по каждому из них (для каждого сотрудника).

Порядок выплаты

При приеме сотрудника на работу, в трудовом договоре указываются условия стимулирующих выплат, либо указывается ссылка на локальный нормативный акт, в котором перечислены условия начисления.

При соблюдении условий премирования, что подтверждается Протоколом заседания Комиссии, руководитель издает Приказ о начислении выплат. Для начисления разовых поощрений и премий заседание не проводится, достаточно просто Приказа.

Суммы выплат могут быть фиксированными, либо начисляются в процентном соотношении к окладу. Сотрудник должен ознакомиться с Приказом. Выплаты производятся в день выдачи заработной платы по правилам, установленным на предприятии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/premija/stimuliruyushhie-vyplaty.html

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам

Кто распределяет стимулирующие выплаты в больнице

Зарплата медработников состоит из оклада и дополнительных выплат, порядок назначения и расчета которых часто остается непонятным работнику. Что такое положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам, кто составляет правила начисления и где можно прочитать этот документ?

Нормативные акты, регулирующие назначение выплат 

Основным законом, которым руководствуются работодатели при назначения вознаграждения работникам за труд является Трудовой кодекс РФ, где упоминаются стимулирующие выплаты, входящие в состав зарплаты работников. 

7 мая 2012 г. президентом РФ было издано 11 указов, получивших неофициальное название «майские указы», в которых были намечены основные пути развития страны.

В этих указах, в частности, есть упоминание об оплате труда работников здравоохранения. Нормативной базой для назначения стимулирующих доплат и роста трудовых доходов медработников являются указы № 597 и 598.

План мероприятий по исполнению майских указов называется «дорожной картой».

Региональные и муниципальные органы власти вправе разрабатывать собственные документы об оплате труда для работников бюджетных учреждений, но такие нормативно-правовые документы приняты не во всех субъектах РФ.

На уровне учреждений нормативная документация, регулирующая оплату труда, представлена локальными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами и тд.

Важным документом, не имеющим статуса правового, но положения которого учитываются в муниципальных и госучреждениях при разработке правил оплаты труда работникам в 2019 году, являются единые рекомендации, утвержденные решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Кто вправе претендовать на материальное поощрение

Материальное поощрение за работу в медучреждении вправе получать любой наемный работник, должным образом оформивший трудовые отношения с работодателем:

  • основной персонал: врачи, медсестры и т.д.;
  • персонал, не ведущий медицинскую деятельность: санитары, секретари, работники пищеблока;
  • административно-управленческий и обслуживающий персонал: руководители, их заместители и т. д., 
  • лица, занятые обслуживанием техническим и бытовым обслуживанием и не оказывающие медуслуг.

Выплаты из стимулирующего фонда могут быть назначены при достижении высоки показателей эффективности труда и отменены приказом руководителя при наличии дисциплинарного взыскания в отчетном периоде. Руководителям учреждения не полагаются стимулирующие при выполнении госзаказа ниже ниже установленного региональными или федеральными властями уровня.

«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении медицинского образования. Дополнительные выплаты также не могут быть назначены работникам, у которых нет медицинской страховки.

Медицинские работники, оплата труда которых производится из фонда ОМС, на начисление стимулирующих  выплат рассчитывать не вправе:

  • участники нацпроекта «Здоровье», оказывающие услуги по уходу за новорожденными и родовспоможению: участковые терапевты, педиатры и медсестры;
  • медики, оказывающие высокотехнологичную помощь. 

Как оценивается труд медицинского персонала

Основа заработной платы — базовая часть (оклад), зависящий от квалификации работника, а также от характера выполняемой работы. Кроме оклада работник вправе получать:

  • компенсационные доплаты и надбавки за работу в условиях, отличающихся от нормальных, работу на особых территориях и в особых условиях и тд;
  • стимулирующие надбавки, доплаты, премии и иные поощрительные выплаты.

Стимулирующие выплаты предназначены для поощрения работников и повышение качества их работы. Законодательство о труде не определяет перечень подобных выплат. К ним могут относиться выплаты:

  • за достижение высоких показателей;
  • за качество исполняемых обязанностей;
  • за стаж и выслугу;
  • за интенсивность труда;
  • премии по итогам деятельности за отчетный период; 
  • за здоровый образ жизни;
  • за повышение профессиональных навыков и т. д.

Систему стимулирования закрепляют в локальном акте учреждения: положении о премировании, об оплате за труд или о стимулирующих доплатах. Выплаты стимулирующего фонда должны распределяться между работниками учреждения по итогам оценки эффективности труда. 

По мере роста профессионального стажа работника, повышения квалификации или иного обучения, получения почетных званий, может расти его зарплата. Во всяком случае, он получает на это право.

Правила оплаты труда медработников в учреждениях должны соответствовать следующим принципам:

  • соглашения об установлении в медучреждениях систем оплаты труда должны соответствовать трудовому законодательству;
  • не допускается снижение или ухудшение условий оплаты труда работников по сравнению с условиями, предусмотренными трудовым законодательством;
  • зарплата каждого работника не ограничивается максимальным размером и зависит от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть равной для всех работников, дискриминация  – различия, исключения и предпочтения, не связанные с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений не допускается;
  • заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений должна повышаться за счет повышения ее реального содержания.

При разработке локальных актов по оплаты труда в медучреждении рекомендуется учитывать следующие правила:

  • 55-60 процентов заработной платы должен составлять оклад; 30 процентов — стимулирующие выплаты; 10-15 процентов — выплаты компенсационного характера ;
  • при установлении выплат стимулирующего характера в трудовых договорах или дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений должны быть предусмотрены показатели и критерии эффективности деятельности работников;
  • повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, производится в размере не менее 4% оклада;
  • должна быть дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг  и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям;
  • предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их замов, главных бухгалтеров и работников учреждения рекомендовано соблюдать в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы;
  • увеличение фондов оплаты труда работников рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров окладов.

Примерный расчет размера надбавки

Примерный расчет размера надбавки произвести невозможно, поскольку в каждом учреждении будет разная стоимость баллов, начисленных за эффективность труда.

Работнику, желающему произвести расчет причитающихся ему денег, стоит найти в коллективном договоре или в локальном нормативном документе об оплате труда, опубликованном на сайте учреждения, методику подсчета размера стимулирующих выплат и подставить в формулы свои значения. 

Чаще всего методика расчета проста: количество начисленных за эффективности работы баллов нужно умножить на стоимость одного балла. Параметры устанавливаются специальной комиссией в каждом учреждении отдельно. 

Получают ли выплаты при совмещении и замещении

Доплата за совмещение профессий или должностей устанавливается соглашением сторон в каждом конкретном случае отдельно. Отсутствие соглашения работника с работодателем об определении размера доплаты за совмещение можно расценить как нарушение работодателем трудового законодательства.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, например, работ различной квалификации, совмещении профессий или должностей, работнику полагаются компенсационные выплаты. Минимальные и максимальные размеры доплаты за совмещение профессий (должностей) не предусмотрены, но работодатель должен обеспечить одинаковую плату за труд равной ценности.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, в любом случае не может быть ниже МРОТ, а работникам, отработавшим неполный месяц, доплата за совмещение начисляется пропорционально отработанному времени.

В должностных инструкциях отдельных категорий работников может быть предусмотрено, что в период отсутствия другого работника со схожими трудовыми функциями они исполняют его обязанности. В таком случае дополнительный труд не оплачивают. Это правило действует в том случае, если работник ознакомлен с инструкцией и на ней есть его подпись.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/polozhenie-o-stimuliruyushih-vyplatah-medicinskim-/

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2020 году

Кто распределяет стимулирующие выплаты в больнице

Оглавление

Зарплаты в бюджетной сфере всегда оставляли желать лучшего, особенно, когда речь заходила про работников в сфере здравоохранения.

 Введение в 2011 году госпрограммы в отношении было нацелено на создание доступных условий для получения медуслуг через привлечение медперсонала и внедрение системы поощрения для отличившихся специалистов.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам выплачиваются вне обязательной части зарплаты, исходя из полученной оценки качества выполненной работы.

Кому полагаются стимулирующие выплаты?

Задача программы 2011 года – провести модернизацию в области здравоохранения и повышение заработка медперсонала до двукратного превышения уровня средней зарплаты в конкретном регионе.

Со вводом программы появилось понятие о стимулирующих выплатах, выплачиваемых медицинским работникам в качестве поощрения за отличные результаты работы. Изменился сам принцип начисления заработка медицинских сестер и врачей, однако для некоторых работников правила оплаты остались неизменными.

Не предусмотрена выплата стимулирующих:

  1. Служащим административного блока. Заведующим стимулирующие полагаются только при наличии медпрактики.
  2. Медицинские работники, включенные в программу «Здоровье», занятые родовспоможением, уходом за новорожденными.
  3. Педиатры, участковые терапевты, семейные врачи и обслуживающих их младший персонал.
  4. Специалисты по оказанию высокотехнологичной помощи.

В основе начисления стимулирующих лежит повышение качества медицинской помощи. Чем активнее и лучше медработники справляются с работой, тем больше должна быть зарплата. Для участия в программе поощрения допускаются только работники с сертификатами, подтверждающими его основную деятельность.

Законодательные нормы

При начислении заработной платы медикам придерживаются нескольких федеральных законодательных норм. Основные правила формирования зарплатных отчислений закреплены в положениях ст. 129 ТК РФ.  Она закрепляет следующие варианты начислений:

  • базовое;
  • региональные компенсации;
  • стимулирующие и социальные выплаты.

Обязательная часть заработка представлена базовой частью, выплачиваемой всем наемных работникам. Региональные компенсации назначают с учетом специфики условий труда медицинского персонала.

Выплаты социального характера определяются с учетом индивидуальных параметров человека, работающего в сфере здравоохранения. Стимулирующие выплаты определяют на основании принятой оценки эффективности трудовой деятельности медицинских работников.

Подробнее ознакомиться с принципами назначения поощрительной части заработка можно, изучив содержание Положения о системе оплаты труда бюджетных работников, утвержденного ПП РФ №583 от 05 августа 2008 года.

Согласно информации, представленной в Положении, порядок назначения стимулирующих определяется самим медицинским учреждением. Остальные части заработной платы имеют единые принципы, определенные федеральными и региональными нормативами.

Принципы применения системы поощрений

Чтобы избежать путаницы и серьезных различий между распределением зарплатного фонда в различных медучреждениях, расположенных в разных субъектах Федерации, администрация обязана придерживаться рекомендаций по разработке внутренних нормативов, сформированных Минздравсоцразвития.

Документ под названием «Положение о стимулирующих» должен быть в каждой организации системы здравоохранения, однако информация о том, кому положены и как получить поощрения, определяется с учетом полученных рекомендаций ведомства.

Поскольку поощрение иногда бывает более значимо для работника, при оформлении на работу следует интересоваться принципами начисления стимулирующих у администрации.

Участие профсоюза

Работа профсоюзов нацелена на учет интересов работников и контроль за соблюдением их прав. В процессе разработки и принятия Положений о стимулирующих важная роль отводится профсоюзам.

Рекомендации, которые получат медучреждения, непосредственно отразятся на дальнейшем заработке бюджетных работников, поэтому утверждение документа проходит через подписание 3-сторонней комиссии, состоящей из Правительства РФ, работодателей, профсоюзов.

По мере изменения ситуации проводится регулярная корректировка и утверждением новых рекомендаций. Ежегодно медучреждения получают новые рекомендации, предварительно согласованные с профсоюзными органами.

Что содержит Положение о стимулирующих?

Во внутреннем документе, утвержденном администрацией, включены все основные моменты, которые касаются определения размера поощрения и оцениваемые критерии:

  1. Источники, откуда поступают средства на выплату поощрений.
  2. Категории работников, участвующих в распределении стимулирующих.
  3. Правила начисления с выделением части средств, поступающих по линии обязательного страхования, и дохода от коммерческой деятельности.
  4. Критерии, по которым оценивается труд.

Подробные разъяснения о параметрах, которые оказывают влияние на сумму поощрительной части трудового дохода, даются в Приказе Минздравсоцразвития № 818, выпущенном 29 декабря 2007 года. Согласно положениям приказа, на оплату стимулирующих оказывает влияние:

  1. Срок работы и непрерывность трудовой деятельности.
  2. Итоги работы.
  3. Достигнутые показатели с учетом напряженности работы.
  4. Качество оказываемых услуг.

Первые два показателя подлежат цифровому выражению, остальные критерии оценивать сложно. Потребовались дополнительные объяснения, чтобы правильно применять предложенные критерии. Отдельным приказом Минздрава №421 от 28 июня 2013 года была введена специальная методика, которая позволяла администрациям учреждений на местах оценивать труд медработников по качественным критериям оценки:

  • количество выявленных недугов на разных стадиях развития;
  • число случаев постановки ошибочных диагнозов;
  • наличие случаев неплановой госпитализации;
  • выявленные осложнения после оперативного вмешательства, других манипуляций с телом пациента;
  • обращения недовольных клиентов;
  • нарекания к оформлению документации;
  • допущение антисанитарных условий.

Решение о качестве труда медперсонала принимают не руководители единолично, а особая комиссия, созданная специально для этого. Заседания проводятся ежемесячно, а по результатам принятых решений создается оценочный акт. В дальнейшем администрация издает приказ о выплате стимулирующих выплат, руководствуясь принятым актом.

Разновидностью поощрения станет выплата годовой премии отличившимся работникам медучреждения, если по результатам года образуется неиспользованная сумма.

Вопрос:

Полагаются ли стимулирующие совместителям или заместителям?

Ответ:

Болезнь или отсутствие по иным причинам медперсонала не должно негативно отражаться на оказании медицинских услуг населению. Часто приходится совмещать или замещать другого медика, однако это не всегда положительно отразится на заработке.

Получить поощрительную выплаты совместители могут только при надлежащем оформлении кадровой документации и подписании трудового договора между работником и администрацией.

Допускается доплата при временном замещении отпускников, если предприятие оформит допсоглашение с сотрудником.

В каких случаях отказывают в выплате стимулирующих?

Поскольку окончательное решение о дополнительном поощрении зависит от руководителя, вопрос об отказе в выплате также отдано на усмотрение администрации. Отсутствие принципа обязательности не дает права требовать назначения доплаты.

Однако, принимая решение исключить работника из списка к поощрению, руководитель должен исходить из объективных факторов. Основаниями для отказа могут стать:

  1. Низкие показатели работы.
  2. Наличие большого количества нареканий,
  3. Нарушения трудовой дисциплины и т.д.

Если медработник столкнулся с безосновательным отказом, следует обратиться к администрации предприятия и потребовать приказ, согласно которому были произведены зарплатные отчисления. Для подачи дальнейшей жалобы необходимо правильно сформулировать претензии и разобраться в причинах штрафа и основаниях для наказания конкретного лица.

Заключение

В рамках мероприятий по исполнению майских указов 2012 года в отношении зарплаты медработников, последние годы принципы заработной платы были пересмотрены, а вес стимулирующих с 2017 года уменьшен.

Однако это вовсе не означает, что заработок работников сферы здравоохранения стал меньше, просто базовая часть была увеличена, а сокращение стимулирующих коснулось только тех отчислений, которые никак не регулировались на федеральном уровне.

Источник: https://semyahelp.ru/semejnoe-pravo/posobiya-i-vyplaty/stimuliruyushchie-vyplaty-medrabotnikam-i-vracham-ot-gosudarstva-v-2019-godu

О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19

Кто распределяет стимулирующие выплаты в больнице
Если Вам нравятся наши публикации, ставьте лайк, чтобы видеть их в своей ленте чаще.

«Нам ничего не заплатили» – последнее время нам часто поступают подобные сообщения от медицинских работников из различных уголков России. Конечно, большинству хочется понимать, когда и в каком размере будут выплачены (если будут) обещанные Президентом доплаты за работу в период COVID-19.

Однако, как часто бывает – на словах густо, а на деле пусто. Мы решили разобраться, какие на данный момент (по состоянию на 14 мая 2020 года) стимулирующие выплаты положены медицинским и иным работникам, трудящимся на передовой с COVID-19. Дополнительно мы затронем тему страховых выплат, так как произошли некоторые изменения. Обо всем далее расскажем в следующем порядке:

  • Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
  • Выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ.
  • Обобщенная информация о выплатах.
  • Освобождение выплат от налогообложения.
  • «Московские» выплаты в связи с пандемией коронавируса.
  • Страховые выплаты медицинским работникам, пострадавшим от COVID-19.

Прежде чем говорить о выплатах, предварительно вспомним, что в соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст.

72 ФЗ № 323).

Важно! Обратите внимание, что помимо федеральных выплат, в субъектах могут быть приняты свои меры поддержки и выплаты.

Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку

Постановлением Правительства РФ от 02.04.

2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).

Примечание:Для удобства далее мы разделим информацию на блоки и рассмотрим каждый в отдельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (за исключением г.

Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минздрава России как получателя средств федерального бюджета (п. 2 Правил № 415).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 % предусмотренного Минздраву России объема бюджетных ассигнований на их предоставление, исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (п. 4, 5 Правил № 415).

Средства распределены между субъектами на основании Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2020 № 852-р. Еще раз обращаем внимание, что Москва не включена(о выплатах в Москве чуть позже – см. далее).

Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции (п. 8 Правил № 415). При отсутствии у субъекта потребности в ином межбюджетном трансферте, актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам на те же цели.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются (п. 3 Правил № 415):

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
  • заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.

Примечание:Обратите внимание на два вышеуказанных основания, которые означают, что если они не будут исполнены субъектом так, как этого требуются Правилами № 415, то субъекту не будет предоставлен иной межбюджетный трансферт, а соответственно имеется риск того, что медицинские работники получат выплаты с задержкой. Как показывает практика, не все субъекты оперативно заключают соглашения, что затягивает процесс выплат.

Согласноинформациис сайта Минздрава России (актуальность 06.05.2020):«Ведомством до субъектов РФ доведены лимиты для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам.

В настоящий момент осуществляются выплаты медицинским работникам в следующих регионах: Тверская область, Архангельская область, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская область, ХМАО-Югра, Сахалинская область.

Выплаты медработникам в остальных субъектах РФ начнутся в ближайшее время».

ВИД ВЫПЛАТЫ: выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19.

КОМУ ПОЛОЖЕНА ВЫПЛАТА И РАЗМЕР: средства направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления(в случае передачи в органам местного самоуправления осуществления полномочия органов гос. власти субъектов РФ по организации оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи).

Выплаты предназначены (п. 10 Правил № 415):

  • врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 50 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 30 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата.

Примечание:Пример реализации Правил № 415 в субъекте РФ:Постановление Правительства Вологодской области от 13.04.

2020 № 375 «Об установлении дополнительных выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (врачам скорой помощи – 13 428 рублей; врачам, оказывающим СМП в стационарных условиях – 16 785 руб. и так далее).

Обратите внимание, непосредственно в Правилах № 415 размер выплаты представлен в процентном соотношении. В актах субъектов можно увидеть уже конкретные суммы.

УСЛОВИЯ предоставления медицинской организации средств на выплаты:

1. Медицинская организация должна принять локальный нормативный акт, в котором отразить:

– перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

– срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

2. Согласовать локальный акт с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья (местным Минздравом) или органом местного самоуправления.Примечание!Обратите внимание на следующее:

– получение выплаты зависит также от работодателя, который должен сначала принять и согласовать локальный акт;

– получение выплаты ставится в зависимость от фактически отработанного времени;

– срок, на который устанавливается выплата, тоже определяется работодателем. Сами Правила № 415 ничего не говорят о периоде выплат (лишь отмечено, что Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 года). При этом, периоды выплат находят свое отражение в актах субъектов РФ.

  • Важно! Субъект РФ вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта (п. 12 Правил № 415).
    Примечание:Дополнительные разъяснения о применении Правил № 415 можно найти в Письме Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса».

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/o-stimuliruiuscih-i-strahovyh-vyplatah-medicinskim-i-inym-rabotnikam-v-period-covid19-5ebe8fb54057d47416dcc9df

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: