Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

Содержание
  1. Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования
  2. Компетенция местных органов в сфере организации предоставления услуг транспортного обслуживания местному населению
  3. Основы транспортного обслуживания населения муниципального образования
  4. Роль местных органов в организации транспортного обслуживания населения муниципального образования
  5. Правила организации пассажирских перевозок
  6. Общие правила
  7. Заказные и регулярные перевозки
  8. Виды пассажирских перевозок и нормативные документы
  9. Организация перевозки сотрудников к месту работы: документальное сопровождение услуги
  10. Как можно организовать доставку сотрудников
  11. Условия вычета расходов на доставку из расчета налога на прибыль
  12. Организация доставки сотрудников – налоговый учет трат
  13. Коммерческие перевозчики начнут работать по единым стандартам
  14. Старые маршрутки и отсутствие льгот
  15. Работа по единым стандартам
  16. Победители аукционов
  17. Модернизация рабочих мест
  18. Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация
  19. Вопрос: .Организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на коммерческой основе. В общественном транспорте, принадлежащем организации, с пассажира взимается плата за проезд в размере, превышающем предельно допустимую цену. Организация ссылается на то, что ее транспорт обладает повышенной комфортностью. Подлежит ли она привлечению к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)
  20. Транспортные услуги для экскурсий
  21. Оказание услуг по перевозке пассажиров
  22. Управление услугами общественного транспорта
  23. Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте
  24. Вопрос: Организация осуществляет перевозку своих работников микроавтобусом (13 пассажирских мест) для доставки их к месту работы и домой. Обязана ли организация соблюдать все требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03. 1995 n 27? («ЭЖ Вопрос-Ответ», 2009, n 9)
  25. Правила организации пассажирских перевозок
  26. Особенности оформления транспортных услуг ИП
  27. Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров и как ее получить
  28. Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?
  29. Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы
  30. В чем разница?
  31. Первые шаги
  32. Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?
  33. Регулирование и ответственность
  34. Это необходимо знать

Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

Определение 1

Транспортное обслуживание населения представляет собой деятельность по предоставлению услуг перевозки пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным или иным видом транспорта.

Определение 2

Организация транспортного обслуживания населения – это система организационных мер и управленческих действий, целью которых выступает удовлетворение потребности в транспортной перевозке населения определенной территории.

В соответствии с действующим отечественным законодательством правомочия по реализации организационных мероприятий транспортного обслуживания и формированию среды для предоставления населению услуг транспортной перевозки возложены на органы публичного управления регионального и местного уровней. При этом законодатель ни на федеральном, ни на региональном уровнях не определяет четкий перечень форм правового регулирования транспортного обслуживания, потому органы публичной власти регионов и муниципалитетов самостоятельно определяют такие формы своими актами.

  • Курсовая работа 420 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Компетенция местных органов в сфере организации предоставления услуг транспортного обслуживания местному населению

Органы публичного управления местного уровня в своих правовых актах в сфере регулирования транспортных перевозок:

  • определяют порядок регулирования отношений, связанных с организации транспортного обслуживания конкретным видом транспорта население определенной территории;
  • устанавливают правовую и организационную базу транспортного обслуживания населения конкретной территории конкретным видом транспортом;
  • регламентируют процедуру организации пассажирских перевозок на определенной территории конкретным видом транспорта;
  • устанавливают требования в отношении субъектов, реализующих транспортное обслуживание, – организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей.

Правовое регулирование транспортного обслуживания местного населения конкретным видом транспорта направлено на решение следующих задач:

  • формирование среды для полного удовлетворения потребностей местного населения в предоставлении качественных и безопасных услуг по транспортной перевозке;
  • обеспечение роста качества услуги по транспортной перевозке, реализуемой на территории муниципального образования;
  • формирование среды, обеспечивающей безопасность пассажиров при транспортной перевозке, в том числе проведение мероприятий, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, сокращение причиняемого дорожно-транспортными происшествиями убытков;
  • регламентация взаимных прав, обязанностей и ответственности органов публичного управления муниципальным образованием и субъектов, непосредственно реализующих услуги по транспортной перевозке местного населения, а также процедуры взаимоотношений местных органов и перевозчиков;
  • формирование конкурентной среды для субъектов, непосредственно предоставляющих местному населению транспортные услуги;
  • формирование среды равных возможностей для реализации организациями и индивидуальными предпринимателями транспортных услуг населению, когда такие перевозчики предлагают безопасные и комфортные условия перевозки;
  • обеспечение проведения контрольных мероприятий в области исполнения законодательства о транспортной перевозке населения;
  • обеспечение проведения контрольных мероприятий для допуска к транспортному обслуживанию населения перевозчиков высокого профессионального уровня;
  • координация совместной деятельности органов публичного управления муниципального образования, транспортных и дорожных служб.

Основы транспортного обслуживания населения муниципального образования

В число основных принципов организации транспортного обслуживания населения муниципального образования относятся следующие:

  • безопасность реализуемых в отношении местного населения услуг транспортной перевозки;
  • надлежащее качество транспортных перевозок местного населения;
  • доступность местному населению услуги по транспортной перевозке;
  • гарантированность обеспечения местного населения услугой по транспортной перевозке транспортом общественного пользования;
  • формирование на территории муниципального образования единого транспортного пространства; формирование условий конкурентной среды и равного доступа на рынок услуг транспортных перевозок населения;
  • открытая система организации транспортного обслуживания местного населения;
  • ответственность органов публичного управления местного уровня за качество организации транспортного обслуживания местного населения.

Роль местных органов в организации транспортного обслуживания населения муниципального образования

Местный парламент принимает в сфере транспортного обслуживания правовой акт, чаще всего именуемый положением, который:

  • регламентирует организацию предоставления услуг транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования;
  • устанавливает порядок определения, изменения или упразднения маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
  • определяет процедуру конкурсного отбора субъектов для допуска к реализации услуги транспортного обслуживания местного населения и другие.

Исполнительный орган муниципального образования в сфере транспортного обслуживания населения решает следующие задачи:

  • формирует среду для предоставления высокопрофессиональными компетентными перевозчиками услуги по транспортной перевозке местного населения;
  • создает условия для обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования;
  • устанавливает наличие и характеристики потребности населения в транспортных перевозках, состояние рынка транспортных перевозок пассажиров, необходимый объем транспортных услуг для удовлетворения потребностей местного населения в транспортном обслуживании, прогнозирует изменения такой потребности;
  • ведет договорную работу, в частности заключает муниципальные контракты в сфере транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам;
  • доводит до сведения населения информацию в отношении организации конкретных маршрутов и др.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/ponyatie_municipalnyh_obrazovaniy/organizaciya_transportnogo_obsluzhivaniya_naseleniya_municipalnogo_obrazovaniya/

Правила организации пассажирских перевозок

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров.

А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы.

Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения.

Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией.

При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспортаНормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажировПримечание
Железнодорожные перевозки

Источник: https://auto-lawyer.org/poleznye-stati/pravila-organizacii-passazhirskix-perevozok.html

Организация перевозки сотрудников к месту работы: документальное сопровождение услуги

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

В случае нахождения рабочих мест на удалённом расстоянии от транспортных магистралей и общественных остановок могут возникать определенные трудности.

Например, из-за особенностей графика работы сотрудники не смогут успевать вовремя добираться на рабочие места и беспроблемно уезжать домой.

Учитывая это, некоторые компании решают организовать доставку сотрудников, включая ее в условия коллективного и/или трудового договора.

На первый взгляд, такое решение может показаться легко осуществимым. Но, необходимо учитывать очень важный момент – расходы, которые должны быть отображены в бухгалтерском балансе. Если это сделать грамотно, у налоговых инспекторов не возникнет никаких лишних вопросов.

Как можно организовать доставку сотрудников

Доставка сотрудников на рабочее место и обратно является обязательным в случае вахтового метода работы, что подтверждается ст. 301 Трудового Кодекса РФ.

В остальных случаях это не является обязанностью работодателя, а всего лишь правом, которое закрепляют в различной нормативной документации (к примеру, в коллективном договоре).

При этом следует обосновать, почему это необходимо конкретной организации.

Работодатель может организовать доставку своих работников разными способами:

  1. Компенсация расходов, затраченных сотрудниками на то, чтобы добраться собственными силами. Чаще всего речь идет на покрытие расходов на топливо и амортизацию личного транспорта работников, так как в случае наличия общественного транспорта подобной проблемы и вовсе не существовало бы. Расходы такого плана могут быть прописаны в трудовом договоре или же специальном положении.
  2. Доставка на транспорте, принадлежащем организации. Такой вариант подходит тем компаниям, у которых имеется собственный транспорт для перевозки и свои водители. Можно производить посадку и высадку сотрудников в нескольких точках города, особенно, если количество работников немалое.
  3. Договор доставки сотрудников сторонней компанией. Работодатель договаривается о перевозке персонала с транспортной фирмой, прописывая все условии в договоре с ней. Единицей подобного соглашения выступает не количество перевезенных работников, а количество транспортных средств.

Понятно, что организация перевозки сотрудников – это расходы независимо от того, какой тип доставки не выбрал бы работодатель. Вот только в каждом случае есть свои особенности учета трат и их корректного отображения в бухгалтерской документации.

Условия вычета расходов на доставку из расчета налога на прибыль

Налоговым Кодексом РФ не предписывается убирать те суммы, которые затрачиваются на доставку сотрудников (какой бы вид организации перевозки не использовался). Но, есть два типа обоснования исключения трат на доставку из расчетов налога на прибыль:

  1. Необходимость транспортировки персонала объясняется технологическими особенностями предприятия. Достаточно одного из указанных ниже условий:
    • существующие графики движения общественного транспорта неудобны;
    • организация располагается далеко от транспортной остановки или населенного пункта – более 300-500 м;
    • компания работает круглосуточно, непрерывно и/или посредством подряд нескольких рабочих смен;
    • из-за особенностей работы и ее условий сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом (например, после труда на строительной площадке работники не имеют возможности принять душ и переодеться).
  2. В коллективном или трудовом договоре работодателем прописана обязанность по доставке. При отсутствии производственной необходимости перевозки нужно будет вести персональный учет транспортируемых сотрудников для того, чтобы удерживать с них страховые взносы и НДФЛ.

Если ранее Минфин РФ указывал на необходимость учитывать одновременно оба условия. Но, как показывает судебная практика, достаточно обосновать хотя бы одно условие.

Организация доставки сотрудников – налоговый учет трат

На доставку налоговый учет расходов в случае организации перевозки работников собственным транспортом или обращении к сторонней компании будет иметь некоторые отличия:

  1. Налог на прибыль. Если доставка производится арендованным или собственным транспортом, траты будут учитываться как:
  • оплата труда (заработная плата водителя);
  • амортизация ОС;
  • расходы на запчасти транспорта, ГСМ и пр.;
  • арендные платежи.

При обращении в стороннюю фирму затраты будут учитываться только как прочие расходы.

  1. Налог при УСНО. И в первом, и втором случае идет учет затрат как:
  • оплата труда водителя;
  • материальные расходы на запчасти, услуг сторонней фирмы, ГСМ;
  • арендные платежи.
  1. НДС. При доставке собственным транспортом не начисляется, а входной НДС на запчасти, ГСМ, арендную плату принимается к вычету. Входной НДС стоимости услуг доставки сторонней фирмой принимается к вычету.
  2. НДФЛ. В обоих случаях не начисляется.
  3. Страховые взносы в ФОМС, ПФР, ФСС. Не начисляется и в первом, и во втором случае.
  4. Страхование от несчастных случаев (взносы в ФСС). Не начисляются в обоих случаях.

Исходя из всего сказанного выше можно сделать вывод, что документальное сопровождение доставки сотрудников при помощи заключения договора со сторонней компанией (транспортной) несколько проще, чем организация доставки собственным транспортом.

Источник: https://vezemnn.ru/articles/perevozka-sotrudnikov-dokumentalnoe-oformlenie/

Коммерческие перевозчики начнут работать по единым стандартам

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

Коммерческие перевозчики получили сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ). Их вручил Сергей Собянин. Это дало старт процессу интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта Москвы.

«Необычное событие происходит в этом зале. Обычно награждаем орденами, медалями, а сегодня мы вручаем сертификаты, дающие право трудиться на благо Москвы и москвичей. Надеюсь, что вы не подведёте город и будете достойно выполнять эту работу, за которую сражались на конкурсах и где в конце концов победили», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, в столице проводится последовательная работа в сфере развития наземного общественного транспорта: были созданы выделенные полосы, наведён порядок на дорогах, выработана единая маршрутная сеть, единые стандарты требований к перевозчикам.

«И конечно, это не могло не сказаться на популярности наземного общественного транспорта. Особенно заметно по количеству перевозок платных пассажиров: их стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику, когда и автобусы, и машины вместе стояли в пробках.

Сегодня в более 90 процентах случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик. И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу: изменению работы общественного транспорта, переводу его на новую систему оплаты — оплаты за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда.

И переход на неё для нас был непростым», — подчеркнул Сергей Собянин.

По его словам, в Москве уже провели эксперименты по работе коммерческого общественного транспорта в рамках новой системы. Также в городе прошли аукционы на право работать на конкретных маршрутах.

«Вы эти аукционы, конкурсы выиграли. Вы являетесь победителями и в течение следующего года, начиная с мая по июль — август, выйдете на работу в соответствии с новыми договорами.

Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшения работы общественного транспорта, связанные с соблюдением графиков, повышением подвижного состава, использованием единого проездного билета и тем, что все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом», — добавил Мэр Москвы.

В настоящее время автобусными перевозками в столице занимаются основной городской перевозчик ГУП «Мосгортранс» и 58 частных компаний.

Общий пассажиропоток в 2014 году составил 1,67 миллиарда пассажиров, из которых на долю Мосгортранса приходится 1,11 миллиарда, на долю коммерческих перевозчиков — 0,56 миллиарда пассажиров (30 процентов).

Старые маршрутки и отсутствие льгот

В результате масштабных инвестиций 2011–2015 годов в обновление подвижного состава Мосгортранс сегодня располагает одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы: 6,5 тысячи автобусов, средний возраст — менее пяти лет.

В то же время автобусный парк коммерческих перевозчиков (3,9 тысячи маршруток) в основном состоит из устаревших моделей, средний возраст которых составляет от семи до 12 лет. Кроме того, в работе частных компаний есть ряд других проблем:

— более высокая, в среднем на 30 процентов, стоимость проезда по сравнению с тарифами Мосгортранса (в настоящее время стоимость разовой поездки в автобусе Мосгортранса по билету «ТАТ» на 20 поездок составляет 20 рублей, стоимость разовой поездки в маршрутке — от 30 рублей);

— непредоставление права бесплатного или льготного проезда для пенсионеров, инвалидов, учащихся и других льготных категорий населения (более пяти миллионов человек);

— зачастую неудовлетворительное техническое состояние маршруток и более высокая аварийность (по статистике ГИБДД, маршрутки попадают в ДТП в три раза чаще автобусов Мосгортранса);

— отсутствие комфорта вследствие использования моделей малой вместимости, грязи в салонах, несоблюдения расписания и других подобных недостатков;

— избыточная нагрузка на улично-дорожную сеть, регулярное возникновение заторов из-за маршруток в зоне остановок, особенно у станций метро.

Работа по единым стандартам

Правительство Москвы разработало новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом. Она предусматривает интеграцию частных компаний в систему общественного транспорта столицы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

Новая модель, в частности, предусматривает следующие обязанности коммерческих перевозчиков. Они должны:

— применять единые регулируемые тарифы на проезд;

— принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту «Тройка», а также «Единый» и «ТАТ»);

— предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров;

— обеспечивать выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания;

— обеспечивать непрерывность транспортного облуживания, в том числе соблюдение расписания движения;

— обеспечивать безопасность перевозок пассажиров.

Для перехода на новую модель разработана единая маршрутная сеть автобусов Мосгортранса и коммерческих перевозчиков. Это устранит дублирование маршрутов, сократит интервалы движения и скорректирует расписание. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава: автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости.

Победители аукционов

Допуск коммерческих перевозчиков к работе на конкретных маршрутах осуществляется на основе государственных контрактов на транспортное обслуживание. Они заключаются после проведения электронных торгов (аукционов).

Всего на аукционы осенью 2015 года было выставлено 211 автобусных маршрутов, предназначенных для обслуживания коммерческими перевозчиками. Состоялось 63 аукциона, победителями которых стали восемь частных компаний-перевозчиков.

Срок действия контрактов — пять лет.

Для обслуживания маршрутов компании-перевозчики должны будут в первом полугодии 2016 года закупить 1960 новых автобусов: 495 — большой вместимости, 737 — средней, 728 — малой.

Инвестиции частных компаний в обновление подвижного состава составят около 10 миллиардов рублей. Указанные закупки сформируют крупнейший заказ для российского автопрома.

Согласно требованиям государственных контрактов к подвижному составу, все автобусы должны адаптировать для комфортного доступа маломобильных граждан.

Они также должны соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4».

В автобусах должны быть кондиционеры, системы отопления, указатели маршрутов и информационные табло, бортовые навигационно-связные терминалы, радиостанция и система видеонаблюдения.

Модернизация рабочих мест

30 сентября 2015 года первый перевозчик ОАО «АвтоКарз» приступил к работе на маршрутах № 199к и 368 в СЗАО. На все 211 маршрутов коммерческие перевозчики должны выйти в мае — июне 2016 года. Одновременно будет прекращена эксплуатация 3,9 тысячи старых маршруток.

По итогам внедрения новой модели управления НГПТ доля частных перевозчиков на рынке автобусных перевозок Москвы не изменится и будет по-прежнему составлять порядка 30 процентов.

Количество пассажирских мест в частных автобусах увеличится примерно на 30 процентов. Расходы пассажиров на оплату проезда в маршрутках сократятся примерно на 30 процентов. Право бесплатного и льготного проезда в частных автобусах получат более пяти миллионов москвичей.

Кроме того, будет модернизовано свыше пяти тысяч рабочих мест водителей, ремонтных рабочих, управленческого и другого персонала компаний-перевозчиков.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/3073050/

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

  • Вопрос: .Организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на коммерческой основе. В общественном транспорте, принадлежащем организации, с пассажира взимается плата за проезд в размере, превышающем предельно допустимую цену. Организация ссылается на то, что ее транспорт обладает повышенной комфортностью. Подлежит ли она привлечению к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)
  • Транспортные услуги для экскурсий
  • Оказание услуг по перевозке пассажиров
  • Управление услугами общественного транспорта
  • Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте
  • Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?
  • Регулярные перевозки пассажиров без договора: последствия
  • Лицензия на перевозку пассажиров: оформление и получение

Вопрос: .Организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на коммерческой основе. В общественном транспорте, принадлежащем организации, с пассажира взимается плата за проезд в размере, превышающем предельно допустимую цену. Организация ссылается на то, что ее транспорт обладает повышенной комфортностью.

Подлежит ли она привлечению к административной ответственности по ст.

14.6 КоАП РФ? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)

Вопрос: Организация на основании лицензии осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на коммерческой основе в городском сообщении. В общественном транспорте (автобусе), принадлежащем организации, с пассажира взимается плата за проезд в размере, превышающем предельно допустимую цену.

Организация ссылается на то, что ее транспорт обладает повышенной комфортностью и пассажира ничто не обязывает выбирать именно ее транспорт.

Подлежит ли организация привлечению к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ?Ответ: Согласно ч. 1 ст. 14.

6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по

Транспортные услуги для экскурсий

Здравствуйте!

Нужна ли лицензия? Если да, то какие виды деятельности указывать при регистрации?

Спасибо, Денис. 16 Мая 2014, 11:31, вопрос №451808 Денис, г. Москва Уточнение клиента Вопрос в том как получить лицензию, позволяющую перевозить пассажиров не как такси а как туристов, не перекрашивая машину в желтый цвет. Просто в Москве нельзя получить лицензию на такси не желтого цвета.

Но ведь туристов возят не только на желтых машинах, например вот эта компания .

16 Мая 2014, 13:35

300 стоимость вопросавопрос

Оказание услуг по перевозке пассажиров

Каждый пассажир имеет право рассчитывать на получения ряда услуг по перевозке. Выясним, как оказываются услуги на разных видах транспорта. Порядок и особенности оказания услуг по пассажироперевозкам рассмотрен в таких нормативных документах:

  • В – применение контрольно-кассовых аппаратов при расчетах.
  • В – содержание документов, что используются при оказании услуг по транспортировке.
  • В – правила оказания услуг по перевозкам на водных видах транспорта.
  • В (в редакции от 17 июня 2020) – перевозки железнодорожным транспортом.
  • В и др.

Рассмотрим основные услуги, которые предоставляются перевозчиками.

Перечислим основные услуги по перевозке пассажиров автотранспортом, что должны проходить сертификацию:

Управление услугами общественного транспорта

перевозки пассажиров автомобильным транспортом по расписанию в г.

Челябинске и в Челябинской области по установленным маршрутам; -перевозки грузовые автомобильным транспортом; -автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов; -услуги по сдаче в аренду автотранспортных средств; -хранение нефти, газа и продуктов их переработки; -маркетинговые исследования, консультирование по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления; -услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; -подготовка, обучение и повышение квалификации водителей, рабочих и других работников; -услуги по предоставлению мест для стоянки автотранспорта, использованию остановок и других объектов муниципальной собственности; -медицинский осмотр; -посреднические услуги в области транспорта; -организация продажи билетов по маршрутам; -оптовая и розничная торговля горючим для транспортных

Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру.

Городской транспорт может быть:

  1. грузовым;
  2. специальным.
  3. пассажирский;

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

  1. деловой;
  2. общественной;
  3. трудовой;
  4. культурно-бытовой.

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.)

Источник: https://adantropov.ru/mozhet-li-predostavljat-uslugi-obschestvennogo-transporta-chastnaja-organizacija-14628/

Вопрос: Организация осуществляет перевозку своих работников микроавтобусом (13 пассажирских мест) для доставки их к месту работы и домой. Обязана ли организация соблюдать все требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.

1995 n 27?

(«ЭЖ Вопрос-Ответ», 2009, n 9)

Но далее в этом же пункте есть оговорка, что организации автомобильного транспорта, перевозочная деятельность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные специальные требования к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств. Теперь обратимся к Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

Из данного документа следует, что описанный в вопросе случай перевозки пассажиров не подпадает под лицензирование, так как организация осуществляет перевозку в своих интересах.

Правила организации пассажирских перевозок

Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу.

Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт.

Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия: бронирования мест; оформления билетов;

Особенности оформления транспортных услуг ИП

К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.

28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.

В частности, согласно п.

3 ст. 346.

28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/[email protected] (см.

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров и как ее получить

Ространснадзор как орган, оформляющий разрешения, проверяет выполнение этими предприятиями требований транспортного законодательства.

Но автотранспортные компании занимаются не только городскими маршрутками и эксплуатируют не только автобусы.

В связи с чем у них возникают вопросы: нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек, на некоммерческие поездки, на развозку своих работников и прочие собственные нужды?

Согласно Положению — нет, такие виды перевозок не лицензируются. В особый вид транспортной деятельности выделяется легковое такси.

Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). В соответствии с подп. 24 п. 1 ст.

Источник: https://yu-pegas.ru/mozhet-li-predostavljat-uslugi-obschestvennogo-transporta-chastnaja-organizacija-31855/

Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы

Может ли предоставлять услуги общественного транспорта частная организация

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить.

Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить.

Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать:

  • полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

  • почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем;

  • основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

  • идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 

  • вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Это необходимо знать

В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

Тахограф имеет право проверять только сотрудник транспортной инспекции.

На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

В добрый путь!

Понравилась ли Вам статья?

Нравится50

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kak-organizovat-zakaznye-perevozki/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: