Куда обратиться если не платят по фз 44

Содержание
  1. Ответственность за ненадлежащее исполнение контракта заказчиком или поставщиком по 44-ФЗ: штрафы и пени за просрочку
  2. Права и обязательства заказчика и исполнителя
  3. Правовое регулирование
  4. Типичные нарушения и взыскания
  5. Расчет неустойки по 44-ФЗ
  6. Как избежать взыскания
  7. Куда обратиться если не платят по фз 44
  8. Как действовать при нарушении сроков оплаты контракта по 44 ФЗ?
  9. Оплата контрактов по 44-ФЗ. Нестандартные ситуации
  10. Чиновников накажут за просрочку платежей по госконтрактам
  11. Кто контролирующий орган для госзаказчика по 44ФЗ
  12. Что делать, если заказчик не платит по госконтракту
  13. Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ — что делать поставщику
  14. Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?
  15. Взять свое
  16. Кому жаловаться на заказчиков
  17. Кто защищает интересы поставщиков в сфере госзакупок
  18. Примерный образец заявления о нарушении антимонопольного законодательства
  19. о нарушении антимонопольного законодательства
  20. К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений
  21. Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».
  22. передавать жалобу в соответствующий госорган для решения по существу (ФАС, прокуратура, следственные органы);
  23. Порядок обращения в органы внутреннего государственного финансового контроля
  24. Например, в структуре правительства Москвы действует Главное контрольное управление, в правительстве Санкт-Петербурга — Комитет государственного финансового контроля.
  25. По Москве
  26. Порядок приема документов:
  27. Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к финансово-бюджетной сфере:
  28. Если заказчик по 44-ФЗ не принимает и не оплачивает контракт | Контур.Закупки
  29. Заказчик не закрывает сделку
  30. Если заказчик не идет на контакт
  31. Заказчик не хочет платить
  32. Заказчик не оплачивает выполненную работу по 44-ФЗ | Адвокат Мугин Александр
  33. Как вести себя, когда заказчик не оплачивает работу
  34. Разберем ситуацию, когда результат выполненной работы был вручен заказчику и об это был оформлен соответствующий акт
  35. Этот телефон должен быть в твоей записной книжке 8 906 767 45 66
  36. Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ – что делать поставщику
  37. Претензия заказчику
  38. Обращение в органы внутреннего финансового контроля
  39. Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей
  40. Обращение в общественные организации
  41. Обращение в прокуратуру
  42. Обращение в суд
  43. Что делать, если заказчик не платит по госконтракту
  44. Судебные органы
  45. Контрольные органы
  46. Прокуратура
  47. Защитные организации

Ответственность за ненадлежащее исполнение контракта заказчиком или поставщиком по 44-ФЗ: штрафы и пени за просрочку

Куда обратиться если не платят по фз 44

После выбора исполнителя закупки стороны подписывают контракт, условия которого вкупе с положениями закона 44-ФЗ накладывают ряд обязательств на исполнителя и заказчика.

Права и обязательства заказчика и исполнителя

Вне зависимости от предмета закупки исполнитель обязан:

  • информировать заказчика о процессе исполнения контракта на любой стадии;
  • соблюдать сроки исполнения обязательств;
  • соблюдать требования заказчика и отраслевых нормативов к качеству поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы.

При этом исполнитель может расторгнуть госконтракт, если заказчик необоснованно занизил цену контракта после его подписания или систематически пропускал промежуточные платежи в пользу исполнителя.

Также исполнитель вправе привлекать независимых экспертов для оценки качества товара или услуги, если считает претензии заказчика необоснованными, и требовать выплаты пеней за просрочку выплаты по контракту.

Заказчик при этом обязуется:

  • соблюдать сроки публикации закупочной документации в ЕИС;
  • проводить экспертизу поставленного товара или услуги и составлять акт приемки;
  • оплачивать работу исполнителя и своевременно возвращать сумму обеспечения закупки.

При нарушении контракта исполнителем заказчик имеет право на возмещение убытков и выплату неустойки в свою пользу. Расторгнуть контракт в одностороннем порядке заказчик имеет право только в случае, если исполнитель не исправит допущенные нарушения в течение 10 дней с момента получения письменного требования от заказчика.

Важно учесть, что заказчик имеет право принять товары, услуги или работы ненадлежащего качества, не взыскивая с исполнителя неустойку, если такое принятие не нанесет ущерб государству или обществу.

Правовое регулирование

Ответственность сторон по госконтракту регулируется:

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет меры гражданской ответственности сторон и порядок расчета пени за просрочку исполнения условий контракта, Постановление № 1042 устанавливает правила расчета штрафа за низкое качество предоставленных товаров или услуг, а КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении госконтракта.

Типичные нарушения и взыскания

Исполнитель госконтракта чаще всего допускает два вида нарушений:

  • просрочка исполнения условий контракта;
  • поставка товаров или оказание услуг низкого качества.

При нарушении сроков исполнения контракта исполнителем заказчик взыскивает пени, а за ненадлежащее качество исполнения обязательств исполнитель выплачивает штраф. Кроме того, заказчик вправе взыскать с исполнителя убытки, понесенные из-за нарушения условий контракта.

Если нарушение условий исполнения контракта принесло вред обществу или государству (например, когда исполнитель нарушил сроки ремонта городских коммуникаций), то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу в размере от 5 до 15 процентов от стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30000 рублей. При этом организация исполнителя выплачивает штраф в размере 100-300% от цены контракта, но не менее 300000 рублей (ч. 7 ст. 7.32 КоАП).

Заказчики допускают следующие нарушения:

  • нарушение сроков оплаты исполненных обязательств по госконтракту;
  • незаконное расторжение контракта в одностороннем порядке;
  • нарушение порядка приемки товара.

За просрочку оплаты назначаются пени в пользу исполнителя, за расторжение контракта без законных оснований – административный штраф в размере 50000 рублей для должностных лиц и в размере 200000 рублей – для организации заказчика (ч. 6 ст. 7.32 КоАП).

Если заказчик не составил акт приемки, то он подвергается штрафу в размере 20000 рублей, а если принял некачественный товар, что привело к растрате бюджетных средств, то сумма штрафа составит от 20000 до 50000 рублей.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

Пени, выплачиваемые заказчиком при просрочке оплаты и исполнителем при просрочке исполнения обязательств, составляют 1/300 ключевой ставки ЦБ от цены контракта за каждый день просрочки. Размер ключевой ставки с 2018 года равен 7,75.

Например, цена контракта на ремонт здания МУПа составляет 1000000 рублей, подрядчик отремонтировал 75% здания в срок, а остальную часть – с опозданием на неделю. Размер пени составит:

(100% – 75%) * 1000000 * (7 дней) * (1/300 * 7,75%) = 452 рубля.

Штраф за некачественно выполненные обязательства зависит от цены контракта и составляет:

  • 3% цены контракта, если она не превышает трех миллионов рублей;
  • 2% – если цена контракта от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1% – если цена выше 10 миллионов рублей.

Если победителем закупочной процедуры является лицо, предложившее самую высокую цену за право заключения госконтракта, то штраф составит:

  • 10% – при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 5% – при цене контракта от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1% – при цене контракта более 50 миллионов рублей.

Важно учесть, что если только часть обязательств контракта исполнена некачественно, то процент штрафа рассчитывается только от стоимости этой части, на не цены всего контракта.

Штраф может взыскиваться в твердой сумме, если некачественно выполненные условия контракта не имеют материального выражения. Сумма штрафа в таком случае составит:

  • 1000 рублей – если цена контракта меньше 3 миллионов рублей;
  • 5000 – при цене от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10000 – при цене от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100000 – при цене свыше 100 миллионов рублей.

Размер убытков, причиненных заказчику из-за просрочки или некачественного исполнения госконтракта, определяется арбитражным судом на основе данных, представленных проверяющими товары или услуги экспертами.

Как избежать взыскания

Решение о присуждении пени или штрафа принимается арбитражным судом, в ходе которого устанавливаются виновные в нарушении контракта и обстоятельства нарушения.

Согласно ч. 9 ст. 34 закона 44-ФЗ, нарушившая контракт сторона освобождается от выплаты неустоек в пользу контрагента, если сможет доказать, что нарушение условий контракта было допущено по причине:

  • действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия);
  • противоправных действий контрагента.

В качестве доказательств невиновности в нарушении госконтракта исполнитель может предоставить копии отказов заказчика в проведении независимой экспертизы товара или услуги, показания свидетелей о предоставлении услуги заказчику в срок и отказе составлять акт приемки и т. д.

Уменьшить размер неустойки исполнитель или заказчик может только в случае, если контрагент сознательно ее завысил, или если сумма неустойки превысила стоимость неисполненных обязательств, согласно ст. 333 ГК РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otvetstvennost-za-neispolnenie.html

Куда обратиться если не платят по фз 44

Куда обратиться если не платят по фз 44

После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени ее рассмотрения. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация в единой информационной системе (на официальном сайте) не размещается. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный

Как действовать при нарушении сроков оплаты контракта по 44 ФЗ?

Добрый день.

Прошу Вас помочь в работе с Гос.заказчиком.

Мы заключили контракт по 44 фз на поставку приборов (закупка в ЕИС № 0848300016517000481), поставка была осуществлена в срок и по заявке.

Товар был отправлен 30.08.2017, Оплата должна была поступить до 28,09,2020. , но так и не поступила. Так как мы являемся субъектом СМП, сумма для нас существенная ( 321 754,20 руб.). Заказчик (МП «ЖКХ Чеховского района») говорит что денег нет.

Армавир Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут

Оплата контрактов по 44-ФЗ. Нестандартные ситуации

регулярно претерпевает различного рода изменения, не всегда они бывают приятны для Заказчика.

Майские праздники 2020 года не стали исключением. На этот раз поправки коснулись оплаты. 83-ФЗ от 1 мая 2020 года внес корректировку сроков, теперь в соответствии с частью 13.1 срок оплаты отрегулирован законодательством и не может быть более 30 рабочих дней с даты подписания приемочного документа.

А для поддержки и стимулирования к участию в закупках категории предпринимателей, относящихся к малому предпринимательству и СОНО все тот же майский закон, установил срок и вовсе 15 рабочих дней.

Теперь Заказчики, которые в течение года заключают много контрактов придется потратить еще больше времени, для отслеживания сроков, чтобы не просрочить оплату, есть большой риск «нарваться» на штраф за просрочку обязательства по оплате. Рассмотрим некоторые особенности оплаты по контрактам, которые могут

Чиновников накажут за просрочку платежей по госконтрактам

× Правительство хочет защитить бизнесменов, которые исполняют госконтракты: если чиновники будут тянуть с оплатой, то им грозит штраф до 50 тысяч рублей.

Эксперты говорят, что такие изменения помогут отбить у чиновников охоту вымогать у бизнесменов откаты за саму возможность вовремя получать бюджетные деньги по контрактам.

Сентябрь выдался для юристов администрации Краснодара беспокойным.

Им пришлось ходить в местный арбитражный суд как на работу. На мэрию подала в суд фирма «Геоинжпроект», которая проектировала для неё новую школу на 1250 учеников в одном из районов города.

Кто контролирующий орган для госзаказчика по 44ФЗ

Мы сталкиваемся с невыплатами по государственным контрактам.

18 Февраля 2016, 17:13, вопрос №1149651 Алексей Анатольевич, г.

Вологда 600 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 33% 1131 ответ 887 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте уважаемый Алексей Анатольевич!

Вы можете написать письма в краевую и городские администрации, для скорейшего перечисления денег из федерального бюджета.

Что делать, если заказчик не платит по госконтракту

Наседкина Дарья 27 августа 2020 Оплата обязательств по госконтракту — это обязанность заказчика.

Случается так, что госзаказчик не выполняет ее. Узнайте, что делать, оказавшись в такой ситуации, и в какие государственные органы и организации обращаться. , сроки и порядок выплат установлен ч.

13.1 ст. 34 44-ФЗ. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа. В частности, в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено,

Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ — что делать поставщику

Иногда случается так, что государственные заказчики, которые казалось бы должны быть образцом добросовестности, задерживают выплаты по исполненным контрактам или вовсе их не производят.

Они мотивируют это нехваткой бюджета, непредвиденными тратами и другими обстоятельствами. Поставщики, добросовестно исполнившие свои обязательства, при этом терпят убытки.

Чтобы минимизировать финансовые потери компаниям необходимо предпринимать меры, начиная с самого первого дня просрочки выплат. Помимо прямого взаимодействия с контрактной службой и бухгалтерией существует ещё несколько способов воздействия на заказчика. поставленного товара или оказанных услуг обязательно прописываются в государственном контракте.

Если заказчик их нарушает, то первым шагом поставщика должно стать написание официальной претензии.

Телефонные звонки в такой ситуации оказываются малоэффективными. Впоследствии их будет сложно использовать в качестве доказательства в суде.

Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?

Нарушения законодательства со стороны заказчиков на любом этапе закупки – явление нередкое. Однако до сих пор многие поставщики не знают, как действовать, если их права нарушены.

Например, заказчик может требовать от участника разрешения, на получение которых придется потратить немало времени и денежных средств. Например, лицензия ФСБ на работу с гостайной оформляется долго и дорого стоит, поэтому не каждый участник может ее своевременно получить.

Свидетельство СРО также обходится недешево.

Важно!

Взять свое

Более подробно о заполнении этих и других документов см. . Рекомендация 2. При поэтапных работах (поставках) подписывать акты приема после каждого этапа с обязательным перечислением выполненного (поставленного). Например, «Росстрой» проводил ремонт в здании больницы.

Выполнив ремонт в одном кабинете, он перешел в другой, не подписывая никаких документов с заказчиком. Последний же быстро собрал комиссию из своих сотрудников, осмотрел еще не отремонтированный кабинет и заявил, что подрядчик в этом месяце не делал ничего.

И поэтому оплату за этот период из общей стоимости контракта необходимо вычесть. Доказать, что вы тем временем добросовестно ремонтировали другой кабинет, будет очень трудно.

Источник: https://adantropov.ru/kuda-obratitsja-esli-ne-platjat-po-fz-44-14628/

Кому жаловаться на заказчиков

Куда обратиться если не платят по фз 44

Кому жаловаться на заказчиков

Жалоба в ФАС на заказчика — это не единственная возможность поставщика защитить свои права.

По Закону о контрактной системе, основным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, является ФАС России.

Но существуют и альтернативные инстанции.

Кто защищает интересы поставщиков в сфере госзакупок

Чаще всего при нарушениях в госзакупках поставщики обращаются в ФАС.

Но есть и другие инстанции, которые защищают интересы участников тендеров: уполномоченные по правам предпринимателей; органы государственного финансового контроля; прокуратура.

Обращение в любую из инстанций не ограничивает право поставщика подать также заявление в арбитражный суд.

Примерный образец заявления о нарушении антимонопольного законодательства

Руководителю Московского УФАС России

Петросяну Р.А.

г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1 (вход со стороны Боярского переулка) 107078

от_______________________________

(сведения о заявителе: для юридического лица в случае, если заявление подается не на фирменном бланке организации, указать организационно-правовую форму,

наименование, юридический и почтовый адреса.

Для физических лиц: Ф.И.О., адрес места жительства. По желанию лица, подающего заявление, для оперативной связи может быть указана иная контактная информация: телефон, адрес электронной почты)

о нарушении антимонопольного законодательства

Заявление оформляется в произвольной форме, описательная часть заявления должна содержать:

– сведения о лице, в отношении которого подано заявление (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование, юридический, почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя; для физических лиц: Ф.И.О., адрес);

– описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.

Документы и сведения, составляющие коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну необходимо пометить грифом «ДСП», «конфиденциально» или «коммерческая тайна».

В заключительной части необходимо указать:

– существо требований.

К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление должно быть подписано лицом, подавшим заявление с указанием Ф.И.О.

Для юридических лиц заявление должно быть подписано руководителем (с указанием Ф.И.О. и должности) и заверено печатью организации.

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Система уполномоченных состоит из:

уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;

уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Поставщик может обратиться к уполномоченному, если нарушены его права на этапе проведения тендера (нарушен порядок определения победителя, есть признаки ограничения конкуренции) или после заключения контракта (задержки оплат, создание препятствий при выполнении работ, предъявление необоснованных претензий по качеству и т. п.).

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная».

В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;

передавать жалобу в соответствующий госорган для решения по существу (ФАС, прокуратура, следственные органы);

обращаться в суд;

направлять в госорганы обращения о привлечении виновных лиц к ответственности; направлять заказчикам рекомендации по восстановлению нарушенных прав.

Порядок обращения в органы внутреннего государственного финансового контроля

Структуры финконтроля функционируют в исполнительных органах власти субъектов (муниципалитетов).

Например, в структуре правительства Москвы действует Главное контрольное управление, в правительстве Санкт-Петербурга — Комитет государственного финансового контроля.

Основным направлением их деятельности является контроль за расходованием бюджетных средств:

расчет НМЦК, планирование, обоснование закупки, расчеты и учет по заключенным контрактам.

Обращения можно направить в письменном виде по почтовому адресу и в электронном виде на электронную почту или через сервис «Электронная приемная».

Текст жалобы должен содержать Ф.И.О., реквизиты организации, обратный адрес, изложение сути нарушения, при наличии — подтверждающие документы. Порядок рассмотрения установлен законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации. На основании поступивших жалоб контролеры:

проводят внеплановые проверки; выдают предписания об устранении нарушений;

составляют протоколы об административных правонарушениях;

обращаются в суд о признании недействительными результаты закупок.

По Москве

Контактная информация «Горячая линия» Единой справочной службы Москвы +7 (495) 777-77-77

Фактический адрес:

ул. Новый Арбат, д. 36, 121099, г. Москва

Единый телефон:

+7 (495) 633-63-99

Телефон приемной руководителя:

+7 (495) 957-75-48

Факс:

+7 (495) 633-66-27

Пресс-служба (только для обращений СМИ):

+7 (495) 633-64-83

Порядок приема документов:

На главном входе позвонить по телефонам 7380, 5024 в экспедицию АО «Олимп» или по тел. 8-495-690-73-80. Прием осуществляется с 9:00 до 16:30 (пятница с 9:00 до 15:00) обед с 12:00 до 13:00. Прием электронных обращений от граждан и организаций осуществляется только через интернет-сервис «Электронная приемная».

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к финансово-бюджетной сфере:

Источник: https://44fzrf.ru/komu-zhalovatsya-na-zakazchikov/

Если заказчик по 44-ФЗ не принимает и не оплачивает контракт | Контур.Закупки

Куда обратиться если не платят по фз 44

Поставщик исполнил свои обязательства по контракту, заключенному в соответствии с законом 44-ФЗ. Однако заказчик не подписывает документы о приемке и не торопится производить оплату. Какие механизмы доступны исполнителю контракта для того, чтобы повлиять на заказчика?

Заказчик не закрывает сделку

Любой контракт или его отдельный этап должен быть завершен «закрывающими» документами, например, актом приема-передачи. Этот документ служит основанием для того, чтобы считать контракт исполненным и оплатить услуги поставщика.

44-ФЗ строго регламентирует порядок приемки, в том числе и сроки. На практике же можно столкнуться с тем, что по какой-то причине заказчик не подписывает документы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Пример. Исполнитель оказывал заказчику услуги по обработке помещений. По условиям контракта он должен был уведомлять заказчика по e-mail или в письменной форме о предстоящей обработке. Однако на одном из объектов поставщик провел обработку без такого уведомления. В результате заказчик посчитал, что работа не была произведена, и отказался ее принимать.

Если заказчик не хочет подписывать документы о приемке, самое очевидное, что следует сделать — связаться с ним и выяснить, что происходит. Если он недоволен результатами исполнения контракта, он должен направить поставщику мотивированный отказ в приемке.

Его форма не регламентирована, однако в обязательном порядке в нем должны быть перечислены конкретные нарушения, которые мешают приемке товара или услуги.

Такой документ поставщик должен получить от заказчика до истечения срока, отведенного на приемку результата исполнения контракта.

Если поставщик получил подобный документ, он принимает решение о том, сможет ли исполнить требование заказчика и устранить выявленные нарушения. Но бывает, что подобного документа заказчик не направляет.

В этом случае ничего не остается, кроме как писать ему претензию. То же самое поставщику придется делать и в случае, если он не согласен с выводами заказчика о нарушениях.

Претензия составляется в свободной форме с изложением всех обстоятельств и фактов.

Если заказчик не идет на контакт

Самый лучший и безболезненный вариант — выяснить все и договориться. Однако удается это не всегда. Допустим, заказчик не реагирует на претензии и не сообщает, почему не желает подписывать документ о приемке. В таком случае следует подписать его со своей стороны и направить его почтовым отправлением заказчику. Если вновь нет никакой реакции, придется обращаться в арбитражный суд.

Заказчик не хочет платить

В статье 34 закона 44-ФЗ установлено, что госконтракт должен быть оплачен заказчиком в течение 30 дней с даты подписания документа о приемке. Если контракт исполнил субъект из числа СМП или СОНО, то срок оплаты сокращается до 15 дней. За задержку закачку предъявляется неустойка в соответствии с пунктом 5 статьи 34.

Итак, заказчик не платит. В этом случае поставщик действует по описанной выше схеме — пишет ему претензию. Если и после этого не поступает оплата, исполнитель контракта вправе обратиться в суд с тем, чтобы тот обязал заказчика произвести оплату.

Однако иногда могут помочь и некоторые механизмы досудебного разбирательства. Не стоит забывать, что заказчик по 44-ФЗ — структура, которая функционирует на бюджетные деньги. Поэтому довольно эффективным может стать обращение в вышестоящую организацию.

Например, если контракт заключен со школой, то обратиться следует в региональное отделение Министерства образования. Нужно составить письменное обращение, в котором изложить все обстоятельства. А именно описать, что конкретный заказчик не оплачивает выполненный контракт, ссылаясь, допустим, на отсутствие в бюджете денежных средств.

И попросить вышестоящий орган пояснить сложившуюся ситуацию и разобраться в ней.

Подобное обращение можно составить еще в 2 инстанции:

  • в аппарат уполномоченного по правам предпринимателей в данном регионе;
  • в местное представительство Общероссийского народного фронта (в ОНФ есть отделение «За честные закупки»).

Таким образом, если заказчик не перечисляет деньги по контракту, у поставщика есть несколько способов воздействовать на него в досудебном порядке. Если же это не поможет, придется обращаться в арбитражный суд.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/esli-zakazchik-po-44-fz-ne-prinimaet-i-ne-oplachivaet-kontrakt/

Заказчик не оплачивает выполненную работу по 44-ФЗ | Адвокат Мугин Александр

Куда обратиться если не платят по фз 44

Сегодня нередки ситуации, когда выполненные подрядчиком работы, в силу различных причин не оплачиваются заказчиком. Также, нередко такое происходит, когда выполняются заказы по 44-ФЗ для муниципальных либо государственных потребностей. Такие действия могут мотивироваться отсутствием финансирования или недостаточным его объемом.

Понятно, что ситуации могут быть довольно разнообразные и предлоги для задержки или нежелания оплачивать выполненные работы также могут быть разные. Наниматель может объяснять отказ отсутствием исполнительных актов, отсутствием денежных средств или же ссылаться на какие-нибудь нарушения в договоре от подрядчика.

Данная статья призвана разобраться, что делать если заказчик не платит по 44-ФЗ, когда работа по договору строительного подряда была выполнена качественно или же его претензии ничем, не объясняются.

Как вести себя, когда заказчик не оплачивает работу

Гражданский кодекс РФ содержит статью 746, которая обязует заказчика выплачивать денежные средства за произведенные подрядчиком работы в сроки, оговоренные в договоре строительного подряда или установленные законом.

Если никаких указаний по этому поводу в законе либо договоре не имеется, расчет за выполненные работы происходит руководствуясь 711 статьей ГК. Значит, если услуги не обеспечились предоплатой, после сдачи выполненной работы заказчик в обязательном порядке должен совершить расчет в оговоренном объеме.

Однако, стоит учитывать такой нюанс как то, что обязанность по оплате наступает, если выполненная работа была надлежащего качества, сделана строго в срок или по согласию с заказчиком досрочно.

Вопросы о преждевременной сдаче выполненной работы и какие права имеет заказчик будут мной рассмотрены в последующих статьях.

Если заказчик по каким-то причинам не желает подписывать акт о выполнении работ, я, в одной из своих предыдущих статей, описывал алгоритм действий на такой случай. Получается, когда заказчику нечем обосновать отказ подписывать акты выполненных работ, целесообразно в одностороннем порядке оформить акт, по которому будет считаться, что работа была сдана.

Разберем ситуацию, когда результат выполненной работы был вручен заказчику и об это был оформлен соответствующий акт

Когда заказчик не желает оплачивать сделанную работу в оговоренное по договору время, уговаривает подождать еще какое-то время, обещает привлечь к другой работе, невзирая на хорошие отношения, лучше не терять время. Можно взывать к его совести, однако жизненный опыт говорит, что такой способ является неэффективным.

Таким образом, по отказу заказчиком от оплаты выполненной работы, следует составить в письменном виде претензию и отправить ее должнику. Это позволит убить двух зайцев сразу.

Первое, когда такая претензия будет вручена заказчику, он должен как-то отреагировать на нее. Следовательно, у подрядчика будут обещания в письменном виде о сроках, в которые должник обязуется совершить оплату. От такого документа отказаться будет гораздо сложнее, чем от слов.

Второе – после вручения начинается отчет времени, в которое претензия должна быть рассмотрена. Если дело примет оборот, когда долг придется взыскивать через суд, ожидать истечения срока ответа не придется.

В конечном счете, направление претензии еще не заявление в судебную инстанцию, а всего лишь стремление урегулировать вопрос миром. От отправки и получения претензии ни с первым, ни со вторым ничего не случится.

Составление претензии и ее шаблон можно увидеть в предыдущих публикациях.

Наряду с этим следует обратить внимание на то, что подрядчик может не начинать работу, а та, что в процессе остановить, если заказчик сам нарушает условия договора подряда. Это прописано в 719 статье ГК РФ.

Обязательное уведомление об остановке работ данной статьей не предусматривается. Однако, чтобы не было никаких недоразумений в виде взысканий по каким-нибудь ущербам, будет лучше сообщить об этом заказчику.

Естественно, подрядчик должен иметь доказательства этого извещения об остановке работ.

В любом варианте только подрядчик определяет положение, когда он понимает, что заказчик не намерен, не может либо же просто затягивает выплаты за выполненную работу.

Когда подобное становится ясно, у подрядчика есть выбор – простить задолженность или же стать на защиту своих интересов и пытаться истребовать задолженность через суд. Имеются, конечно, такие способы как обращение к сомнительным личностям явно криминальной направленности, но это отдельная история.

Когда необходимость обращаться в судебный орган стоит остро и правота на стороне подрядчика, нужно приготовить необходимые для этого документы. Сделать это можно самостоятельно, но есть большой риск совершить ошибку, которая будет дорого стоить.

Однако, лучше в таком деле довериться квалифицированному адвокату, который специализируется по арбитражным спорам. Невзирая, что споров по строительным вопросам великое множество, я их делю на несколько групп.

И по каждой из них уже сложилась стойкая практика. Имея представление какого рода доказательства интересны судье, вполне можно судить о перспективе тог или иного дела.

Если нужно, нужные доказательства можно и собрать.

Могу привести пример, когда в прошлом году обратился человек, которому заказчик задолжал 30 млн. рублей и он целый год пытался с ним договориться о погашении. Сообразив, что заказчик сам оплачивать задолженность не собирается, клиент решил добиваться этого через суд.

Но, за день до того, как исковое заявление должно было податься, Арбитражный московский суд в отношении его ввел процедуру наблюдения. Пришлось заявлять, чтобы включили в реестр требований кредиторов.

Такие требования можно подавать в любой день, на суммы, которые значительно превышают долг перед клиентом.

Неразбериха с управляющими затянула дело о банкротстве почти на год, в такой же стадии оно находится и сейчас.

Следующие статьи я буду посвящать разным нюансам в строительных спорах, какова на сегодняшний день судебная практика по многим вопросам, среди которых: обязан ли заказчик оплачивать сделанную работу при условии, что никакие акты не им подписывались; когда договор стройподряда выполненных работ считают недействительным или, не подписывался вообще и множество других вопросов.

Подписывайтесь на меня в соцсетях

https://www.instagram.com/advokatmugin/

https://.com/advokatmugin

https://www..com/c/АлександрМугин

https://www..com/advokatmugin/

Этот телефон должен быть в твоей записной книжке 8 906 767 45 66

Также вам могут быть интересны следующие статьи:

Заказчик отказывается принимать работу

Претензия заказчику по договору строительного подряда

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/zakazchik-ne-oplatil-vypolnennuyu-rabotu-po-44-fz/

Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ – что делать поставщику

Куда обратиться если не платят по фз 44

Иногда случается так, что государственные заказчики, которые казалось бы должны быть образцом добросовестности, задерживают выплаты по исполненным контрактам или вовсе их не производят. Они мотивируют это нехваткой бюджета, непредвиденными тратами и другими обстоятельствами.

Поставщики, добросовестно исполнившие свои обязательства, при этом терпят убытки. Чтобы минимизировать финансовые потери компаниям необходимо предпринимать меры, начиная с самого первого дня просрочки выплат.

Помимо прямого взаимодействия с контрактной службой и бухгалтерией существует ещё несколько способов воздействия на заказчика.

Претензия заказчику

Сроки оплаты поставленного товара или оказанных услуг обязательно прописываются в государственном контракте.

Если заказчик их нарушает, то первым шагом поставщика должно стать написание официальной претензии. Телефонные звонки в такой ситуации оказываются малоэффективными.

Впоследствии их будет сложно использовать в качестве доказательства в суде. Поэтому претензию нужно составлять в письменной форме. 

В документе поставщику рекомендуется детально расписать суть своих требований. При этом желательно указывать конкретные пункты договора, нарушаемые заказчиком. Пропишите сумму, подлежащую к оплате.

Обязательно указывается максимальный срок, в течение которого заказчик должен устранить нарушение. Чаще он оговаривается заранее и фиксируется в государственном контракте.

Если этого сделано не было, то выбирается интервал от 10 до 30 дней.

В претензии поставщику рекомендуется расписать все штрафы и неустойки, которые грозят заказчику за нарушение условий контракта. При этом приведите ссылки на 44-ФЗ, а также Административный Кодекс.

К слову, согласно последним поправкам в КоАП размер штрафов за неоплату государственных контрактов заказчиками увеличился вдвое.

Это должно стимулировать организаторов закупок своевременно исполнять свои обязательства. 

Претензия также должна содержать реквизиты поставщика, на которые необходимо перечислить денежные средства. Документ подписывается руководителем компании и заверяется печатью. 

Претензию рекомендовано вручать представителю заказчика лично. С него при этом следует взять расписку о получении документа. Можно отправлять бумагу по почте письмом с уведомлением о вручении. Так у вас будут доказательства того, что заказчик получил ваше требование.

Обращение в органы внутреннего финансового контроля

Согласно части 8 статьи 99, надзор за денежными операциями заказчиков возложен на соответствующие органы финансового контроля. У каждой организации они свои. Чаще в роли контролеров выступают Федеральное Казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу и так далее.

Обращение в органы контроля необходимо отправить в письменном виде или в форме электронного письма, подписанного электронной подписью. Практически у всех организаций сегодня имеется свой сайт, на котором есть сервис «Электронная приемная». Обращение можно оставить и там.

В тексте жалобы укажите полные реквизиты вашей организации и заказчика. Обязательно укажите обратный адрес, на который вам будет отправлен ответ на обращение. Детально изложите суть претензий, приложите все подтверждающие документы.

Ответ на обращение вы должны получить в тридцатидневный срок. Эта норма установлена 59-ФЗ. Контролирующие органы за это время обязаны организовать проверку заказчика, составить протокол об административном правонарушении, выдать предписание на устранение нарушения.

Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей

Обратиться с жалобой на действия заказчика можно и к уполномоченному по правам предпринимателей. Он согласно 78-ФЗ обязан защищать права компаний, работающих на территории России. Обратиться к нему поставщик может на любой стадии проведения закупки, если его права были нарушены.

Жалобу на уклонение от исполения обязательств можно подать как в письменном, так и в электронном виде. В тексте претензий необходимо подробно изложить всю ситуацию, прописать реквизиты обеих сторон конфликта и приложить все подтверждающие документы. 

Получив жалобу, уполномоченный может принять ее к рассмотрению или отказать. Вынести свое решение он должен в десятидневный срок. Если претензия принята к рассмотрению, то уполномоченный может проводить разъяснительную работу, обращаться с заявлением в суд или следственный комитет, передавать обращение поставщика в вышестоящие государственные органы.

Обращение в общественные организации

Сегодня существует несколько общественных организаций, которые осуществляют надзор за проведением государственных закупок. К ним также можно обратиться за помощью. Результат такой жалобы не всегда оказывается положительным, но попробовать стоит все варианты досудебного урегулирования конфликта.

Обратиться за помощью в первую очередь стоит в ОНФ «За честные закупки» Сделать это можно посредствам функционала их сайта. Специалисты организации рассмотрят ваш вопрос и предпримут попытки убедить заказчика исполнить свои обязательства.

Аналогичную помощь оказывает и организация «Опора России». Чтобы получить реальную помощь, необходимо являться членом этого сообщества. Сторонним организациям они помогают менее охотно.

Обращение в прокуратуру

Последней инстанцией, которая может в досудебном порядке разрешить конфликт является прокуратура. Ее сотрудники после получения жалобы должны будут провести проверку действий заказчика с целью выявления состава преступления. Будут пересмотрены все результаты проведения процедуры, однако при выявлении нарушений, закупка и вовсе может быть признана незаконной.

Свое обращение в прокуратуру поставщики могут передавать как в письменном виде, так и в форме электронного документа. В соответствии с нормами 59-ФЗ и разработанных Правительством России инструкций, все обращения рассматриваются в тридцатидневный срок.

Обращение в суд

Если поставщик обратился во все возможные инстанции, но денег от заказчика так и не получил, единственным выходом становится обращение в Арбитражный суд. Исковое заявление подается по месту нахождения заказчика.

Поставщик должен представить доказательства исполнения им своих обязательств в полном объеме и выставить требования к заказчику.

К исковому заявлению нужно приложить ответы на все поданные ранее претензии, чтобы доказать стремление решить вопрос миром.

После того как суд вынесет решение в пользу истца, у заказчика будет 10 дней, чтобы подать апелляцию. Если он этого не сделает, то решение вступает в законную силу. Суд устанавливает заказчику определенный период времени, в течение которого он обязан выплатить поставщику всю присужденную сумму. Контролировать исполнение решения суда будут судебные приставы.

Заставить заказчика исполнить свои обязательства по государственному контракту порой бывает крайне сложно. Поставщику придется провести весь комплекс мер по досудебному урегулированию конфликта. Если никакие доводы не действуют, обращайтесь в судебные инстанции. Это последний способ в полном объеме получить заработанные деньги.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/248-zakazchik-ne-platit

Что делать, если заказчик не платит по госконтракту

Куда обратиться если не платят по фз 44

Оплата обязательств по госконтракту — это обязанность заказчика. Случается так, что госзаказчик не выполняет ее. Узнайте, что делать, оказавшись в такой ситуации, и в какие государственные органы и организации обращаться.

Оплата контракта по 44 ФЗ, сроки и порядок выплат установлен ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа.

При этом оплата СМП по 44 ФЗ, то есть контрактов (их отдельных этапов), заключенных по результатам торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства или СОНКО, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30).

Для некоторых сделок по 44 ФЗ оплата по контракту может происходить в другом порядке. В частности, в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что правительство вправе определить другой порядок оплаты, но только для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Что же касается закупок по 223-ФЗ, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

если закупка проводится среди среди любых участников закупок а победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты исполненных обязательств не может превышать 30 календарных дней от даты подписания документов о приемке.

Таким образом, срок оплаты по договору по 44-ФЗ рассчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги и составляет не больше 30 дней. Однако возникают ситуации, когда заказчик задерживает перечисление денег. В какие инстанции необходимо обратиться для оперативного получения денежного вознаграждения?

Судебные органы

В каждом договоре есть пункт о том, что споры между покупателем и поставщиком, которые те не смогли решить путем переговоров, разбирает Арбитражный суд. Однако он может рассматривать дела от 6 месяцев и дольше.

За повторное административное правонарушение по неоплате обязательств по контракту должностному лицу грозит дисквалификация на срок от года до двух лет. В этом случае с делом будет работать мировой судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП).

Контрольные органы

Кроме арбитража и мирового судьи, ряд контрольных организаций могут повлиять на недобросовестного заказчика так, чтобы оплата товара по 44 ФЗ наконец поступила на расчетный счет исполнителя.

Во-первых, прокуратура. Прокурор выносит постановление об административном правонарушении после того, как установит факт неоплаты. Далее в течение трех суток материалы дела направляют в уполномоченные органы (ч. 1 ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.8 КоАП).

Убедиться в том, что этот орган реально помогает поставщикам получить деньги по исполненным сделкам, можно в разделе «Новости» на официальном сайте ведомства.

Прокуратура

Причем надежнее обращаться сразу в Генеральную прокуратуру, а в местные подразделения отправлять копию жалобы.

Во-вторых, УФАС. Данный орган правомочен проводить внеплановые проверки и по итогу возбуждать и рассматривать дела по ст. 7.32.5 КоАП (нарушение сроков оплаты по госконтрактам).

За однократное неисполнение обязанностей на должностное лицо государственного покупателя могут наложить штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Итогом рассмотрения таких споров судом или ФАС может стать одно из решений:

  1. Назначение административного наказания.
  2. Прекращение производства по делу об административном правонарушении.

В-третьих, орган внутреннего финансового контроля, который есть у каждого заказчика. Согласно ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ, эта инстанция проверяет ход исполнения контракта, поэтому сюда тоже можно отправить жалобу.

Защитные организации

Ряд организаций, которые занимаются защитой прав и интересов предпринимателей, также могут катализировать получение средств по государственным контрактам. Самым ярким представителем является уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей. Омбудсмена привлекает ФАС, например, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.

Общественные организации. Сюда относится, например, ОНФ «За честные закупки», официальный сайт. Гарантий на победу здесь нет, но шансы присутствуют.

Существуют и предпринимательские организации, которые оказывают помощь тем бизнесменам, у которых есть членский билет. Если есть такая возможность, имеет смысл ею воспользоваться.

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/chto-delat-esli-zakazchik-ne-platit-po-goskontraktu

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: