На сколько подняли топливо в россии

Машина не роскошь? В России сдержали удорожание бензина, но взвинтили цены на газ

На сколько подняли топливо в россии

С мая стоимость «газомоторки» выросла чуть ли не на четверть — эксперты задаются вопросом, почему бездействуют антимонопольщики

После вмешательства властей резкое подорожание бензина в России удалось затормозить. С мая популярные марки — 92-й и 95-й — выросли лишь на 5%, в то время как продавцы газомоторного топлива, похоже, не сдерживали аппетиты — их продукт подорожал аж на 20%. С чем это связано и когда нас ждет вторая волна топливной лихорадки — подробнее в материале «Реального времени».

Аналитическая служба «Реального времени» продолжает замерять цены на заправках в городах ПФО. За последние три месяца статистика показала удивительные результаты.

Как и обещали в правительстве, после договоренности с крупными нефтяными компаниями те притормозили резкий рост цен на бензин в ответ на обещание не повышать топливные акцизы.

С мая средние цены на популярные марки в округе выросли лишь на 5% — с 38,66 до 40,66 рубля за литр 92-го и с 41,25 до 43,51 рубля за литр 95-го.

Однако с газомоторным топливом ситуация прямо противоположная. За тот же период средние цены подскочили более чем на 21%. Так обстоят дела по всем городам Поволжья.

Например, в Казани стоимость газа на АЗС за три месяца выросла с 18,50 до 22,50 рубля за куб (+22%), в Набережных Челнах и Нижнекамске и того больше — с 17,75 до 22,25 руб./куб и 22,20 руб.

/куб соответственно (+25%), в Альметьевске — с 18,20 до 21,95 руб./куб (+21%).

У соседей цены выросли больше всего в Уфе — на 22% (18—22 руб./куб), меньше всего в Йошкар-Оле — на 16% (19—21,95 руб./куб). Газ также подорожал в Чебоксарах — на 20% (18,90—22,7), Ульяновске — на 21% (18—21,70) и Самаре — на (18—21,75). Самая дорогая заправка газом — в Чебоксарах, наиболее дешевая — в Ульяновске.

Все претензии к ФАС

— Причины повышения стоимости газа неизвестны, потому что цены на него отвязаны от цен на нефть — и в России, и в мире они развиваются своим путем.

В нашей стране для нефтепродуктов существует рынок, а для газа, в общем-то, рынка нет — здесь регулируемые цены, «Газпром» не может ни поднимать, ни опускать стоимость ресурса. Вероятно, это какие-то сознательные действия, потому что они каждый месяц публикуют новые расценки.

Поэтому тут все претензии к ФАС — цены они определяют, — считает аналитик нефтегазового сектора, партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.

— Такого быть не должно, потому что есть же тарифная политика. Честно говоря, для меня это новость. Надо посмотреть, с чем это может быть связано. Я знаю, что есть часть газовых тарифов, связанных с ценой на нефть, — они привязаны к средней цене на период.

Соответственно, это могло повлиять.

Если цены на нефтепродукты продолжительное время были высокими, то после этого подтягиваются и цены на газ, но в принципе, глобально такого быть не должно, — добавил заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков.

По мнению и.о. начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Ильгиза Рахимова, резкое весеннее подорожание топлива потянуло за собой и газ: «В данном случае подорожавший бензин переключил спрос на газ. Расход у него на 100 км на 15—20% выше, чем у бензина.

Но при этом цена в два раза ниже, чем у бензина. В принципе, пока автомобилистам выгоднее ездить на газе. Поэтому растет спрос, возникает небольшой дефицит газа, соответственно, растут и цены на него. Я думаю, в ближайшее время они достигнут какого-то потолка и стабилизируются».

Здесь стоит отметить, что рынок газомоторного топлива в Татарстане растет не так быстро, как планировалось. Программу развития рынка стоимостью около 75 млрд рублей уже два года подряд признают малоэффективной.

Все упирается в противоречие: транспорта на газе не становится заметно больше из-за нехватки заправок, а заправки убыточны из-за отсутствия спроса.

Не помогает делу и монополия «Газпрома», да и сами по себе преимущества газа преувеличены, добавляют эксперты.

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов. Фото Максима Платонова

«Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже»

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов: «Плюс-минус 100—200 рублей туда-сюда играют, но в целом стабилизировались оптовые цены. Пока, конечно, маржинальность АЗС не самая лучшая, не покрывает всех издержек. Но пока каких-то предпосылок, что цены будут расти, нет».

Однако нельзя исключать, что из-за налогового маневра ситуация может измениться, считают эксперты. Правительство России намерено повысить сборы с нефтегазовых компаний, продающих топливо, что может создать условия для бесконтрольного удорожания бензина на внутреннем рынке.

В течение ближайших пяти лет будет идти поэтапное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти.

Таким образом, фискальные сборы с нефтяного сектора вырастут и бюджет получит дополнительные доходы.

— Если просто математически считать, то надо, чтобы цена поднялась где-то на 2 рубля на заправках с учетом того, что акциз вырастет. Поэтому исключать очередного повышения стоимости бензина нельзя.

Все будет зависеть от того, как наши законодатели будут решать этот вопрос. Конечно, еще полгода есть, поэтому я не переживаю.

Но маржинальность АЗС пока приближается к нулю, мы стараемся работать в рынке, на заправках цены не повышаем, но предпосылок к снижению точно нет, — подчеркнул Рахимов.

Михаил Крутихин прекращение резкого повышения цен на бензин считает «искусственной приостановкой». По его мнению, после проведения налогового маневра горючее может снова сильно подорожать:

Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Фото st.volga.news

— Во-первых, очень трудно станет работать тем, у кого нет экспорта и добычи, — небольшим нефтеперерабатывающим предприятиям. Себестоимость приобретаемых ими нефтепродуктов существенно повысится.

Во-вторых, в новом законе о налоговом маневре говорится, что правительство сможет регулирующим порядком вводить какие-то дополнительные экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть. То есть мы опять видим неустойчивое положение, налоговые правила по воле правительства меняются часто, по несколько раз в год.

И для того чтобы быть в прибыли, реализаторам бензина и дизтоплива необходимо держать более высокие цены, чтобы не остаться в убытке.

Мелкие игроки по этой причине могут вовсе уйти с рынка. Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти.

Что если «правительство опять обманет, как и в предыдущий раз с таким же маневром, когда обещали поднять налог на добычу полезных ископаемых и, соответственно, понизить экспортную пошлину? Но налог повысили, а пошлины не понизили.

Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже, компании будут вынуждены поднимать цены», — отметил Михаил Крутихин.

Впрочем, налоговый маневр не может поднять цены настолько, насколько это было весной, полагает Танурков: «Это будет растянуто лет на пять»:

— Есть обратный акциз на нефть, который будет сдерживать цены. Поэтому, думаю, сам по себе налоговый маневр сильной угрозой для подорожания топлива не является. Собственно, стоимость бензина росла из-за того, что был рост цен на нефть, а еще доллар дорожал к рублю, и все это наложилось.

Поэтому я не думаю, что сдерживание цен сейчас искусственное, а нефтепродукты по старым ценам продавались только из хранилищ, цены постепенно подтягиваются к тому уровню, который должен быть равновесным.

На текущий момент это все исчерпалось на подтягивании цены, и, в принципе, я думаю, сейчас равновесие восстановилось.

В дальнейшем стоимость горючего снова будет зависеть от цен на нефть и курса рубля, добавил собеседник издания.

БизнесТранспортПромышленностьНефтьНефтехимияЭнергетикаАвто Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/108590-v-rossii-rezko-podorozhalo-gazomotornoe-toplivo

Бензин пойдет в рост: в июне России грозит дефицит топлива

На сколько подняли топливо в россии

https://ria.ru/20200512/1571165494.html

Бензин пойдет в рост: в июне России грозит дефицит топлива

Оптовые цены на бензин и дизельное топливо стабильно повышаются. Одна из причин — снижение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже. Аналитики… РИА Новости, 12.05.2020

2020-05-12T08:00

2020-05-12T09:02

спбмтсб

аи-92

газпром нефть

минск

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_506:0:3117:1469_1400x0_80_0_0_3d412711d5f2fc792106e27119ce453a.jpg

https://ria.ru/20200506/1570812491.html

https://ria.ru/20200504/1570813961.html

https://ria.ru/20200508/1571111762.html

Фома Неверующий

Никакого обнуления . Нас спасет только социализм.

168

kardashvv

Нефть подешевела, большие объёмы нефти в хранилищах. Получается если будет дорожать топливо – значит кто-то хочет добиться своих ничтожных планов. Ведь начнут сразу говорить и повышении цен на продукты и т.д.. Ничего у них не получится!

123

минск

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_506:0:3117:1469_1400x0_80_0_0_3d412711d5f2fc792106e27119ce453a.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_201:0:2932:2048_1400x0_80_0_0_c7e3dd4c8a8b48c13c2424a3401b16cb.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_809:0:2857:2048_1400x0_80_0_0_e54ba8102e307785cc3fdea18e2879c4.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

спбмтсб, аи-92, газпром нефть, минск, экономика

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. Оптовые цены на бензин и дизельное топливо стабильно повышаются. Одна из причин — снижение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже. Аналитики предупреждают: к июню в стране может возникнуть дефицит, и горючее резко подорожает.

Все на экспорт

Согласно совместному приказу Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы, с 1 мая до 30 июня нефтяники обязаны реализовывать на бирже пять процентов производимого бензина (раньше было десять) и три процента дизельного топлива (было шесть).

цель послабления — дать компаниям отрасли возможность вывозить больше за границу, поскольку спрос на внутреннем рынке из-за карантина сильно упал.

Переизбыток предложения обвалил оптовые цены, в результате нефтяникам пришлось продавать бензин на бирже дешевле себестоимости.

По оценкам компании “Аналитика товарных рынков”, в середине апреля каждая тонна топлива, реализованная на бирже, приносила производителям более двух тысяч рублей убытка.

Нефтяники попросили правительство пересмотреть правила расчета демпферных платежей. Напомним, демпферный механизм запустили в 2018 году для регулирования экспорта топлива и стабилизации внутренних цен на бензин.

Схема проста: если топливо за границей стоит дороже, чем на внутреннем рынке, государство компенсирует нефтяникам разницу, чтобы те не поднимали цены на заправках в стране до “мирового уровня”. Но если наоборот — уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет. Поэтому бензин на АЗС и не дешевеет.

Проблема в том, что демпферные платежи рассчитывают на основе условной цены, установленной правительством. В этом году — 53,6 тысячи рублей за тонну, что на треть больше сегодняшних биржевых котировок. Соответственно, завышенными оказываются и сами платежи.

Производители предлагали сделать демпферный механизм более справедливым, привязав его к биржевым ценам. Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку.

В итоге вместо корректировки демпферного механизма компании в качестве утешительного приза получили снижение нормативов обязательной продажи нефтепродуктов на бирже. Но реальная польза этого невелика, поскольку экспорт сейчас гораздо убыточнее внутренних продаж.

По информации Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), экспортеры потеряют 12,4 тысячи рублей на каждой тонне бензина АИ-92 и 18,4 тысячи дизельного топлива по сравнению с продажей на российской бирже.

Самим мало

Пожалуй, единственный плюс для отечественных НПЗ в сложившейся ситуации — возможность экспансии на зарубежных рынках за счет ценового преимущества. И это уже происходит, причем на самых неожиданных направлениях.

Так, в апреле российские нефтяники возобновили экспорт бензина на Украину. Две украинские фирмы — “Западная нефтегазовая компания” и “Евростандарт” — приобрели у “Газпром нефти” в общей сложности 515 тысяч тонн АИ-92.

Вероятно, в немалой степени этому поспособствовали эксперименты Минска с закупками дорогой нефти в Норвегии и других странах, от чего белорусские нефтепродукты сразу подорожали. Как бы то ни было, впервые с 2016 года многие украинцы заправляют автомобили российским бензином.

Однако большинству компаний придется просто сокращать производство. В апреле нефтеперерабатывающие заводы традиционно останавливают на ремонт, и сейчас многие уже сообщают о продлении “ремонтной паузы” до лета.

Это не может не сказаться на объемах предложения топлива. По данным ЦДУ ТЭК, в апреле производство бензина сократилось на 20% (с 648 тысяч тонн до 515,8 тысячи), дизеля — на десять процентов (с 1,45 миллиона тонн до 1,3 миллиона).

В то же время на Западе ослабляют карантин, предприятия возвращаются к работе, спрос на топливо повышается. Так что в мае рентабельность экспорта бензина и дизеля должна существенно увеличиться.

Нефтяники этим обязательно воспользуются. Экспорт бензина растет: как сообщило Министерство энергетики, за первую неделю мая за границу продали 101 тысячу тонн бензина (месяцем ранее было 74,4 тысячи).

Карантин ослабляют и в России. Так, в Москве с 12 мая возобновится работа промышленных предприятий и строек.

Это неизбежно повысит внутренний спрос на топливо, и, по мнению аналитиков, в июне возможен дефицит. Результат — новый скачок цен на бензин.

Отметим, что биржевые котировки стабильно растут с последней недели апреля, когда стало известно о готовящихся решениях правительства по снижению нормативов продажи топлива на бирже. С 24 апреля по 8 мая на СПбМТСБ бензин АИ-92 подорожал с 37 915 до 41 154 рублей за тонну, дизель — с 42 687 до 44 204 рублей.

Только за один день торгов 8 мая АИ-92 прибавил почти три процента, дизель — процент. Как отмечают эксперты, цены на АЗС следуют динамике биржи с отставанием в две-три недели.

Источник: https://ria.ru/20200512/1571165494.html

Решили добить. Что происходит с ценами на бензин

На сколько подняли топливо в россии

Нет, действительно, снова на те же грабли. Наверняка каждый из наших читателей и зрителей подумал то же самое – вот только небывалого роста цен на бензин нам и не хватало. Уже всё есть – и рост безработицы, и гибнущий малый бизнес, и обнищание населения. Вроде как страна выходит из карантинных ограничений. Но куда? Во тьму нового кризиса, не иначе.

Одним из показателей кризиса в России наряду с девальвацией рубля является и лихорадка на топливном рынке. Нечто похожее мы уже прошли в 2018 году, когда цены не нефть резко выросли, а вместе с ними “поплыл” так называемый экспортный паритет. Вывозить нефть за границу стало выгоднее, чем доплачивать за продажу нефтепродуктов внутри страны.

Все шишки тогда посыпались на нефтяников. Мол, они, такие-сякие, зарабатывают на населении. Нефтяники отвечали: мы вовсе не поднимали цены, хотя продажа бензина в России стала космически убыточной, пошли банкротства. И что, скажете вы, значит, речь идёт о вине той самой руки рынка? Совершенно нет. В такие тиски нефтяников и население поставила налоговая политика государства. Судите сами.

Те же грабли

Мы в России живём в совершенно удивительной ситуации. Наша страна – один из мировых лидеров по добыче нефти, однако любое падение мировых цен вовсе не приводит к снижению стоимости бензина. Цены стабильно идут вверх.

Сейчас по миру ударил коронавирус, кризис уже налицо, но есть два важных фактора. Первый – карантинные ограничения снимаются, городам и странам нужно всё больше и больше бензина. И второй – цены на нефть уже превышают 40 долларов, то есть сделка с ОПЕК даёт о себе знать, а война с Саудовской Аравией на мировом рынке нефти закончилась.

В этих условиях, когда стране нужно всё больше топлива, Минэнерго и ФАС принимают какое-то совершенно дикое решение о сокращении отгрузки топлива на внутренний рынок. Не надо быть умным экономистом, чтобы понять, что это способно привести к дефициту и росту цен.

Так, с 1 мая нефтяники, согласно приказу Минэнерго и ФАС, обязаны реализовывать на бирже не менее 5% производимого бензина, тогда как раньше – не менее 10%. Чиновники посчитали, что если из-за карантина спрос снизился, то пусть остатки будут сладки и уйдут на экспорт.

Нет, мы с вами, конечно, понимаем, что цены на нефть подросли, что хочется продать побольше за границу, что из этого пойдут и увеличенные поступления в бюджет.

Но зачем сейчас? И какова тогда логика правительства, которое одной рукой оказывает нам помощь (те же выплаты на детей), а другой – забирает её обратно посредством роста цен (из-за удорожания бензина растут цены на всё остальное). Именно этот момент меня обескураживает больше всего. Тоже мне, помогли.

Словом, с середины апреля в Центральной России биржевые цены на 95-й бензин выросли более чем на 50%. В Москве – до 59,5 тысячи рублей за тонну, в Петербурге – вообще до 60,5 тысячи. Розница пока реагирует вяло, но топливный кризис на самом деле всё ближе.

Собака лает, караван идёт

Складывается ситуация, очень схожая с этой поговоркой. Иначе как объяснить, что, несмотря на многочисленные предупреждения, которые делали чиновникам экономисты, в том числе на Царьграде, ничего не меняется.

НДС вырос до 20%, а параллельно продолжается так называемый “налоговый манёвр” в нефтянке – растёт НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и падает экспортная пошлина. Вы поняли? То есть нефтяникам приходится больше платить за добычу, но меньше за то, что они гонят нефть на экспорт. Предпосылки к дефициту налицо.

Но компаниям тоже не так весело. Ежегодно растут акцизы – каждый раз с 1 января. Всё больше и больше.

В 2018 году правительство увидело, что взрывной рост стоимости бензина нужно остановить, и заморозило акцизы. Но потом разморозило опять, положив под нас с вами и нефтяников те же грабли.

Курировавший тогда ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак даже собрал совещание с крупными нефтяными компаниями и пригрозил им введением заградительных пошлин, если они допустят рост цен.

Так проблему решили за счёт убытков отрасли, а налоги остались прежними.

Есть и ещё одна мера. Она называется “демпфирующий механизм”, или “демпфер”. Это хитрая система компенсаций нефтяникам потерь от продажи бензина в России. Если цена за границей выше, то им доплачивают, чтобы цены внутри страны не росли. Если наоборот, то платят уже нефтяники. Вот вам и ответ на вопрос, почему в России не падает стоимость бензина, когда идут вниз мировые цены на нефть.

Как видите, отрасль обложена налогами, а значит, косвенно и мы с вами. С годами, как бы ни менялась рыночная конъюнктура, тут никаких изменений нет. Действует ручное и даже “кукольное” управление. И ведь последние два года я постоянно пишу, что не является нормой ситуация, при которой более 70% в стоимости литра бензина составляют налоги.

Вы будете удивлены, но реальная цена бензина – это лишь 29% от той цифры, которую мы видим на табло АЗС. В эти 29% входит цена самого сырья (7%), переработки и транспортировки (15,5%), а также гарантированная прибыль (ещё 6,5%).

Таким образом, при нынешних 46-47 рублях за литр 95-го в Москве он должен был стоить на самом деле 13,4-13,63 рубля за литр! Впечатляющая разница, правда? Из этого несложно определить, что налоги в цене бензина, таким образом, составляют вообще 71%.

На пути к кризису

На мой взгляд, новый кабинет министров успешного технократа Михаила Мишустина пока не понял до конца, что происходит. Ему в наследство досталась сложная и разбалансированная, местами бестолковая и вредная система налогов в нефтянке, которые придумывались кабинетом Дмитрия Медведева и наслоились друг на друга. Но делать с этим ведь что-то необходимо.

Член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты Рустам Танкаев рассказал, что при такой налоговой системе впереди у нас может маячить вполне реальный топливный кризис. Мы же помним, что потребление только растёт, а ведь скоро начнёт “просыпаться” ещё и гражданская авиация.

Душение отрасли налогами привело к тому, что экономика нефтепереработки в России стала отрицательной, а НПЗ – убыточными. Сейчас началось восстановление потребления, и спрос существенно превысил предложение на бирже (а там ещё и планку объёма снизили, как мы помним). Цены выросли очень сильно, обратил внимание Танкаев.

В результате экономика торговли бензином стала отрицательной. В принципе, это должно привести к тому, что у нас возникнет бензиновый кризис. Такие кризисы в России уже были. Это никакая не экзотика. И это всегда являлось следствием административного регулирования,

– пояснил Танкаев.

Он согласился с тем, что правительство пока, судя по всему, не готово снять налоговое ярмо. Ведь чиновники ничего не меняют. Они вводят какие-то компенсирующие механизмы, пытаются убедить всех, что ТЭК нужно точечно управлять. А на этом фоне у них под носом загибается переработка, начинается дефицит и рост цен на заправках.

Это вызывает большое беспокойство. Потому что неэффективность рынка нефтепродуктов на фоне роста потребления – это очевидный путь к кризису. Нужно отказываться от демпфирующего механизма, полностью отказаться от акцизов на бензин и дизтопливо. Надо переходить назад к рыночным механизмам регулирования рынка нефтепродуктов,

– дал рекомендации Танкаев.

С этим невозможно спорить, если мы вспомним, какой процент в цене бензина составляют те самые налоги.

Знаете, на что я ещё обратил внимание? Если нефтяники в рамках плавающего “демпфера” что-то платят государству, то деньги эти должны идти в ФНБ. В ту “кубышку”, откуда правительство черпает средства для поддержки экономики.

А тут получается наоборот – экономику как раз калечат, а заодно задирают цены для нас с вами. Согласитесь, это дурдом.

Я вовсе не защищаю нефтяников, которые получают огромную прибыль от продажи нефти за границу. Но в здоровой экономике не должно быть таких огромных налогов. Напомню, что это ведь налог и для нас с вами, учитывая, сколько из денег за бензин мы отдаём нефтяникам, а сколько – государству.

У фермера, выращивающего, например, яблоки, не должно быть выбора между тем, чтобы продать их с хорошей выручкой за границей или приплачивать самому за продажу в России в тот момент, когда у него к тому же “загибаются” яблони. Ведь совершенно понятно, что в конечном счёте за этот бардак заплатит население – как за налоги, так и за рост цен, спровоцированный рукотворным дефицитом.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/reshili-dobit-chto-proishodit-s-cenami-na-benzin_261544

Цены на бензин в 2020 году – Экономические прогнозы 2020

На сколько подняли топливо в россии

Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома.

Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах.

Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году. Об этом сегодня и пойдет речь.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Несмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны.

Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р.

Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны.

По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан.

Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан.

Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива.

Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина.

Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Почему растут цены на бензин?

Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин.

Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается.

В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Политика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США

Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором.

Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают.

Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:

  1. Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
  2. Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
  3. Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.

Какой будет цена бензина в 2020 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин.

С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране).

Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%.

Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов.

Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун.

Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра.

Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Похоже, в 2020 году заправка автомобиля в РФ станет настоящей роскошью

Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения.

Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов.

Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  • Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
  • Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  • Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.

(1 , 5.00 с 5)
Loading…

Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2019 года пишу для интернет-изданий.

Источник: https://efin2020.com/predict/tseny-na-benzin-2020/

Как правительство России боролось с повышением цен на бензин

На сколько подняли топливо в россии

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 марта вице-премьер РФ Дмитрий Козак провел совещание с главами нефтяных компаний по продлению соглашения о заморозке цен на бензин. Правительство и нефтяники договорились о продлении соглашения о стабилизации цен на топливо, при этом нормы поставок на внутренний рынок будут уменьшены.

Действующие соглашения, предусматривающие повышение цен не выше уровня инфляции, нефтяники подписали с правительством в ноябре 2018 года. Оно истекает 1 апреля 2019 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как российские власти боролись с повышением цен на бензин.

В начале 1990-х годов

К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 коп. за литр. При этом уже в 1990 году реальная стоимость его производства превысила регулируемую государством цену в два раза, в связи с чем возник дефицит моторного топлива и сформировался черный рынок.

3 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ о либерализации цен. Однако бензин вошел в число социально значимых товаров, на которые цены продолжали устанавливаться государством.

23 декабря 1991 года Министерство экономики и финансов РСФСР выпустило указание, согласно которому цены на бензин было разрешено повысить в три раза – до 1 руб. 20 коп.

Однако уже 4 января 1992 года президент Борис Ельцин подписал постановление правительства РФ, разрешающее нефтеперерабатывающим заводам поставлять 10% производимых продуктов по свободным ценам.

В апреле того же года регулирование цен на бензин было фактически передано региональным властям, которые в марте – апреле своими постановлениями повысили их до рыночных. Например, в Москве долгое время поддерживался максимальный тариф в 1 руб. 20 коп. Однако из-за вывоза топлива в соседние регионы, где цены были либерализованы, возник дефицит. В итоге 20 апреля цены на бензин в столице подскочили до 7 рублей.

На этом подорожание не закончилось, к началу осени 1992 года бензин в Москве подорожал до 20 рублей, а на Дальнем Востоке – до 30 рублей и более.

Уже 17 сентября 1992 года президент РФ Борис Ельцин подписал указ “О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов”, в котором установил максимальную торговую надбавку на нефтепродукты в 2%.

Однако из-за инфляции региональные власти продолжали повышать цены. Так, 20 января 1993 года бензин в Москве и Подмосковье подорожал до 48 рублей, 18 февраля – до 60 рублей.

В апреле 1993 года Борис Ельцин подписал сразу два указа – “О мерах по упорядочению ценообразования на нефть и продукты ее переработки на 1993 год”, который фактически запустил процесс полной отмены регулирования цен на топливо, а также “О снабженческо-сбытовых надбавках на нефтепродукты”, который временно заморозил цены на топливо для сельскохозяйственных предприятий, так как резкое подорожание угрожало срывом посевной.

В июле 1993 года регулируемые цены на бензин в Москве достигли 100 рублей, в январе 1994 года – 250 рублей, а в ноябре 1994 года – 500 рублей.

При этом осенью 1994 года столица пережила серьезный топливный кризис: частные заправочные станции резко подняли тарифы до 2500 рублей, а по регулируемым ценам топливо купить было нельзя. В результате пришлось вмешаться столичным властям. Мэр Москвы Юрий Лужков повысил регулируемые тарифы до 1 тыс.

рублей и лишил лицензий 10 коммерческих компаний, завышавших цены на своих заправках. Аналогичные действия на протяжении 1993-1995 годов неоднократно предпринимали и другие регионы.

Окончательно о переходе на рыночные цены на бензин было объявлено 26 июня 1995 года, что позволило на несколько лет ликвидировать проблемы со снабжением топливом в большинстве регионов и стабилизировать цены. Так, в 1995-1998 годах цена на бензин (здесь и далее – марки АИ-95) выросла только с 1680 до 1960 неденоминированных рублей.

Топливный кризис 1999 года

Дефолт в августе 1998 года и резкое снижение курса рубля по отношению к доллару не привели к немедленному росту цен на бензин. Они оставались стабильными на уровне 2 деноминированных рублей за литр.

Однако уже 16 ноября 1998 года министр топлива и энергетики России Сергей Генералов сообщил, что в стране “ощущается некоторый дефицит нефти”.

Вызвано это было тем, что НПЗ увеличили продажи бензина за рубеж, где закупочные цены на него были выше.

Первыми регионами, ощутившими нехватку топлива, стали Карелия и Санкт-Петербург, где с 30 апреля по 5 мая стоимость бензина резко возросла с 2 до 7 рублей. Это практически сразу повлекло за собой рост цен на продукты питания.

7 мая губернатор Петербурга Владимир Яковлев обвинил топливные компании в сговоре, пригрозив: “Мы поддадим им так, что мало этим заговорщикам не покажется”. Были возбуждены антимонопольные дела против владельцев автозаправок и Киришского НПЗ (в июле были возбуждены и уголовные дела, но о результатах расследования по ним не сообщалось).

Рост цен был временно остановлен после того, как власти города договорились с Киришским НПЗ об увеличении поставок.

Уже в середине мая 1999 года кризис вышел за пределы Северо-Запада России, бензин начал резко дорожать на Черноземье и в Сибири (в Москве при этом поначалу цены повысились ненамного – на 20%).

На рост стоимости топлива повлияла также подготовка Госдумой нового налогового кодекса, который предполагал взимание акцизов не с НПЗ, а с автозаправочных станций (он вступил в силу с 1 января 2001 года).

7 июня 1999 года премьер-министр Сергей Степашин на встрече с главами думских фракций заявил о необходимости “жестко контролировать попытки спекулировать на бензине”.

Также он пообещал установить “жесткий мораторий на повышение цен на энергоносители”. 10 июня на заседании правительства Степашин пообещал “принимать жесткие меры по отношению к спекулянтам вплоть до заведения уголовных дел”.

“Мы никому не позволим играться с государством”, – добавил тогда премьер-министр.

В качестве меры по исправлению ситуации новое правительство под председательством Владимира Путина в августе 1999 года предложило в два раза увеличить вывозные пошлины на нефть и мазут, однако после переговоров с нефтяными компаниями было решено остановиться на компромиссном повышении в 1,5 раза.

Также 25 августа председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев сообщил, что Владимир Путин на совещании с руководителем администрации президента Александром Волошиным предложил для решения проблем на топливном рынке создать государственную нефтяную компанию, которая “может стать крупнейшим трейдером на внутреннем рынке и крупным экспортером”.

Ситуация на рынке бензина стабилизировалась к осени 1999 года. При этом по итогам года автомобильное топливо во всех регионах подорожало с 2 до 9 рублей. Проблема была решена благодаря тому, что регионы нашли альтернативных поставщиков бензина. Например, в Санкт-Петербурге им стал “Сургутнефтегаз”.

28 декабря 1999 года Арбитражный суд по Петербургу и Ленинградской области подтвердил решение ФАС, согласно которому петербургские отделения топливных компаний (“Лукойл”, Shell, Neste и др.) были обязаны возместить в федеральный бюджет 10 млн рублей, незаконно полученных в результате ценового сговора.

Цены на бензин в 2000-2008 годах

Вплоть до 2008 года бензиновые цены стабильно увеличивались на фоне роста стоимости нефти. Розничная цена литра АИ-95 впервые превысила 10 рублей в 2004 году и 20 рублей – в 2007 году.

Серьезных кризисов это увеличение не вызвало, поскольку происходило на фоне быстрого роста экономики и доходов населения.

В октябре 2003 года вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко, объясняя ситуацию, заявил, что происходит это ввиду общего повышения цен на нефть и общего уровня потребления в стране.

Тем не менее, политики неоднократно высказывали обеспокоенность в связи со сложившимся положением. Так, в сентябре 2005 года спикер Совета Федерации Сергей Миронов попросил правительство вмешаться в ситуацию.

19 сентября 2005 года руководители крупнейших российских нефтяных компаний на совещании у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко приняли решение заморозить цены на бензин и другие нефтепродукты до конца года.

27 сентября 2005 года президент РФ Владимир Путин связал рост цен на бензин “прежде всего с тем, что российская экономика интегрируется в международную экономику”, но вместе с этим поручил правительству подготовить решения в связи с подорожанием бензина.

В результате правительство решило не повышать акцизы на бензин, заморозив их на уровне 3 тыс. 629 рублей за тонну. Кроме того, сдерживать рост цен позволяли переговоры с нефтяниками, которые добились в ответ постепенного снижения налога на добычу полезных ископаемых.

Также ФАС периодически штрафовала нефтяные компании за ценовые сговоры, но только на региональном уровне. Например, за завышение цен весной 2008 года в Алтайском крае компании “Газпромнефть-Алтай” и “Роснефть-Алтайнефтепродукт” были оштрафованы на 1,2 млн рублей и 3,9 млн рублей соответственно.

После мирового финансового кризиса 2008 года

Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 (25,14 рубля) был достигнут в августе 2008 года накануне мирового финансового кризиса. Однако вслед за этим последовало падение цен на нефть и соответственно снижение цен на бензин – до 19,77 рубля за литр в мае 2009 года. Затем рост возобновился.

В 2010-х годах бензин продолжал дорожать вслед за нефтью.

16 декабря 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе прямой линии на вопрос о том, может ли Россия запретить экспорт нефти, чтобы не допустить удорожание бензина внутри страны, ответил: “Мы не можем закрыть экспорт нефти, поскольку он обеспечивает основные поступления в бюджет”. С 2010 года правительство РФ впервые с 2005 года начало повышать акцизы на бензин.

Весной 2011 года в ряде регионов России возникли перебои с топливом, что вызвало рост цен.

На заседании президиума правительства 28 апреля 2011 года премьер-министр Владимир Путин заявил: “Мы в прошлом году заняли первое место в мире по добыче нефти, и мы не можем допустить, чтобы в нашей стране жители хоть в каком-то месте испытывали дефицит нефтепродуктов”.

Одной из мер, принятых правительством, стало повышение экспортных пошлин на нефтепродукты. Также Минэнерго договорилось с нефтяными компаниями о временной приостановке экспорта нефти в мае 2011 года.

Кроме того, летом 2011 года Минэнерго по поручению премьер-министра Владимира Путина объявило о подготовке системы резервирования нефтепродуктов для внутренних нужд, назначив ее оператором компанию “Роснефтегаз”.

27 июля 2011 года сообщалось, что “Роснефтегаз” заключил рамочные договоры по резервированию нефти с “Роснефтью”, “Газпром нефтью”, “Зарубежнефтью”, “Лукойлом” и “Сургутнефтегазом”, однако информация о реальном создании этого резерва не публиковалась.

Психологическая отметка в 30 рублей за литр была преодолена в ноябре 2012 года, в 2013 году цены на бензин стабилизировались на уровне 35 рублей за литр.

Колебания нефтяных котировок в 2014-2016 годах слабо отразились на заправках в России, поскольку оптовые и розничные поставщики повышением цен старались компенсировать потери от падения курса рубля.

Так, с осени 2014 года до января 2015 года нефть подешевела более чем в два раза, со $100 до $45 за баррель, но бензин продолжал стоить 35 рублей за литр.

Следующее крупное падение цен на нефть в декабре 2015 года – феврале 2016 года, когда стоимость барреля сократилась с $50 до $27,5, тоже привело лишь к незначительным изменениям: бензин подешевел с 37,5 до 36,5 рубля за литр, но затем цены возобновили рост. В августе 2017 года на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 рубля за литр.

2018 год

В мае 2018 года произошел один из самых ощутимых скачков бензиновых цен за последние годы – они поднялись на 5,6% по сравнению с апрелем – до 43,2 рубля за литр. В ответ правительство приняло решение снизить акцизы на бензин и дизтопливо с 1 июня на 2 тыс.

(до 9-11 тыс. рублей) и 3 тыс. рублей (до 4,66 тыс. рублей.) за 1 т, а также отказаться от запланированного повышения акцизов с 1 июля.

7 июня 2018 года президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что рост цен на бензин в России произошел “из-за неточного регулирования”.

Принятые меры позволили стабилизировать цены на уровне 45 рублей за литр в июне, однако уже в середине октября цены начали приближаться к отметке 46 рублей.

31 октября вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание с основными нефтяными компаниями: “Роснефтью”, “Газпромом”, “Сургутнефтегазом”, “Русснефтью”, “Газпром нефтью”, “Новым потоком”, “Нефтегазхолдингом”, “Лукойлом”, “ТАИФ-НК” и “Татнефтью”.

По его итогам появилась договоренность о заморозке оптовых цен на бензин в 2018 году и возможности их последующей индексации не более чем в пределах прогнозируемой годовой инфляции. Если хотя бы одна из компаний, подписавших соглашение, перестанет его выполнять, правительство введет заградительные пошлины на экспорт топлива.

Срок действия соглашения – до 1 апреля 2019 года. Благодаря соглашению средняя цена на бензин марки АИ-95 в целом по регионам РФ снизилась с 45,75 рубля до 45,22 рубля за литр.

21 марта 2019 года правительство РФ решило пролонгировать действие соглашения еще на три месяца, а за это время подготовить новый механизм, гарантирующий снабжение внутреннего рынка топливом в виде обязательного лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов.

Источник: https://tass.ru/info/6258713

Подорожание бензина в 2020 году

На сколько подняли топливо в россии

  • 1 Прогнозы правительства
  • 2 Прогнозы экспертов
  • 3 Штраф за недолив

Большинство экспертов сходится во мнении, что не стоит ожидать особого подорожания бензина в 2020 году. Топливо вряд ли преодолеет отметку в 50 рублей за литр и не должно превысить скорость инфляции. Основная причина такой стабильности – создание правительством демпферной защиты от резких скачков цен.

Прогнозы правительства

Согласно изданию Федерального собрания РФ, бюджет учитывает показатели инфляции в размере 3%. Это предел для подорожания бензина с 1 января 2020 года. Более того, в декабре 2019 министр энергетики РФ Александр Новак опубликовал собственный прогноз цен.

В статье журнала «Энергетическая политика» он указал, что рост стоимости топлива будет отставать от инфляции.

Слова министра энергетики подтверждают и специалисты антимонопольной службы, в частности замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пользуясь данными Росстата за 2019 год:

  1. По состоянию на октябрь бензин и солярка подорожали на 2,7%. При этом показатели инфляции составляли 3,7-4%.
  2. Дизельное топливо стало дороже больше чем на 1% только в январе. В последующие месяцы цены только снижались.
  3. Стоимость А-92 снижалась в течение почти полугода, А-95 и А-98 – пары месяцев в течение 2019 года.

Александр Новак также рекомендует не обращать внимания на скачки цен на нефть в 2020 году и переживать насчет того, почему бензин подорожал. Основание для такой уверенности – демпферный механизм.

Эта мера помогает стабилизировать стоимость за счет компенсаций нефтяным компаниям от государства.

По сути правительство РФ выплачивает недополученную прибыль, если топливо за границей стоит дороже, чем на отечественном рынке: 68% за бензин и 65% за дизель.

У такой меры есть и обратная сторона. Если компании искусственно завышают цены, то сверхприбыль изымается и перечисляется в казну.

Прогнозы экспертов

Финансовые специалисты различных сфер предлагают порой противоположные прогнозы. В одном они сходятся – подорожание бензина в 2020 будет, но стоит ли из-за этого переживать неясно. С одной стороны специалисты РАНХиГС и Института Гайдара предложили инфографику с прогнозом цен вплоть до 2024 года:

Согласно ей, ожидается рост цен вплоть до 7%, по сравнению с ноябрем 2019 года. Такой скачок связывается с новым налогом на попутный газ. Этот компонент растворен в природной нефти и используется для создания высокооктановых марок топлива. Однако стоимость сырья в среднем составляет только 6,87% цен на бензин. Новый налог на добычу полезных ископаемых не должен привести к резким изменениям.

Тревогу вызывает очередной рост акцизов на бензин, который должен спровоцировать подорожание с 1 января 2020 года.

Однако Дмитрий Маринченко, эксперт рейтингового агентства Fitch, утверждает, что с учетом демпферного механизма эффект от нововведений будет сглажен.

Так экспортные пошлины для нефтеперерабатывающих предприятий будут снижены и для конечного потребителя рост цен внутри страны будет малозаметен – в пределах 1%.

Главный аналитик Независимого топливного союза Георгий Баженов также придерживается мнения, что с учетом договоренностей между правительством и нефтяными компаниями, не стоит ожидать никаких резких скачков.

Это связано в первую очередь с социальным кризисом вызванным нестабильной ситуацией на топливном рынке внутри РФ в 2018 году.

После негативной реакции населения на резкое повышение цен, правительство старается любыми методами сгладить ситуацию.

Именно поэтому после подорожания с декабря 2019 и января 2020 года можно надеяться на стабилизацию расценок на бензин и их рост в рамках инфляции.

Что касается непосредственно самих инфляционных показателей, к которым привязывают свое мнение эксперты, то и здесь изменений не предвидится.

Согласно оценке независимого агентства АПЭКОН максимально возможный рост цен не превысит показателей в 4,75%.

Штраф за недолив

Кроме непосредственно мер контроля расценок на бензин, правительство подготовило законопроект, который должен дополнительно улучшить качество жизни водителей. Минпромторг предложило с 1 января 2020 года ужесточить штраф за недолив топлива на АЗС. Но инициатива была отклонена в связи с разработкой нового КоАП.

Согласно данным от проверок каждая 5 заправочная станция недоливает вплоть до 15% бензина покупателям.

В 2020 году штраф составляет согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП 50-100 тыс. рублей и не может использоваться, как сдерживающая мера. Если законопроект утвердят, то в 2021 году размер финансового наказания увеличится до 1% прошлогодней прибыли, минимум 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях это будет уже 3% и 2 млн рублей.

Однако эксперт Георгий Баженов считает, что кроме позитивного влияния этот закон также станет основой для новых коррупционных схем. Поэтому владельцам небольших АЗС стоит соблюдать осторожность, учитывая, что при проведении проверок возможны ошибки. Как результат при введении закона часть заправок просто перестанут существовать.

На сколько подорожает бензин в 2020 году: видео

Источник: https://2020-god.com/podorozhanie-benzina-v-2020-godu/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: