Медкомиссия на водительские права офтальмолога

Содержание
  1. Проверка зрения на водительской комиссии – как проходит и какие могут быть проблемы
  2. Полезные советы перед проверкой зрения
  3. Как пройти медкомиссию с плохим зрением
  4. Проверка у офтальмолога для прохождения водительской комиссии
  5. Какое оборудование используется для обследования зрения у водителей?
  6. Проверка остроты зрения
  7. Как проверяют зрение у водителей и каким оно должно быть?
  8. Проверка цветового зрения
  9. Тестирование
  10. Проверка ширины поля зрения
  11. С каким зрением не дают водительские права: ограничения при получении
  12. Осмотр окулиста при прохождении комиссии
  13. Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
  14. Как пройти окулиста на права с плохим зрением? 
  15. Можно ли получить права с плохим зрением?
  16. Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
  17. Определение наличия дальтонизма
  18. Проверка кругозора
  19. Таблица зрения для определения категорий
  20. Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?
  21. Абсолютные противопоказания
  22. Штраф за езду без очков/линз
  23. При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
  24. Водительские права и зрение
  25. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»
  26. Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н
  27. Можно ли получить водительские права с плохим зрением?
  28. Как пройти окулиста на права с плохим зрением?
  29. Проверка на дальтонизм
  30. Медицинские противопоказания по зрению для водителей: заболевания глаз
  31. Штраф за езду без очков/линз в 2020 году
  32. Вас заинтересует:
  33. Водительские права и плохое зрение
  34. Острота зрения
  35. Цветоощущение
  36. Кругозор
  37. Заболевания глаз
  38. Запрет на вождение
  39. Как пройти медкомиссию?

Проверка зрения на водительской комиссии – как проходит и какие могут быть проблемы

Медкомиссия на водительские права офтальмолога
Основных причин, зачем нужно обманывать окулиста, две, причём они прямо противоположные с точки зрения обмана офтальмологов:

  1. Получение прав на вождение автомобиля. Пожалуй, это самая причина, и немалая часть водителей с неидеальным зрением хотя бы раз пыталась провернуть такой обман в кабинете офтальмолога.

    Казалось бы, зачем обманывать окулиста, ведь даже при наличии миопических нарушений малой и средней тяжести вождение не запрещено? Но в таком случае в правах на вождение у человека будет стоять отметка о необходимости ношения очков или контактных линз.

    Если же патрульный инспектор дорожного регулирования остановит водителя для проверки документов и увидит, что тот ездит без обязательных для него очков или линз, то это считается правонарушением, за которое предусмотрен штраф.

    Сюда же можно отнести и случаи, когда человек хочет получить престижную высокооплачиваемую работу, где необходимо иметь идеальное здоровье, в частности – зрение.

  2. «Законно» откосить от армии. Далеко не все юноши хотят служить в армии, и уберечься от неё таким способом (по состоянию здоровья) считается наиболее приоритетным.

    Молодой человек сможет официально заниматься любыми делами (учиться, ходить на работу), и никто не сможет его призвать в армию до определённого времени. Но и здесь есть свои сложности, ведь в медицинской комиссии работают люди, которые уже не раз сталкивались с подобным мошенничеством, а потому обмануть их очень сложно.

    Наконец, здесь нужно доказать миопическое нарушение тяжёлой степени, в пределах -8 диоптрий, а сделать это очень сложно, да и у представителя комиссии могут иметься документы – медицинская карточка, где ранее о подобных диагнозах написано не было.

Если второй вариант более-менее безопасен, то в первом случае человек может навредить сам себе.

Устраиваясь на работу, где необходимо идеально видеть, человек с плохим зрением вряд ли сможет выполнять свои задачи, или для этого ему будет требоваться намного больше усилий, чем его коллегам. Наконец, если от его деятельности зависит жизнь, благополучие или здоровье других людей, то такой обман может быть даже опасен.

Полезные советы перед проверкой зрения

Если вы сомневаетесь в том, что ваш зрительный аппарат функционирует отлично, вы можете предпринять несколько шагов. Перед тем как отправиться на настоящую комиссию, пройдите проверку у хорошего офтальмолога.

Если окажется, что зрение не в порядке, специалист поможет подобрать правильные корректирующие средства.

Это могут быть очки или линзы с необходимым индивидуальным количеством диоптрий, а также препараты и физиотерапевтические процедуры для стимуляции зрительного аппарата.

Помните, что на остроту зрения и работу глаз влияет множество факторов. Это не только возраст и состояние глаз. На зрение влияют:

  • время суток;
  • общее состояние организма;
  • психоэмоциональный фактор;
  • физические и интеллектуальные нагрузки;
  • употребление алкоголя;
  • приём некоторых лекарственных средств.

Как пройти медкомиссию с плохим зрением

Если у человека имеются офтальмологические нарушения, которые он хочет скрыть, то самый простой совет – это подготовиться к медкомиссии заранее.

В большинстве случаев люди просто выучивают таблицы (Сивцева и Головина), которые могут быть представлены во время медицинской комиссии, но для этого придётся приложить массу усилий (память). Желательно также заранее потренироваться дома, где кто-то из домочадцев будет просить назвать буквы и кольца.

Нелишним будет заранее узнать, какими именно методами проверяют зрение в данном медицинском центре. И конечно, не следует проходить комиссию в медицинском учреждении, где имеется карточка данного пациента, ведь в ней имеются все данные, в том числе и офтальмологический диагноз.

Но если специалист будет тщательно смотреть глазное дно, либо решит проверить состояние глаз иными инструментальными методами, то, скорее всего, обмануть окулиста не удастся, и обман будет тут же раскрыт.

Проверка у офтальмолога для прохождения водительской комиссии

Офтальмолог на медицинской комиссии проверяет:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение;
  • угол обзора;
  • наличие патологий глазного аппарата.

При этом некоторые небольшие отклонения не являются причиной для отказа в выдаче удостоверения. Людей со стопроцентным зрением без малейших изменений не так много. Если претендент на получение водительских прав использует корректирующие зрение средства, то обследование проводится в них.

Какое оборудование используется для обследования зрения у водителей?

Для обследования у офтальмолога применяется оборудование с использованием лазерной и компьютерной техники. Оно позволяет выявлять отклонения даже на ранних этапах развития. Для проверки используют:

  • авторефрактометр – выявляет близорукость или дальнозоркость;
  • роговичный топограф – используется для обследования сетчатки;
  • бесконтактный тонометр – измеряет внутреннее давление.

На каждый из вышеперечисленных аппаратов в учреждении должны иметься документы, которые подтверждают соответствие установленным медицинским нормам.

Проверка остроты зрения

Острота зрения является одним из важнейших показателей, которые проверяются у водителей. Её диагностируют по всем знакомой таблице. Кстати, учить её не рекомендуется, окулист проверяет зрение несколькими методами и быстро разоблачит вас.

Существуют следующие ограничения по зрению для получения водительских прав:

  • Если вы претендуете на права категории Б нужно иметь зрение 0,6 и выше на одном или обоих глазах. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,2.
  • Если вам необходимы профессиональные права различных категорий необходимо, чтобы зрение одного или обоих глаз составляло не менее 0,8. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,4.
  • Если потенциальный водитель использует корректирующие приспособления, то искажение линз должно составлять не более восьми диоптрий, а амплитуда не должна быть больше трёх диоптрий.
  • Если потенциальный водитель слеп с одной стороны, то второй глаз должен иметь собственное (без применения средств коррекции) зрение, составляющее не менее 0,8 единиц.

Как проверяют зрение у водителей и каким оно должно быть?

Зрение для сдачи на права проверяется у будущих водителей транспортных средств по трем критериям:

  • острота зрения;
  • цветовосприятие;
  • ширина поля зрения.

Острота. Для проверки остроты зрения используется таблица Сивцева или Головина. На ней располагаются строки из букв различного размера. Чем ниже строчка, тем меньше величина букв. Проверка происходит на расстоянии 5 метров от таблицы по отдельности на каждый из глаз.

Цветоощущение. Восприятие цветов на дороге одна из самых важных способностей водителя автомобиля. Такое обследование проводится с помощью таблицы Рабкина, на которой различные цветные изображения помогают понять степень дальтонизма у человека.

Кругозор также проверяется у офтальмолога. В случае, когда ширина обзора человека ограничивается 20 градусами, его не допускают к вождению транспортных средств.

Проверка цветового зрения

Для проверки цветового зрения окулисты пользуются специальными техниками Рабкина. Ранее этот показатель не был определяющим для возможности получения водительского удостоверения. В настоящее время (с 2012 года) права не выдают людям, не прошедшим тест на цветоощущение.

Офтальмологи делят людей по цветовому ощущению на три типа.

  • У тех, у кого цветовое зрение в норме, работают три типа глазных колбочек, и глаз воспринимает первоначальные цвета спектра.
  • Те люди, которые не различают красную часть спектра, называются протоанопами.
  • Дейтеранопы не различают зелёную часть спектра.

Обе эти категории не имеют возможности получения прав, так как такие особенности строения глаза не поддаются коррекции современными медицинскими методами.

Тестирование

Проверку на дальтонизм можно пройти «для себя» и дома, воспользовавшись компьютером и найдя нужный сайт. Ее нужно проводить строго по правилам:

  • средние параметры яркости монитора;
  • расположение таблиц должно быть на уровне глаз, перпендикулярно взгляду;
  • рассматривать таблицы нужно в течение 5-7 секунд.

Шаг 1. Требуется перейти на выбранный сайт, имеющий возможность прохождения теста. При этом предварительно производится настройка монитора.

Онлайн-проверка цветоощущения

Шаг 2. Следует расположиться напротив монитора так, чтобы расстояние между ним и глазами составляло примерно 50-70 см.

Правильно расположитесь напротив монитора

Шаг 3. Далее требуется отвечать на вопросы теста и отмечать свои ответы в предназначенных для этого полях. Например, в первом пункте ответом будет цифра 12, она вписывается в поле над цветовым изображением.

Вопрос в первом пункте

Шаг 4. Аналогичным образом нужно дать ответы на все вопросы в тесте.

Дальнейшее прохождение теста

Шаг 5. В конце сайт выдаст вердикт относительно качества зрения и наличия отклонений цветовосприятия.

Результаты проверки

Домашние тесты не могут считаться доказательством отсутствия дальтонизма, они нужны лишь для того, чтобы самому определить, стоит ли вообще пытаться получить права. В любом случае, нужно отправляться к окулисту.

Проверка ширины поля зрения

На медицинской комиссии у потенциального водителя проверяют также угол обзора обоих глаз. Ограничение поля зрения не должно превышать 20 градусов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Превышение этого показателя, как правило, свидетельствует о каких-либо патологиях глазного аппарата, врождённых или приобретённых.

Этот показатель не корректируется такими средствами, как очки или контактные линзы, и является поводом для отказа в выдаче прав при несоответствии норме.

Источник: https://alternativa-mc.ru/lechenie/kak-obmanut-oftalmologa.html

С каким зрением не дают водительские права: ограничения при получении

Медкомиссия на водительские права офтальмолога

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр.

У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом.

Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Осмотр окулиста при прохождении комиссии

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся. 

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров. 

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8. 
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий. 

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

Как пройти окулиста на права с плохим зрением? 

Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике. 

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева.

В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

 

Можно ли получить права с плохим зрением?

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%. 

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии; 
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие. 

Определение наличия дальтонизма

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся. 

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие. 

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Таблица зрения для определения категорий

В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.

Условные обозначения:

  • А — мотоциклы;
  • В — легковые авто;
  • М — мопеды (скутеры), квадроциклы.

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз. 

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Абсолютные противопоказания

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

Штраф за езду без очков/линз

В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав.

Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб.

На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.

В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.

Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям. 

При каком зрении не выдадут удостоверение водителя

Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:

  • категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
  • возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
  • наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
  • сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.

Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.

Источник: https://elitplus-clinic.ru//stati/s-kakim-zreniem-ne-dayut-voditelskie-prava.html

Источник: https://elitplus-clinic.ru/stati/s-kakim-zreniem-ne-dayut-voditelskie-prava.html

Водительские права и зрение

Медкомиссия на водительские права офтальмолога

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г.

№ 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания: 9. Ахроматопсия – код МКБ-10 – Н53.51

10. Слепота обоих глаз – код МКБ-10 – Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа 1.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 2.

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 3.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 4.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) 12.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 13.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 14.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE” 21.

Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная). 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза. 23.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 24.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).

3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта – допуск без ограничений).

4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D.

При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.

7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).

8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Источник: https://vseoglazah.ru/information/driver-license/

Можно ли получить водительские права с плохим зрением?

Медкомиссия на водительские права офтальмолога

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.

Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!

Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.

Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.

Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.

Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.

Как пройти окулиста на права с плохим зрением?

Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.

Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.

Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.

В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.

Проверка на дальтонизм

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Медицинские противопоказания по зрению для водителей: заболевания глаз

Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Штраф за езду без очков/линз в 2020 году

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2020 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

Но учтите, что если сотрудник Госавтоинспекции выявит факт нарушения и поймает водителя за езду без очков, то тот понесет и дополнительные расходы. Ведь его машину возьмут на штрафплощадку.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/ogranicheniya-po-zreniyu-dlya-polucheniya-voditelskih-prav/

Водительские права и плохое зрение

Медкомиссия на водительские права офтальмолога

При замене или получении водительского удостоверения водители обязаны проходить медкомиссию, в том числе обследование офтальмолога. При плохом зрении кандидату на получение прав разрешается управлять автомобилем в линзах или очках. При более серьезных нарушениях органов зрения допуск к вождению запрещается.

На что обращают внимание при обследовании зрения, и в каком случае могут запретить управлять транспортным средством?

При прохождении медкомиссии на получение водительского удостоверения обязательный пункт в медицинской справке – заключение офтальмолога.

В первую очередь, от состояния зрения водителя транспортного средства зависит безопасность на дороге, поэтому зрению врачи уделяют особое внимание при осмотре будущих кандидатов на вождение.

Если вы не уверены, какая справка необходима для получения или замены прав, обратитесь к нашим юристам.

Острота зрения

Обследование глаз начинают с показателя – остроты зрения: определяется возможностью глаз воспринимать раздельно две точки, которые находятся на определённом расстоянии друг от друга. Кандидату на вождение врач предлагает посмотреть специальное табло с буквенными строками различных размеров на расстоянии пяти метров. Анализ зрения проводят на обоих глазах по очереди.

Зрение считается идеальным, если без проблем удалось прочитать десятую по счету нижнюю строчку. В случае неудачи предлагается прочитать другие строчки, написанные более крупным шрифтом (девятая, восьмая и т.д.).

При нарушенной остроте зрения водитель имеет право управлять автомобилем в контактных линзах или очках. Если у будущего водителя уже имеются коррекционные устройства, то в этом случае остроту зрения проверяют с их использованием.

Обучение на водительские права допускается, если показатели зрения соответствуют следующим нормам:

  • Категория «В»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц для одного и 0,2 единицы для другого.
  • Категория «С»: в случае, если один глаз видит хуже другого, острота зрения не менее 0,8 единиц для одного глаза и 0,4 единицы для другого. Также, допускается, когда оба глаза обладают остротой зрения 0,7 единиц.
  • С использованием коррекционных устройств: оптическая сила не должна превышать плюс-минус восемь диоптрий, а разница между стеклами и линзами на обоих глазах три диоптрия.
  • При наличии полной слепоты на один глаз или отсутствии одного из органов зрения, во втором острота должна превышать 0,8 единиц.

Цветоощущение

Обязательным показателем при проверке зрения является цветоощущение: восприятие излучение света. Во время медкомиссии на получение водительских прав определяют способность водителя различать цвета светофора. Для обследования на цветоощущение используется таблица Рабкина.

Офтальмологи определяют три типа людей по степени цветовосприятия:

  • Трихроманты (норма).
  • Протоанопы (нарушение цветовосприятия в красном спектре).
  • Дейтеранопы (нарушение цветовосприятия в зеленом спектре).

Если данный показатель имеет отклонение от нормы, то его нельзя откорректировать при помощи линз или очков.

Кругозор

Одним из препятствий при офтальмологическом осмотре, с которым встречаются кандидаты на получение водительских прав, является узкий кругозор. Кругозор определяется при исследовании предельного сужения зрения, которое не должно быть больше двадцати градусов.

Узкий кругозор также невозможно исправить с помощью корректирующих устройств, и в данной ситуации человек не должен быть допущен до обучения на вождение.

Заболевания глаз

Существуют другие виды заболеваний глаз, которые могут послужить препятствием для получения прав на вождение, в зависимости от степени их тяжести: отслойка сетчатки, глаукома, катаракта. Окончательное заключение о состоянии здоровья глаз может дать только врач, проведя необходимое обследование.

Некоторые, несмотря на заболевания глаз, идут на все уловки, чтобы получить права: покупают справки, подделывают результаты анализов. В этом случае стоит учитывать, что в первую очередь, вы таким образом подвергаете опасности не только себя, но и всех участников дорожного движения.

Если у водителя плохое зрение, то в справке ставится соответствующая отметка, где указано, при каких условиях разрешен допуск к управлению (в очках или линзах).

В случае несоблюдений указаний, инспектор ГИБДД вправе вас оштрафовать по ст. 12.7 КоАП на сумму от 5000 до 15000 рублей и отстранить от управления транспортным средством.

Запрет на вождение

Существуют такие ситуации, когда врач не может дать положительное заключение для управления автотранспортным средством. Если вас необоснованно не допускают по состоянию здоровья к управлению транспортом, обратитесь к нашим юристам, которые помогут разрешить данную проблему.

  • Если прошло менее трех месяцев после оперирования глаз.
  • Изменения слизистой оболочки глаз и мышц века, которые сказываются на ухудшении зрения. (Возможность восстановить оперативным методом).
  • Паталогическое нарушение слезного мешка (Возможность восстановить оперативным методом).
  • Диплопия глаз, то есть, когда наблюдается раздвоение объектов, возникает вследствие косоглазия.
  • Отслоение сетчатки и атрофия зрительного нерва.
  • Глаукома (зависит от стадии заболевания).

Как пройти медкомиссию?

Чтобы пройти обследование, кандидату на получение водительского удостоверения необходимо обратиться в любое медицинское учреждение, которое проводит медосмотры.

В медицинском учреждении вам необходимо пройти следующих специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • офтальмолога;
  • невропатолога;
  • отоларинголога, то есть ЛОРа;
  • хирурга;
  • гинеколога (если права выдаются женщине);
  • терапевта.

При прохождении медкомиссии рекомендуется при себе иметь медкарту, в случае диагностировании каких-либо болезней.

Осмотр у офтальмолога проводится в три этапа:

  1. проверка остроты зрения;
  2. обследование способности различать цвета;
  3. проверка кругозора.

В случае обнаружений каких-либо отклонений, вероятность получить права на вождение есть, все зависит от степени и стадии заболевания.

После обследования выдается справка на определенный период:

  • совершенно здоровым водителям – на 3 года;
  • работающим по специальности – водитель – на 2 года;
  • лицам в возрасте до 20 лет и старше 50, а также с отклонениями в здоровье – 1 год.

Управление транспортным средством – очень ответственная задача и здесь необходимо создать минимум ситуаций, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Если вы решили управлять транспортным средством, убедитесь, что ваше зрение в порядке.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/voditelskie-prava-i-zrenie.html

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: