Лицо привлекаемое по договору соисполнения должно иметь лицензию

Содержание
  1. Лицо привлекаемое по договору соисполнения должно иметь лицензию
  2. Запрет на привлечение
  3. Судебная практика
  4. Соисполнитель по госконтракту по 44-ФЗ: кто это такой, когда допускается привлечение, когда запрещено?
  5. Кто такой соисполнитель по госконтракту
  6. В каком случае возможно привлечение
  7. Порядок привлечения
  8. Возможен ли запрет на привлечение соисполнителей: что говорит закон
  9. Правила и порядок привлечения соисполнителя по госконтракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ
  10. Привлечение соисполнителей по госконтракту
  11. В каком случае возможно
  12. Порядок привлечения соисполнителей
  13. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контрактов в рамках 44-ФЗ
  14. Соисполнитель по госконтракту
  15. Обслуживание нелицензионного ПО
  16. Привлечение соисполнителя после аукциона
  17. Привлечение соисполнителей
  18. Вопрос про заключение договора, где исполнитель не имеет лицензии, но привлекает третьих лиц к исполнению обязательств
  19. Правомерны ли действия заказчика по требованию лицензии МЧС на замену противопожарных дверей?
  20. Заключение договора на оказание услуг, если у исполнителя есть лицензия, но не на все виды услуг?

Лицо привлекаемое по договору соисполнения должно иметь лицензию

Лицо привлекаемое по договору соисполнения должно иметь лицензию

ГК РФ заказчик в случае нарушения исполнителем обязательства о непривлечении соисполнителей сможет воспользоваться правом, установленным п. 6 ст. 393 ГК РФ.

При согласовании условия о праве исполнителя привлекать для оказания услуг третьих лиц стороны могут предусмотреть в договоре дополнительные требования, при соблюдении которых исполнитель сможет реализовать это право.

Наличие такого условия отвечает интересам заказчика, который намерен контролировать привлечение третьих лиц к оказанию услуг, не допустить участия определенных лиц в оказании услуг, обеспечить оказание отдельных видов услуг лично исполнителем и т.п.

А в отличие от ничтожных сделок оспоримые сделки действительны до тех пор, пока обратное не установлено судом.

Таким образом, расходы на оплату услуг, которые оказаны организациями, не имеющими лицензий, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль при соблюдении критериев, установленных пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих такую позицию (см., например, постановления ФАС Московского округа от 1 июня 2007 г. № КА-А40/3147-07-2, от 11 июня 2004 г. № КА-А41/4709-04, Северо-Западного округа от 1 декабря 2006 г. № А52-1227/2006/2, от 27 марта 2006 г. № А56-10078/2005, Западно-Сибирского округа от 10 мая 2006 г. № Ф04-5321/2005(22123-А27-15)).

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2.

ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Также в п. 3 ст. 706 ГК РФ указано, что, если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Данные нормы следует воспринимать в общем контексте норм ГК РФ об обязательственном праве.

Таким образом, договоры генподряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и генподрядчиком и между генподрядчиком и субподрядчиком соответственно.

Таким образом, в случае если организация-генподрядчик заключает договор с субподрядчиком на основании п.

1 ст.

ГК РФ (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.03.2008 по делу N А56-15611/2007).

Условие о непосредственных расчетах субисполнителя с заказчиком защищает интересы исполнителя, поскольку при его согласовании субисполнитель сможет взыскать с заказчика задолженность по оплате, освободив тем самым исполнителя от обязанности оплачивать услуги и от ответственности за ее неисполнение.

Пример формулировки условия:

«Оплату услуг субисполнителей, привлеченных исполнителем для оказания заказчику услуг по договору, будет производить непосредственно заказчик».

Условие об оплате услуг, оказанных субисполнителем, непосредственно заказчиком должно быть включено также в договор с субисполнителем.

Если условие о расчетах заказчика непосредственно с субисполнителями не согласовано

Исполнитель, согласно ст.

779, п. 1 ст.

Важно

Ситуация: Может ли налоговая инспекция лишить организацию-покупателя права на вычет НДС. В ходе проверки было установлено, что исполнитель, выставивший счет-фактуру, не имеет необходимой лицензии.

Внимание

Работы (услуги), поименованные в счете-фактуре, подлежат обязательному лицензированию

Да, может, если будет доказано, что применение вычета повлекло за собой получение необоснованной налоговой выгоды.

В частных разъяснениях контролирующие ведомства придерживаются следующей позиции. Принять к вычету НДС в данной ситуации нельзя. Если же организация приняла к вычету НДС по такому счету-фактуре, это может быть расценено как получение необоснованной налоговой выгоды, поскольку организация действовала без должной осмотрительности и осторожности (п.

1, 3 и 11 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г.

Как минимум, должно быть достоверно установлено, что исполнителем уже было начато исполнение по контракту и это исполнение связано именно с личным выполнением подлежащих лицензированию работ или услуг в отсутствии соответствующей лицензии или разрешения.

Получение таких дополнительных данных возможно лишь органами государственной власти, наделенными правом осуществлять контрольные и надзорные функции именно в сфере государственных закупок, а не в смежных областях деятельности.

При выявлении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения они должны быть зафиксированы в акте о проведении соответствующей проверки и только потом должно приниматься решение о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Сбор подобной информации путем истребования сведений в порядке ст.

, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;

  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

Запрет на привлечение

С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился.

№ 09АП-29515/2017 по делу № А40-63758/17, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2018 г. № 20АП-862/2018 по делу № А23-8080/2017).

Вместе с тем, хотелось бы оставить за рамками настоящего обсуждения проблему правомочности фактического, не подтвержденного прямым нормативным указанием, самонаделения представителями контролирующих ведомств себя несвойственными им полномочиями по проведению инициативной мониторинговой деятельности. Напомним лишь о наличии в КоАП ч. 3 ст.

ГК РФ).

Ольга Цибизова, начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Статья: Обслуживание систем пожарной сигнализации.

Ситуация с лицензией МЧС

Организация обслуживает системы пожарной сигнализации и к выполнению этих работ привлекает субподрядчиков. Отменено ли лицензирование на данный вид деятельности? Или наличие лицензий у исполнителей все же необходимо (как у самой организации, так и у ее субподрядчиков)? Разобраться помогут последние разъяснения чиновников.

Изучаем нормы законодательства

Правоспособность юридического лица регулируется статьей 49 Гражданского кодекса РФ.

По мнению проверяющих, само появление в системе государственных и муниципальных закупок информации о факте заключения контракта с исполнителем, не обладающим соответствующей лицензией или разрешением на выполнение предусмотренных контрактом работ или услуг уже является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении такого исполнителя к административной ответственности.

Подобный вывод, на мой взгляд, представляется весьма поспешным.

Прежде всего, следует обратить внимание, что в самой заявке о проведении закупки, информация об обязательном наличии у исполнителя лицензии или разрешения на проведение работ может не указываться.

Как было отмечено в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г.

Договор субподряда не может существовать в отрыве от договора подряда. Первоначально именно подрядчик берет на себя обязательства по выполнению деятельности, требующей обязательного лицензирования.

И именно он несет ответственность перед заказчиком за выполнение тех или иных работ. Следовательно, он должен иметь право на их выполнение, подтверждением которого будет являться лицензия.

Выполнит ли он их самостоятельно или поручит субподрядчику – не имеет значение. Таким образом, организация, имеющая лицензию МЧС России на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, вправе передать часть работ на субподряд организациям, также имеющим лицензию на этот вид деятельности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.

Согласование кандидатур производится в следующем порядке: ______________».

  • право исполнителя привлекать субисполнителей только для оказания отдельных видов услуг.

Примеры формулировки условия:

«Исполнитель вправе привлекать субисполнителей для оказания следующих видов услуг: _______________ (указываются виды услуг). Остальные услуги, согласованные сторонами по договору, исполнитель обязан предоставить лично».

«Исполнитель не вправе привлекать третьих лиц для оказания следующих видов услуг: _____________(указываются виды услуг).

Остальные услуги могут быть оказаны с привлечением субисполнителей».

В случае привлечения субисполнителей с нарушением указанных требований исполнитель не вправе будет потребовать оплаты по договору на основании п. 1 ст.

В частности, это означает, что:

  • организация считается невиновной в совершении правонарушения, пока ее виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке;
  • организация, привлекаемая к ответственности, не обязана доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения;
  • обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте правонарушения и виновности организации в его совершении, возлагается на налоговую инспекцию.

Это прямо предусмотрено пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, налоговое законодательство не возлагает на организацию обязанности проверять, имеется ли у контрагента необходимая лицензия, и не устанавливает зависимости между ее наличием и вычетом НДС* (см., например, определения ВАС РФ от 3 октября 2008 г. № 12888/08, от 11 января 2008 г.

Александр Зрелов

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Сравнительно недавно российские предприниматели и организации столкнулись с проблемой предъявления им различных претензий со стороны контролирующих органов в связи с выявляемыми правонарушениями по результатам проведенного «мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок».

Как показывает практика, подобные претензии в адрес предпринимателей направляются не только от имени Минфина России, ФАС России, Генеральной прокуратуры РФ, или контрольно-ревизионных органов субъектов России. С недавних пор, такие претензии стали поступать и от лиц иных органов государственной власти, напрямую не связанных с осуществлением контроля и надзора в сфере госзакупок.

ГК РФ. Более того, наличие такого запрета формально может быть расценено как установка дополнительных требований к участникам, не предусмотренных нормами законодательства о госзакупках.

Вывод: если в тексте госконтракта на оказание услуг не содержится прямого разрешения на привлечение исполнителем третьих лиц, то делать этого нельзя.

Судебная практика

Источник: https://volkovadvokat.ru/litso-privlekaemoe-po-dogovoru-soispolneniya-dolzhno-imet-litsenziyu

Соисполнитель по госконтракту по 44-ФЗ: кто это такой, когда допускается привлечение, когда запрещено?

Лицо привлекаемое по договору соисполнения должно иметь лицензию

На основании ФЗ-44 заказчик может установить требование об обязательном привлечении победителем закупки соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО.

Это нужно заказчику для выполнения минимальных лимитов по привлечению СМП к исполнению государственных контрактов за текущий год.

Но не во всех закупках предусмотрена такая обязанность, и подрядчику может потребоваться соисполнитель.

Кто такой соисполнитель по госконтракту

Соисполнителем по государственному контракту становится сторонняя компания, которая привлекается исполнителем для полного или частичного исполнения обязательств перед заказчиком.

Привлечение сторонних организаций при реализации госконтракта по 44-ФЗ наиболее распространено:

  1. При выполнении договоров подряда – привлекаются субподрядчики.
  2. При исполнении договора возмездного оказания услуг – привлекаются соисполнители.

Привлечение соисполнителей позволяет исполнителю получить содействие от сторонней организации в процессе исполнения государственного контракта.

В каком случае возможно привлечение

С опорой на положения Гражданского кодекса исполнитель может привлекать соисполнителей, если такое право предоставлено ему контрактом. Заказчик может гарантировать исполнителю данное право в любом контракте. Это прописано в ст. 780 Гражданского кодекса.

На основании ч. 5 ст. 30 44-ФЗ в закупочном извещении допускается установить требование к поставщику о привлечении к исполнению госконтракта  компанию, которая относится к СМП и СОНКО.

Данный факт и объем выполняемых работ соисполнителем в размере не менее 5% должен быть зафиксирован в государственном контракте. Если исполнитель не выполнит указанное условие, то он понесет ответственность (например, в виде штрафных санкций размером 1% от цены договора).

Заказчик учитывает долю данных закупок в годовом объеме закупок у СМП и отчитывается по ней, поэтому он строго контролирует соблюдение нормативов.

Порядок привлечения

В случае если цена контракта превышает стоимость, которая установлена Постановлением Правительства от 2013 года №775 «Об установлении начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки товара, работы и услуги….», заказчик должен прописать в контракте обязанность исполнителя предоставить информацию обо всех соисполнителях, которые подписывают договоры с ним, если цена подписанного контракта составляет 10% и более от цены контракта.

С учетом положений указанного Постановления привлечение соисполнителей требуется согласовать с заказчиком, если цена госконтракта с федеральным подрядчиком составила более 1 млрд р., с муниципальным – более 100 млн р.

Если в таком договоре не будет нормы об обязательном согласовании соисполнителя с заказчиком, то контракт будет признан недействительным.

В Постановлении Правительства №1466 от 2016 года прописаны типовые условия контрактов с обязательным привлечением компаний из числа СМП и СОНКО.

Для подтверждения выполнения своих обязательств победителю следует направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика.

Информация о привлечении соисполнителя передается заказчику в течение 10 дней после подписания договора исполнителя с соисполнителем. За непредоставление информации в отношении исполнителя могут начисляться штрафные санкции в виде пени за каждый день просрочки. Также сведения о нарушении исполнителем своих обязательств передаются в ЕИС.

По ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса согласовывать соисполнителей победитель обязан только при выполнении научно-исследовательских работ.

Для согласования соисполнителя исполнитель направляет заказчику письмо с указанием:

  • реквизитов компании-исполнителя и контактных сведений;
  • наименования и реквизитов заказчика;
  • номера государственного контракта;
  • ссылки на пункт контракта, разрешающий привлекать соисполнителя по контракту;
  • данных о сумме контракта;
  • указание на то, что остальные работы будут выполнены самостоятельно;
  • подписи руководителя;
  • даты передачи письма.

Возможен ли запрет на привлечение соисполнителей: что говорит закон

Вопрос правомерности запрета на привлечение соисполнителей в ходе исполнения госконтракта является спорным. Закон 44-ФЗ напрямую это никак не регулирует.

Во избежание обжалования проведенной закупки заказчику не рекомендовано включать в закупочную документацию и проект контракта требования о привлечении субподрядчиков и соисполнителей, а также условия о согласовании указанного привлечения.

К таким рекомендациям пришли представители контролирующих ведомств. Они основывали свою позицию на нижеуказанных положениях законодательства.

По п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки должны включаться его функциональные, качественные, технические и эксплуатационные характеристики. В описание объекта не должны включаться требования, которые могут повлечь ограничение количества участников.

На основании ч. 3 ст. 33 44-ФЗ в документацию не допускается включать требования к наличию у участника определенного оборудования, опыта работы, производственных мощностей и численности персонала.

На основании ч. 6 ст. 31 44-ФЗ заказчик не вправе прописывать требования к участникам в обход положений 44-ФЗ. При этом в ст.

31 44-ФЗ не указано требование к участникам о том, что исполнитель обязан исполнить все работы лично, а также не установлен запрет на привлечение субподрядчика.

Тогда как требования к участникам, перечисленные в данном законе, являются исчерпывающими и не могут быть дополнены заказчиками.

Ч. 23 ст. 34 44-ФЗ косвенно указывает на право исполнителей привлекать соисполнителей, так как в данной статье только закрепляется обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях по госконтракту, если цена договора с ними превышает 10% от НМЦК.

Нельзя забывать о 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ч. 1 ст. 17 данного закона указано на запрет действий, которые могут привести к недопущению до участия в торгах, ограничению или устранению конкуренции.

ФАС считает, что требования заказчика о письменном согласовании с ним привлечения субподрядчика нарушают положения ч. 23 ст. 34 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения (по делу № К-1870/14 от 2014 года). Ответственность за правонарушения предусмотрена в ч.

4.2 ст. 7.30 КоАП.

Аналогичные решения ФАС принимала по делу №К-1048/14/АК286-15 от 2015 года, №К-526/14 от 2014 года.

В решении №2-57-8911/77-14 от 2014 года Московская УФАС пришла к выводу, что требования об оказании услуг собственными силами влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона, поэтому они противозаконны.

Но сложившаяся судебная практика указывает на диаметрально противоположную позицию. Она оставляет за заказчиком право на установление ограничений к исполнению госконтракта без привлечения субподрядчика.

На основании ч. 1 ст. 2 44-ФЗ в законодательстве о контрактной системе приводится отсылка, что при закупках должны учитываться положения Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст.

706 ГК исполнитель наделен правом на привлечение соисполнителей, если из договорных обязательств не вытекает иное.

Таким образом, Гражданский кодекс указывает на право заказчика включения в контракт требования о личном исполнении контракта.

Сторонники данного подхода указывают и на то, что в 44-ФЗ не установлен прямой запрет на привлечение соисполнителей. Так, например, по решению 13 арбитражного апелляционного суда от 2015 г. №13АП-8710/2015 по делу №А56-75576/2014 суд пришел к выводу, что заказчик вправе указать в закупочной документации требования о выполнении работ без субподрядчика.

В решении Арбитражного суда РК от 2014 года по делу №А22-4831/2014 суд пришел к выводу, что заказчик правомерен в установлении запрета, так как  предметом спорной закупки стало высокотехнологичное оборудование, и целесообразно, чтобы все этапы контракта (монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) были реализованы одним лицом.

При принятии подобного рода решений суды ссылаются на постановление Президиума ВАС РФ от 2010 года №11017/10. Здесь сказано, что запрет на привлечение соисполнителей является условием об исполнении договора подряда после проведения закупки и не связан с требованиями к участнику на момент проведения аукциона.

Таким образом, вопрос об установлении ограничений на привлечение субподрядчиков при исполнении контракта является спорным. С большей долей вероятности ФАС посчитает это нарушением норм 44-ФЗ и 135-ФЗ, а на заказчика пожалуется один из участников закупки. Но такое решение вполне можно обжаловать в судебном порядке и отменить его.

Запрет на привлечение соисполнителей может быть введен заказчиком на вполне законных основаниях и оспорить его не получится. Так, в Постановлении Правительства №570 от 2017 года прописан перечень работ, которые исполнители тендера обязаны выполнить самостоятельно.

В данном документе указаны работы, которые исполнителю необходимо выполнить самостоятельно, а также изменения в части определения штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

В список вошли 34 пункта, включающие подготовительные, земляные работы, инженерные работы, инженерную защиту, сварные работы, устройство кровли, фасадные, отделочные работы, устройство слаботочных, сантехнических, трубопроводных, электротехнических систем, монтаж технологического оборудования, устройство наружных сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, сетей канализации, устройство автодорог, трубопроводов, туннелей, гидротехнические работы, работы по благоустройству и пр. Заказчик обязан включить в тендерную документацию работы, которые выполняются исполнителем самостоятельно. До июля 2018 года объем работ, которые исполнитель выполнил сам, не мог быть менее 15%, после указанного периода – не менее 25%.

Также по новому Постановлению были введены санкции за нарушение условий о запрете субподряда. Штраф составляет 5% от стоимости исполненных субподрядчиком работ.

Таким образом, практика привлечения соисполнителей является весьма распространенной в рамках контрактной системы по 44-ФЗ.

Привлечение соисполнителей может стать обязательным, если речь идет о реализации контракта с необходимостью передачи части работ участникам СМП и СОНКО.

Запрет заказчика на привлечение соисполнителей может трактоваться, как нарушение антимонопольного законодательства и как нарушение конкуренции.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/soispolnitel-po-kontraktu.html

Правила и порядок привлечения соисполнителя по госконтракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ

Лицо привлекаемое по договору соисполнения должно иметь лицензию

Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта.

При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

В каком случае возможно

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

Порядок привлечения соисполнителей

Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.

Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:

  • после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
  • если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
  • после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
  • если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).

В случае если заказчик не оговаривал возможности привлечения субисполнителей по контракту, но и не установил запрет на их привлечение, порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • после подписания контракта исполнитель подает заказчику документы, подтверждающие необходимость привлечения соисполнителей по контракту (например, о том, что у самого исполнителя нет необходимого оборудования для выполнения каких-либо работ, но есть организации, которые свое оборудование не дают в аренду, но могут выполнить необходимый объем работ в рамках той стоимости, которая рассчитана по заключенному контракту);
  • заказчик рассматривает поданное предложение в виде документального обоснования и изучает возможность привлечения соисполнителя, а также определяет, возможно ли ему, заказчику, получить выгоду от такого перенаправления обязанности выполнения обязательств по контракту;
  • если вариант исполнения контракта с привлечением субподрядчика или субисполнителя устраивает заказчика, происходит направление ответа, в котором не только содержится согласие на такие действия со стороны основного исполнителя, но также и указание на предоставление в определенном порядке перечня привлекаемых субисполнителей, а также на согласование объема работ или услуг, возлагаемых на привлеченных юридических или физических лиц;
  • основной (а в случае с государственным оборонным заказом головной) исполнитель направляет заказчику перечень привлекаемых субисполнителей и тот объем работ или услуг, которые должны быть выполнены привлеченными лицами в пределах, установленных действующим законодательством;
  • заказчик согласует не только перечень привлекаемых субподрядчиков и выполняемый объем работ, но и тот персонал (в случае с объектами заказчика, на которых такое согласование необходимо), который будет выполнять заявленные работы или услуги.

Согласование персонала субподрядчиков или субисполнителей, допускаемых к выполнению взятых на себя обязательств по заключенному контракту, происходит в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ или оказании услуг на режимных объектах, принадлежащих заказчику, либо на объектах с повышенной степенью защищенности (школы, больницы, детские сады и т. д.).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/soispolnitel.html

Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контрактов в рамках 44-ФЗ

Возможность для заказчика требовать обязательное привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СО НКО.

В рамках предусмотренного в 44-ФЗ квотирования закупок у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО)4 заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СО НКО5.

При этом данное условие включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, а указанный объем учитывается в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП И СО НКО, и включается в соответствующий отчет о таких

Соисполнитель по госконтракту

128 юристов сейчас на сайте Добрый день!

Мы являемся Федеральным государственным бюджетным учреждением (ФГБУ) и подпадаем под действие Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Если да, то на каком основании?

08 Сентября 2015, 17:41, вопрос №969233 Анна, г. Москва 400 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) Мамедниязова ИринаЮрист, г.

Обслуживание нелицензионного ПО

128 юристов сейчас на сайте Здравствуйте!

Вдвоем с другом хотим взять на техобслуживание организацию, в которой используется нелицензионное ПО.

В обслуживание будет входить поддержание работоспособности и настройка компьютеров серверов и программного обеспечения.

Если в договоре прописать примерно такие два пункта: 1. «Исполнитель, осуществляя обслуживание Техники Заказчика, предполагает, а Заказчик фактом подписания настоящего договора гарантирует Исполнителю, что все установленное на Технике Заказчика ПО является лицензионным.

Поскольку Исполнитель не имеет возможности убедиться в полной лицензионной чистоте ПО установленного на Технике Заказчика, то вся ответственность за использование нелицензионного ПО, предусмотренная действующим законодательством и в частности статьей 146 Уголовного кодекса РФ » 2.

Привлечение соисполнителя после аукциона

Добрый день.После победы в аукционе по 223 ФЗ,возможно ли привлечение соисполнителя ,первоначально не показанного в аукционной заявке, и на что ссылается ответ(положение, распоряжение).

Спасибо 28 Ноября 2016, 14:03, вопрос №1455562 Олег, г. Москва Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 8,3 Правовед.

ru 16031 ответ 6292 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.После победы в аукционе по 223 ФЗ, возможно ли привлечение соисполнителя, первоначально не показанного в аукционной заявке, и на что ссылается ответ(положение, распоряжение).СпасибоОлегОлег, добрый день!

Такого ограничения в 223-ФЗ нет, не должно его в принципе быть и в положении о закупках т.к.

сама процедура и требования к закупкам регулируются именно положением а не 223-ФЗ.

Привлечение соисполнителей

По договору возмездного оказания услуг по тех. обслуживанию и ремонту автотранспортных средств имеет ли исполнитель право требовать от заказчика оплату услуг привлеченных исполнителем третьих лиц?

В договоре такая формулировка:

«По письменному согласованию с Заказчиком привлекать, в случае необходимости, третьих лиц для выполнения определенных работ и требовать оплату услуг третьих лиц, согласно выставленным финансовым документам за оказанные ими услуги.»

Означает ли это, то Заказчику придется платить Исполнителю и третьему лицу, фактически выполнившему работу, за одну и ту же работу? Нет, право на оплату имеет только исполнитель. Так в соответствии со ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Указанное условие в договоре позволяет исполнителю только привлекать субисполнителей (фактически привлекать субподрядчиков).

Вопрос про заключение договора, где исполнитель не имеет лицензии, но привлекает третьих лиц к исполнению обязательств

№122 Полина Георгиевна здравствуйте! Подскажите пожалуйста возможно ли предоставление услуг на: На вывоз ТБО; На вывоз ртутьсодерж.

отходов; На вывоз отходов класса Б; На дератизацию и дезинфекцию; На очистку и дезинфекцию систем вентиляции.

между двумя зуботехническими лабораториями находящимися на одной территории-при условии что первая арендует помещение у второй по договору субаренды, и у второй лаборатории есть все договора с акредитованными организациями.т.е.

арендодатель предоставляет арендатору ряд услуг.

Правильно ли это с юридической стороны, возможны ли нарекания со стороны проверяющих органов? Ответ Подготовлен: 09.08.2015 Внимание!

Правомерны ли действия заказчика по требованию лицензии МЧС на замену противопожарных дверей?

128 юристов сейчас на сайте Заказчик требует лицензию мчс на замену противопожарных дверей (у нашей фирмы нет лицензии мчс), также он допускает субподрядные организации.

Вопрос: В заявке на участие в аукционе мы не указали субподрядчика(с лицензией мчс) а в соответствии закупочной документации мы должны дыли сделать это (Требования к субподрядчикам/соисполнителям, выполняющим работы/оказывающим услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки (за исключением требований в отношении разрешительных документов, которые установлены независимо от выполняемого таким субподрядчиком/соисполнителем объема работ/услуг по отношению к общей цене заявки участника закупки) в объеме выполняемых работ/оказываемых услуг: быть согласным на привлечение к исполнению договора Участник закупки должен подтвердить, что каждый из привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей, выполняющий работы/оказывающий услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки:

Заключение договора на оказание услуг, если у исполнителя есть лицензия, но не на все виды услуг?

Здравствуйте.

Источник: https://adantropov.ru/lico-privlekaemoe-po-dogovoru-soispolnenija-dolzhno-imet-licenziju-14628/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: