Масляное голодание двигателя признаки

Содержание
  1. Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла
  2. Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения
  3. Масляное голодание двигателя: последствия для мотора
  4. Советы и рекомендации
  5. Масляное голодание двигателя: причины и последствия
  6. Признаки масляного голодания
  7. Причины
  8. Низкое давление в системе
  9. Нарушение периодичности замены масла
  10. Низкий уровень
  11. Использование некачественного масла
  12. Какими могут быть последствия?
  13. Заключение
  14. Масляное голодание мотора: чем опасно, как определить, к каким последствиям готовиться
  15. Причины появления масляного голодания
  16. Последствия масляного голодания
  17. Почему Двигатель на Масляном Голодании?(Признаки, Причины + Последствия)
  18. Причины масляного голодания
  19. Последствия низкого уровня масла
  20. Масляное голодание дизельного двигателя
  21. Масляное голодание турбины
  22. Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы
  23. Что такое масляное голодание двигателя?
  24. На ровном месте!
  25. Как определить масляное голодание
  26. Последствия
  27. Выводы

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Масляное голодание двигателя признаки

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации.

Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при  затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.

  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору.

В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Источник: http://KrutiMotor.ru/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny/

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Масляное голодание двигателя признаки

Самые трудоемкие и дорогостоящие в плане ремонта неисправности двигателя связаны с отсутствием смазки или ее малой эффективностью. Заклинивший распредвал, расплавленные вкладыши, характерный стук – все это последствия масляного голодания. Именно так специалисты называют отсутствие или недостаточную смазку двигателя.

Признаки масляного голодания

Недостаток смазки чаще всего разрушает двигатель постепенно. Коварство масляного голодания в том, что оно практически бессимптомно.

Не включается аварийная сигнализация, работа двигателя первое время не вызывает нареканий. Иногда даже специалисты не могут определить, что его узлам не хватает смазки.

Тем не менее, заподозрить масляное голодание можно по нескольким признакам, чаще всего субъективным. Основные из них:

  1. Периодическое подмигивание лампы аварийного давления масла. Самый очевидный симптом, который достоверно указывает на то, что некоторые агрегаты работают, что называется, «на сухую».
  2. Сильный нагрев двигателя при отсутствии других видимых причин.
  3. Работа мотора сопровождается посторонними звуками, чаще всего в районе механизма газораспределения.
  4. Темный цвет масла или наличие в нем посторонних частиц.
  5. Большая выработка деталей распредвала, обнаружить которую можно при техническом обслуживании, например, регулировке клапанов.

Не стоит думать, что низкая эффективность смазки характерна только для двигателя “бу”, имеющего большой пробег. В некоторых случаях от нее страдают и относительно новые силовые агрегаты. Дело в том, что масляное голодание далеко не всегда связано с выходом из строя элементов системы смазки.

Причины

Появление признаков масляного голодание чаще всего объясняется не последствиями неисправности, а отсутствием технического обслуживания. Даже несоблюдение сроков его проведения может существенно снизить эффективность смазки. Исходя из этого, можно выделить следующие основные причины масляного голодания:

  1. Отсутствие давления или очень низкое его значение.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Низкое качество смазывающих материалов.
  4. Уровень масла ниже рекомендованного производителем.

Каждая из перечисленных причин – это тема отдельного разговора, поэтому необходимо рассмотреть их более подробно.

Низкое давление в системе

Характерно для двигателей “бу”, находящихся в эксплуатации длительное время. Низкое давление может быть связано как с естественным износом деталей и узлов системы смазки, так и с загрязнениями ее каналов.

Эта неисправность способна за короткое время полностью вывести двигатель из строя, правда она легко диагностируется. О низком давлении сигнализирует контрольная лампа на панели приборов.

Если она мигает или горит, значит, детали двигателя плохо смазываются и необходимо принять меры для выяснения причины.

Нарушение периодичности замены масла

Большинство производителей рекомендует производить техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км. На деле иногда приходится менять масло чаще. Многое зависит от условий обслуживания.

Современные масла имеют сложный химический состав. В них входит большое количество различных присадок, которые продлевают ресурс двигателя.

В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто выгорают под действием высокой температуры.

Как результат, масло теряет свои смазывающие свойства. Усиливается износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. От этого процесс “старения” масла ускоряется.

Качество смазки зависит не только от высокой температуры. Иногда оно ухудшается от того, что двигатель не успевает прогреться. Такое бывает при коротких поездках, в зимнее время.

В системе смазки, при этом, образуется большое количество конденсата, что, конечно, сказывается на качестве масла.

Несоблюдение сроков замены негативно сказывается и на фильтре. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускная способность фильтра снижается, давление в системе падает. Результат – масляное голодание двигателя.

Низкий уровень

Любой автомобильный мотор может нормально работать только при наличии в нем определенного количества смазки. Объем масла индивидуален для каждого двигателя и указан в эксплуатационных документах.

Контроль осуществляется с помощью специального щупа, обязательно имеющегося в каждом автомобиле. В идеале, проверять уровень масла необходимо каждый день.

Однако некоторые автолюбители, полагаясь на новизну машины, делают это очень редко.

Поэтому иногда уровень опускается ниже отметки min. Первым в этом случае масляное голодание испытывает коленвал. Его конструкция предполагает постоянное вращение в смазывающей жидкости.

При работе двигателя некоторая часть масла находится в каналах системы, что при и без того низком уровне оставляет коленвал почти без смазки. Характерно, что в этом случае лампа аварийного давления не загорается.

Поэтому автовладелец может долгое время не догадываться о низком уровне масла. Как правило, дело заканчивается капитальным ремонтом.

Использование некачественного масла

Производитель в мануале к автомобилю обязательно указывает тип и марку рекомендуемой смазки. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако автовладельцы по незнанию, а чаще из желания сэкономить, не всегда выполняют эти рекомендации.

В итоге залитое масло не только не содержит необходимых для данного двигателя присадок, но и не имеет и соответствующей вязкости. Большое значение для двигателя имеет температурная стабильность.

Имеется в виду способность масла сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении двигателя.

Дешевые смазки не обладают такой стабильностью и при высоких температурах становятся совсем жидкими. Это значительно снижает давление в системе, а значит увеличивает риск масляного голодания.

Правда, иногда водитель и сам не знает, что заливает масло низкого качества. На рынке масса подделок под самые распространенные и популярные бренды.

Естественно, что в этом случае в канистры залито самое дешевое масло, не обладающее ни защитными, ни достаточными смазывающими качествами. Его использование быстро приведет к капитальному ремонту.

Поэтому приобретать масло необходимо только в проверенных торговых точках.

Какими могут быть последствия?

Продолжительная эксплуатация силового агрегата в режиме масляного голодания приводит к нагреву и быстрому износу его деталей, а иногда и целых узлов. В особо тяжелых случаях двигатель даже может не подлежать восстановлению. Однако чаще всего последствия масляного голодания могут быть следующими:

  1. Расплавление вкладышей или их приплавление к шейкам коленвала.
  2. Износ деталей распредвала.
  3. Заклинивание поршней в цилиндрах двигателя. Данное повреждение может привести к непоправимым последствиям. Часто оторвавшийся шатун пробивает блок цилиндров.
  4. Стук и свист при работе двигателя.

В ряде случаев замене подлежит так много деталей, что их стоимость вместе с работой сопоставимы с ценой нового двигателя.

Заключение

К чему приводит масляное голодание двигателя понятно, но в абсолютном большинстве случаев его можно избежать.

Если подытожить все вышесказанное, то становится понятно, что неэффективная смазка – часто результат некомпетентности, халатности и лени самого автовладельца.

Чтобы не допустить ее, достаточно своевременно выполнять регламентные работы и постоянно контролировать уровень, цвет и консистенцию масла.

Источник: https://FB.ru/article/428070/maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichinyi-i-posledstviya

Масляное голодание мотора: чем опасно, как определить, к каким последствиям готовиться

Масляное голодание двигателя признаки

Сердцем любого автомобиля является мотор. Это сложный механизм, который состоит из большого числа деталей, они в процессе работы испытывают сильное трение. Из-за этого требуется использование смазки, которая нейтрализует негативный эффект от непрерывного трения.

Без смазки важные детали могут быстро выйти из строя и двигатель придётся ремонтировать, что потребует существенных расходов.

Масло в двигателе нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в измерении его уровня, оценки цвета и замене на новую смазку. Если этого не делать, то может возникнуть масляное голодание двигателя, которое чревато серьёзными последствиями. Сегодня нам предстоит детально изучить проблему масляного голодания мотора автомобиля.

Причины появления масляного голодания

Несколько разных факторов могут вызвать масляное голодание. Для устранения такой проблемы, требуется изначально выявить причину, по которой она возникла.

Существует три основные причины масляного голодания автомобильного двигателя.

  1. Низкий уровень смазки является самой банальной и распространённой ситуацией. Для сознательного и ответственного автомобилиста, который регулярно выполняет проверку смазочной жидкости, голодание мотора из-за этой причины не страшно. Но есть такие водители, которые по неопытности или лени не проводят проверку масла по несколько месяцев или даже лет. В этом случае мотору приходится очень несладко.
  2. Несвоевременная замена смазочной жидкости также приводит к негативным последствиям. Специалисты советуют проводить замену через каждые 15 тыс. км, можно даже через 10 тыс. Километраж может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модели авто, состояния силового агрегата, общего состояния автомобиля, особенностей эксплуатации ТС. Если масло будет использоваться без замены, то его свойства снизятся, а консистенция станет более густой и вязкой. Такая смазка будет скапливаться в углах мотора и каналах в виде сгустков. Это затруднит процесс смазки внутренних узлов.
  3. Некачественное масло использовать категорически нельзя. В его составе могут отсутствовать присадки, которые необходимы для бесперебойной работы мотора. О соответствии стандартам говорить также не стоит. Никто не знает, как такой продукт будет вести себя в процессе эксплуатации. Смазка сомнительного качества уже через несколько километров может стать густой или, наоборот, редкой. В любом случае, мотор не будет смазываться должным образом, следовательно, будет испытывать масляное голодание.

Любая из этих причин может быть устранена водителем самостоятельно, сложностей не возникнет. Но нужно быть сознательным и ответственным, не запускать свой автомобиль и своевременно проводить все профилактические работы.

Последствия масляного голодания

Чтобы каждый водитель понимал всю серьёзность ситуации и не относился к ней с некоторой долей скептицизма, необходимо изучить последствия, которые грозят автомобилю при масляном голодании. Последствия такой ситуации напрямую зависят от её запущенности и длительности.

  1. Если проблема незначительная, то можно говорить, что водителю повезло. Последствия для мотора будут минимальными, если в короткое время будет произведена замена смазки.
  2. При первой стадии уже будет из выхлопной трубы показываться синий дым, автомобиль может немного подергиваться. Ситуацию пока ещё можно исправить «малой кровью», если действовать немедленно.
  3. Вторая стадия характеризуется залеганием колец, которое пока ещё будет легко устранить. Если проигнорировать ситуацию, то износ двигателя будет происходить в интенсивном режиме и за короткое время распределительный вал наделает большой беды. Эта деталь не будет охлаждаться, но продолжит работать в прежнем режиме. Это приведёт к перегреву металла и его расширению. Когда расширение достигнет предела, вал заклинит и вырвет постель головки блока. Устранить такую ситуацию будет очень сложно и дорого.
  4. На третьей стадии голодания масло практически отсутствует в картере. Здесь уже будет страдать не только распределительный вал, но и коленчатый. Также поршневая система будет работать с перебоями. Заклинивание этих деталей приведёт к вырыванию целой части блока мотора. Может потребоваться замена двигателя, поскольку не всегда возможно проведение ремонта.

Нельзя допускать масляного голодания двигателя, поскольку последствия могут быть катастрофическими.

Почему Двигатель на Масляном Голодании?(Признаки, Причины + Последствия)

Масляное голодание двигателя признаки

Масляное голодание двигателя — ситуация, при которой уровень масла в нем находится ниже допустимого уровня. Вследствие этого отдельные узлы и детали мотора недополучают смазку. Это приводит к их значительному износу и перегреву, что в свою очередь, может стать причиной полного или частичного выхода двигателя из строя.

Эти рассуждения справедливы как для бензиновых, так и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Поэтому в данном материале мы с вами рассмотрим признаки, причины и последствия масляного голодания, а также распространенные мифы, связанные с этим явлением.

Надеемся, что впоследствии данная информация окажется для вас полезной, и позволит уберечь двигатель вашего автомобиля от этого негативного процесса.

Причины масляного голодания

Существует несколько причин, по которым возникает упомянутое явление. Среди них:

  1. Несвоевременное доливание масла. Это самая распространенная причина. Зачастую автовладельцы попросту забывают регулярно проверять уровень масла в двигателе с помощью предназначенного для этого щупа. Ведь любой мотор, даже самый современный, постепенно «подъедает» масло. Поэтому за уровнем нужно следить регулярно. У каждого автомобиля периодичность соответствующей проверки определяется его производителем. Однако в среднем выполнять эту процедуру необходимо приблизительно один раз в месяц или даже чаще.
  2. Несвоевременная замена масла. Со временем в процессе работы масло густеет, загрязняется и теряет свои технологические свойства. Следствием этого является засорение масляных каналов в двигателе, а также масляного фильтра. Из-за этого узлы мотора не получают смазку в должном объеме, то есть наступает масляное голодание.
  3. Некачественное масло. Если вы купили подделку, то велика вероятность того, что срок службы смазки закончится раньше времени, и соответственно, масло потеряет свои свойства. В частности, оно загустевает, загрязняется и чернеет. Может также возникнуть ситуация, когда оно изначально не обладает необходимыми свойствами. Чтобы избежать подобной ситуации, старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии.
  4. Несоответствие требованиям автопроизводителя. В частности, речь идет о ситуации, когда автовладелец или работник автосервиса заливают в двигатель масло не той вязкости и допуска. Поэтому при выборе смазки обязательно необходимо учитывать их маркировку, а также другие требования автопроизводителя.
  5. Снижение производительности масляного насоса. Это может произойти по разным причинам. Например, засорению его крыльчатки, выходе из строя подшипников, старение агрегата и так далее. В любом случае проверьте его работоспособность.

Как видите, в большинстве случаев основной причиной масляного голодания является обычная людская халатность и несвоевременное или недостаточное техобслуживание автомобиля. В свою очередь это может привести к весьма печальным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Последствия низкого уровня масла

Последствиями масляного голодания могут самые неприятные для автовладельца явления. При этом нужно помнить, что чем дольше машина будет ездить с малым количеством масла в двигателе, тем серьезнее они будут. Ведь аварийная ситуация может наступить очень быстро, буквально за считанные минуты. Перечислим озвученные последствия:

Чем грозит масляное голодание

  1. Выход из строя маслосъемных колец. Признаком этого явления будет подергивание машины во время движения, а также синий дым из выхлопной трубы. Это происходит по той причине, что масло попадает в цилиндры мотора.
  2. Повреждение верхнего распределительного вала. По причине того, что он вращается без смазки, а его угловая скорость достаточно велика, вал расширяется в диаметре и его может попросту заклинить.
  3. Повреждение коленчатого вала. Ситуация аналогична предыдущему пункту. Ударные нагрузки при большой температуре приводят к изгибу вала, а также эксцентриситету шеек. Хуже всего то, что не всегда это можно исправить шлифовкой под ремонтный размер.
  4. Заклинивание поршней двигателя. Это одно из самых страшных явлений в данном ключе, так как велика вероятность того, что при этом вырвет большой кусок блока двигателя. А устранить последствия такой аварии чрезвычайно сложно, если вообще возможно. Гораздо проще купить новый двигатель.
  5. Полукольца могут привариться к поверхности коленчатого вала. Следствием этого является проворот вкладышей с повреждением посадочных мест и в блоке цилиндров и в нижних крышках коренных опор. Также если произойдет проворот шатунных вкладышей, то возникнут задиры на шейке коленчатого вала и значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  6. Возможно повреждение геометрии постели распределительных валов, а также их опорных поверхностей. В большинстве случаев их ремонт невозможен.
  7. Деформация вкладышей, как шатунных, так и коренных с вплавлением верхнего слоя скольжения (обычно он выполнен из баббита).
  8. Уничтожение хонингования с зеркал цилиндров.

    Результат гидроудара

  9. Так называемый «кулак дружбы». Имеется в виду ситуация, когда вышедший из строя шатун пробивает стенку картера. Это является причиной полного выхода из строя блока цилиндров и его неремонтопригодность.

Как видите, такая, казалось бы, мелочь, как несвоевременная замена масла может привести к значительным проблемам с мотором и дорогостоящим ремонтам.

Масляное голодание дизельного двигателя

Для дизеля описанные выше рассуждения также справедливы. Нельзя допускать значительного снижения уровня масла в моторе. Причинами масляного голодания могут быть:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Низкое качество смазки.
  3. Недостаточная производительность масляного насоса.
  4. Увеличение зазоров между отдельными элементами двигателя.
  5. Засорение масляного фильтра.
  6. Использование неподходящего масла.
  7. Разжижение масла охлаждающей жидкостью или топливом. Это может происходить в случае сильного износа двигателя, когда хотя бы один цилиндр полностью или частично вышел из строя.

Поэтому следуйте приведенным выше рекомендациям, и не забывайте следить за уровнем и состоянием масла в системе. Кроме этого помните, что обычно в дизельных двигателях процесс замены смазки происходит чаще, чем в бензиновых. Поинтересуйтесь регламентом замены в мануале вашего авто.

Масляное голодание турбины

Работа турбины в условиях масляного голодания недопустима! Даже кратковременная. Дело в том, что ее вал вращается на огромной скорости, большей, чем непосредственно двигатель.

Поэтому для вала турбины, описанные выше проблемы, актуальны еще больше. Если в один прекрасный момент ее вал будет вращаться без смазки, то его очень быстро заклинит, и турбина попросту выйдет из строя.

В частности, выходят из строя втулки и вал турбокомпрессора.

Поврежденные поверхности турбокомпрессора

Однако первыми страдают подшипники. При выходе их из строя одного за другим происходит взаимное трение роторов турбины и компрессора, а также износ уплотнительных колец. В самом худшем случае может возникнуть обрыв вала турбины.

Нормальная рабочая температура работы подшипников составляет +60°…+90°С. Поэтому теплоотдача очень важна, а ее нарушение вследствие эффекта масляного голодания приводит к значительному разогреву вала турбины.

А учитывая, что тепло также поступает со стороны турбинного колеса, то температура вала может достигнуть +400°С. Из-за такой температуры происходит процесс коксования остатков масла на валу.

Также коксом забиваются отверстия, подводящие масло к подшипникам и среднему корпусу турбины. А это способствует еще большему масляному голоданию.

То есть, из-за работы турбины в сухом состоянии подшипники быстро изнашиваются, а на валу появляются сторонние металлические отложения. Зазоры в подшипниках увеличиваются, вследствие чего появляется люфт вала.

Также из-за зазоров в подшипниках происходит процесс, когда компрессорная и турбинная крыльчатки выбирают сначала зазор между корпусами, а потом попросту трутся и изнашиваются о них. Следствием этого является дисбаланс, который увеличивается со временем. А это по сути «начала конца» турбокомпрессора.

Обычно при этом турбина издает дополнительные «нездоровые звуки» — громкий свист, скрежет, вой.

Результат изношенности турбин

У турбокомпрессоров выделяют три типа масляного голодания:

  1. Быстрое (или резкое). Резкое появление масляного голодания может быть вызвано несколькими причинами — обрывом или перегибом маслоподводящей трубки, неисправностью масляного насоса, утечкой масла из системы. Тут же можно отметить так называемый «сухой пуск». Он может случиться при неверном монтаже компрессора после ремонта или после покупки нового агрегата. В частности, при этом в среднем корпусе пружины может образоваться воздушная пробка, которую масло не может продавить, что является естественной причиной масляного голодания.
  2. Плавное (или медленное). В этом режиме турбина постоянно работает при небольшом недостатке объема масла. Причин тут может быть много — низкая производительность масляного насоса, закоксованность масляной магистрали, небольшой перегиб трубок, использование масла с не соответствующей вязкостью. Медленное голодание — это медленный выход турбины из строя. Поэтому всегда контролируйте нормальную работу перечисленных узлов.
  3. Периодическое (или цикличное). Обычно к этому приводит неверная эксплуатация двигателя. В частности, его резкая остановка после большой и продолжительной нагрузки. Дело в том, что на больших оборотах турбина и остальные элементы сильно разогреваются, а их охлаждение обеспечивается маслом. А если двигатель отключить, движение масла прекратиться. Следствием этого является нагрев оставшейся в системе смазки, и ее коксование. Из-за этого забиваются масляные каналы, а площадь их поперечного сечения, а значит и производительность уменьшается. Таким образом, владелец сам медленно «убивает» двигатель. Чтобы такого не происходило, после значительных нагрузок на двигатель необходимо дать ему поработать несколько минут с тем, чтобы он охладил турбину.

Для турбины также важно, чтобы масло было чистым и соответствующей консистенции (не густым).

Существует несколько популярных мифов и заблуждений, которые распространены в интернете и просто среди автовладельцев. Попытаемся развенчать их, и пролить свет правды на возникающие у многих вопросы.

  1. Объем герметика, наложенного при монтаже клапанной крышки или поддона никаким образом не влияет на работу масляного насоса. И более того, чем его больше, тем лучше, поскольку якобы плотнее прилегание. На самом деле это огромное заблуждение! Ведь его излишки частично выдавятся внутрь, вследствии чего обязательно попадет и в систему смазки. Что грозит засорением масляных каналов, редукционного клапана и сеточки маслоприемника.
  2. Существуют чудодейственные присадки, позволяющие двигателю работать вовсе без масла. На самом деле подобные составы лишь создают защитную пленку для трущихся поверхностей. А якобы результаты тестов представлены для работающих без нагрузки двигателей (на холостых оборотах). Поэтому дважды поинтересуйтесь составом и функциями таких присадок перед использованием, и даже при этом используйте их лишь с нормальным уровнем масла в моторе.
  3. Еще есть один распространенный миф о том, что при замене масла его нужно доливать также непосредственно в масляный фильтр. Аргументируется это якобы масляным голоданием двигателя. Такое утверждение справедливо лишь в том случае, если температура на улице от -25°С и ниже.

На мощных дизельных двигателях конструкция предусматривает наличие предварительной системы смазки перед пуском, дабы в зимний период оно было необходимой вязкости и не допускать масляного голодания.

Напоследок резюмируем для вас информацию, а также приведем несколько дополнительных советов, которые позволят вам избежать неприятных последствий масляного голодания двигателя.

  1. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в моторе. При необходимости доливайте его.
  2. Контролируйте состояние масла. Меняйте его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если оно значительно почернело и загустело, то следует выполнить его замену еще до следующего ТО.
  3. Вовремя меняйте масляный фильтр. Лучше покупайте оригинальную продукцию или ее качественный аналог. Избегайте подделок. Никогда не покупайте фильтра, у которых фильтрующий элемент выполнен из картона.
  4. В холодное время года после запуска двигателя не давайте ему больших оборотов. Пусть он сперва нормально прогреется в холостом режиме. Также желательно в сильный мороз ехать поначалу на небольших оборотах. Это связано с тем, что густое холодное масло насосу гораздо тяжелее гонять по системе. А это является естественной причиной масляного голодания.

Эти простые правила помогут избежать вам дорогостоящих ремонтов, и эксплуатировать машину долгие годы.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/621-maslyanoe-golodanie---glavnye-prichiny-i-posledstviya

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масляное голодание двигателя признаки

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется.

Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками.

Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт.

Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса.

В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков.

Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов.

К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник: https://carfrance.ru/opredelyaem-maslyanoe-golodanie-dvigatelya-prichiny-priznaki-i-posledstviya/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: