Методист в садике обязанности

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

Методист в садике обязанности

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами – обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Источник: https://FB.ru/article/179398/funktsionalnaya-i-doljnostnaya-obyazannost-metodista-chem-zanimaetsya-metodist-doljnostnaya-instruktsiya-metodista

Должностная инструкция методиста

Методист в садике обязанности

1.

На должность методиста назначаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование понаправлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшееобразование либо среднее профессиональное образование в рамках иногонаправления подготовки при условии его соответствия дополнительнымобщеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иполучение при необходимости после трудоустройства дополнительногопрофессионального образования по направлению подготовки «Образование ипедагогические науки».

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство РоссийскойФедерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональныхданных

5.2. Теориюи практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методическиеосновы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогическиеи организационно-методические основы организации образовательного процесса подополнительным образовательным программам

5.6. Современныеобразовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. ЗаконодательствоРоссийской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующейосуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусствили физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальныенормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующиеорганизацию образовательного процесса, разработку программно-методическогообеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологическиеи теоретические основы современного дополнительного образования детей ивзрослых

5.10.Направления и перспективы развития системы дополнительного образования вРоссийской Федерации и мире

5.11.Направления и перспективы развития образования в области искусств илифизической культуры и спорта (для реализации дополнительныхпредпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12.Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональнуюполитику в области образования в целом и реализации дополнительныхобщеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13.Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительногообразования детей и взрослых в избранной области

5.14.Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательногопроцесса

5.15.Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительныхобщеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся сограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16.Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17.Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания,структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правилапостроения устного и письменного монологического сообщения, веденияпрофессионального диалога

5.18.Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятийв организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (навыездных мероприятиях)

5.19.Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.20._____________________________________________________________________

6. Методист подчиняется непосредственно__________________.

7. На время отсутствия методиста(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организацияразработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услугдополнительного образования детей и взрослых

— Организацияи (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

— Формированиепредложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательныхпрограмм, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования,организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

2. Организационно-педагогическоесопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведениегрупповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительногообразования по разработке образовательных программ, оценочных средств, цикловзанятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контрольи оценка качества программно-методической документации

— Организацияэкспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методическойдокументации

— Организацияпод руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющейобразовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельностиметодических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена ираспространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагоговдополнительного образования

3. Мониторинги оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительныхобщеобразовательных программ:

— Посещениеи анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическимиработниками

— Разработкарекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организациядополнительного профессионального образования педагогических работников подруководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista/

Методист: чем он занимается?

Методист в садике обязанности

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Кто такой методист

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

  • планирование работы педагогического состава;

  • координация их деятельности;

  • организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

  • ведение документации;

  • оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);

  • организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);

  • поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

  • высшее педагогическое образование;

  • знание последних методик обучения;

  • грамотная речь (устная и письменная);

  • желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Как стать методистом

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  • Психология образования;

  • Психология и педагогика;

  • Педагог начального образования;

  • Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

  • эрудированным;

  • культурным;

  • образованным;

  • коммуникабельным;

  • любознательным;

  • ответственным.

Дополнительно методист должен:

  • обладать аналитическим складом ума;

  • иметь хорошо развитые внимание и память;

  • иметь организаторские способности;

  • знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Где требуются методисты

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Возможность карьерного роста

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Сколько зарабатывает методист

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:

  • постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;

  • использование творческого и интеллектуального потенциала;

  • востребованность профессии.

К минусам можно отнести:

  • ограниченные возможности карьерного роста;

  • большая ответственность.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/metodist/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: