На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

Содержание
  1. На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже
  2. Повышение стоимости ОСАГО в 2020 году – или «опять двадцать пять»?
  3. Держи тариф шире. Как изменится цена на полис ОСАГО в 2020 году?
  4. Как изменится рынок ОСАГО в 2020 году
  5. Цены на ОСАГО изменятся 1 января 2020 года
  6. Осаго в 2020 году: придется заплатить больше
  7. Подорожает ли полис ОСАГО в 2020 году
  8. Изменения ОСАГО в 2020 году — новые тарифы
  9. Автомобиль становится роскошью. Рост цен на автомобили, страховку и ТО в 2020 году
  10. Рост цен на новые автомобили 
  11. Штрафы за превышение скорости повысят. Нештрафуемый порог 20 км\ч отменят.
  12. Осаго подорожает
  13. Техосмотр по новым правилам. Рост цен неизбежен.
  14. Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года
  15. Чем регламентированы изменения?
  16. Порядок расчета КБМ каждый год
  17. Как изменится тариф?
  18. Как изменится расчет по возрасту и стажу?
  19. Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
  20. Осаго 2020: повышение стоимости страховки и штрафов с 1 января в 2020 году, свежие новости %
  21. Планируемые изменения в 2020 году
  22. Стоимость в 2020 году
  23. Штраф за отсутствие страховки
  24. Когда штраф не выписывается
  25. Изменения ОСАГО в 2020 году
  26. Что не затронула реформа
  27. Как изменился КБМ
  28. Недочеты старых расчетов КБМ
  29. Как исправили недостатки
  30. Коронавирус на пользу водителям
  31. Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС
  32. Больше водителей – дороже страховка
  33. И другие поправки

На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную. Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей.

Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2020 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

С начала 2020 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году.

А уже с 1 сентября 2020 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2020 года № 5000-У.

Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2020 года.

Повышение стоимости ОСАГО в 2020 году – или «опять двадцать пять»?

В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.

Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.

Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции. Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса: Минимальное значения КБМ составит – 0,5.

Держи тариф шире. Как изменится цена на полис ОСАГО в 2020 году?

Раньше этого не было.

А максимальный понижающий коэффициент – 0,93 – страховщикам разрешено устанавливать клиентам в возрасте от 59 лет.

Главное, чтобы водительский стаж при этом тоже был не меньше 3 лет.

3. По-новому будет определяться коэффициент бонус-малус (КБМ), который оценивает риск аварийности применительно к конкретному водителю.

Такой коэффициент у одного человека теперь будет только один, независимо от количества полисов ОСАГО, в которых его фамилия фигурирует. При этом с 1 апреля 2020 г. он будет у­станавливаться на год и периодически пересматриваться.

Изначально, если у водителя было несколько КБМ, выберут минимальный. Затем, если год прошёл без аварий, бонус-малус уменьшат, а если случилось ДТП – увеличат.

Такая система позволит компаниям устанавливать клиентам индивидуальные ставки, точнее учитывающие вероятность страховых выплат.

И, как утверждает Российский союз автостраховщиков, многие водители выиграют.

Как изменится рынок ОСАГО в 2020 году

Чем ниже КБМ – тем выше скидка.

Но сейчас, если водитель год не оформлял полис, его коэффициент вновь приравнивается к единице.

Иногда люди лишаются и 50% скидки, а злостные нарушители, прожив год без полиса, выходят с «чистой» репутацией и впоследствии платят за ОСАГО столько же, сколько впервые выехавшие на дорогу автовладельцы. – За рулем почти 20 лет, езжу без лихачества, страховалась все время.

Скидка по ОСАГО дошла до 50%.

– рассказывает жительница Воронежа Елена П. И действительно, больше всего жалоб на ОСАГО связаны с КБМ. Об этом в интервью

Цены на ОСАГО изменятся 1 января 2020 года

Касается это и юридических лиц и индивидуальных водителей, их личной истории аварийности и других характеристик оказывающих влияние на устанавливаемые тарифы.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года. Кроме всего прочего регулятор намеревается ввести новую систему градации возраста и стажа водителя. При изменённом исчислении и установлении тарифов на полисы ОСАГО, соответствующие коэффициенты для водителей опытных и возрастных будут понижены, для молодых — повышены.

Нынешняя система состоит из четырёх ступеней градации, нововведения предлагают — пятьдесят.

Масштабные реформы планируется проводить постепенно. С этого

Осаго в 2020 году: придется заплатить больше

фото: Геннадий Черкасов Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году.

Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена.

Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году.

Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.Суть проектаВ 2020 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев.

С осени 2020 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2020 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГОРегулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны.

Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Подорожает ли полис ОСАГО в 2020 году

К этому времени с рынка уйдут демпингующие организации, которые продают страховые полисы по заниженным ценам, но с затруднениями выплачивают страховые возмещения. К 2025 году с ОСАГО предполагается снять госрегулирование.

По действующей тарифной сетке цена базовой стоимости страховки рассчитывается в диапазоне 3432–4118 рублей с калькуляцией обязательных коэффициентов (бонус-малус, по мощности двигателя, территориального, возрастному критерию и стажу водителя).

Минфин разрешил страховщикам в 2020 году увеличить стоимость ОСАГО в тарифном коридоре на 20% в сторону увеличения или понижения пропорционально базовой стоимости страховки. Теперь, соответственно, страховщики начнут исходить из базовых ставок с 2746 и до 4942 рублей.

С 9 января 2020 года снизили на 11% верхний предел базовой ставки на мопеды и мотоциклы, а также для легкового автотранспорта юрлиц на 6%. При этом стоимость полиса не может превышать базовую более чем в три раза.

Изменения ОСАГО в 2020 году — новые тарифы

До 9 января 2020 года он составлял 3432-4118 рублей.

Таблица базовых тарифов ОСАГО до 9 января 2020 и после Для кого?

Источник: https://pskovyurist.ru/na-skolko-podorozhala-strahovka-osago-v-2019-godu-v-voronezhe-73373/

Автомобиль становится роскошью. Рост цен на автомобили, страховку и ТО в 2020 году

На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

  /  Общество  /  Автомобиль становится роскошью. Рост цен на автомобили, страховку и ТО в 2020 году.

Похоже, классическое изречение – “Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!”, с каждым годом, все больше теряет свою актуальность.

2020 год не станет исключением и еще сильнее “ударит по карману” автовладельцев, настоящих и будущих.

Причин для этого масса: рост цен на новые автомобили, повышение существующих штрафов и введение новых, новая процедура прохождения ТО, ну и конечно же реформа ОСАГО.

Рост цен на новые автомобили 

С 1 января 2020 года, вступили в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 “О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора”

В частности, документ предусматривает увеличение коэффициентов для расчета утильсбора, при этом базовые ставки остались прежними.

Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня “Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1”, с рабочим объемом двигателя:

свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров — размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;

свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров – с 6,3 до 14,08.

Применение новых коэффициентов при расчете утилизационного сбора, обязательно скажется на цене новых автомобилей. По оценке экспертов, ценник на автомобили среднего ценового сегмента увеличится на 35 – 100 тысяч рублей. При этом удорожание коснется всех без исключения автомобилей, собранных как на территории РФ, так и за ее пределами.

Из личного опыта: 

Универсал Lada Largus 2019, 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic/ 5 мест в цвете “Серо-бежевый “Серый базальт” (242) — металлик, (доплата 12 000 руб.). В конце декабря 2019 приобретался за 636 тыс. рублей. 

На сегодняшний день, точно такой же автомобиль, но уже 2020 года, обойдется покупателю в 654 тыс. руб. т.е на 18 тысяч дороже!

Рост цен на новые автомобили, неизбежно окажет влияние и на ценообразование вторичного рынка. Цены на подержаные автомобили, тоже поползут вверх.

Штрафы за превышение скорости повысят. Нештрафуемый порог 20 км\ч отменят.

Бурные обсуждения по поводу отмены нештрафуемого порог скорости +20 км/ч, не утихают с середины 2019 года. Но 2020 год похоже расставит все точки в данном вопросе, и порог в +20 км\ч, таки будет снижен до +10 км\ч. 

Законотворцы, в принятии решения, апеллируют тем, что в мировой практике отсутствуют такие поблажки для водителей. Россия является исключением из правил! Ну и конечно же не обходится без факторов борьбы за снижение смертности на дорогах страны.

Вице-премьера Максим Акимов:

Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога.

Что же касается уже существующих штрафов за превышение скорости, с уверенностью 80% можно утверждать, что и они будут повышены!

  • Превышение на 20–40 км/ч будет караться суммой штрафа в размере 3000 руб. вместо нынешних 500 руб.;
  • на 40–60 км/ч 4000 руб. Сейчас штраф составляет 1000–1500 руб. 10 000 руб. за повторное нарушение. Сейчас сумма штрафа 5000 руб. 

За систематические нарушения и превышения скоростного режима, предлагается лишать водителей скидки 50% при оплате в 20-дневный срок. 

Пока эти изменения находятся на стадии обсуждений и предложений, однако большая часть автовладельцев уже сейчас уверена в том, что поправки будут приняты и штрафы повысят.

Осаго подорожает

Рост стоимости полиса “автогражданки” неизбежен! Цена страховки возрастет под влиянием изменений, которые предусматривают увеличение выплат по рискам причинения вреда жизни и здоровью. Сумма выплат увеличится в 4 раза — с 500 000 до 2 000 000 рублей.

При этом стоимость полиса ОСАГО должна вырасти не более чем на 10%.

Техосмотр по новым правилам. Рост цен неизбежен.

Техосмотр, еще одна “горячая” тема обсуждения в кругах автовладельцев. Сначала предполагалось, что весь процесс ТО будет записан на видео, но в итоге решили ограничиться тремя фотографиями. Операторы должны будут фотографировать машину до и после осмотра, так, чтобы были видны модель, цвет автомобиля и его идентификационный номер. 

Таким образом можно будет определить время и место прохождения ТО, файлы должны содержать данную информацию и не подвергаться редактированию. Все материалы должны отправляться в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Оператором системы является ГИБДД.

Кроме этого, все центры ТО должны быть сертифицированы и иметь соответствующую материально-техническую базу для проведения качественной процедуры техосмотра. А это уже совсем другие затраты, которые операторы вынуждены будут компенсировать за счет автовладельцев.

Кстати, ездить без диагностической карты больше тоже не получится. Соответствующий закон Госдума приняла во втором чтении еще 16 мая. Законотворцы собирались ввести поправки в КоАП и УК РФ, увеличивающие штраф для владельцев машин без техосмотра до 2000 руб.

Источник: https://UniverseofCars.ru/rost-czen-na-avtomobili-strahovku-i-to-v-2020-godu/

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2020 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago/

Осаго 2020: повышение стоимости страховки и штрафов с 1 января в 2020 году, свежие новости %

На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2020 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2019-2020 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса.

В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса.

ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2020 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2020 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2020 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.

Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов.

Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Читать также:  Ключи от Raya. Приложение «для своих»

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2020 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся.

Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2020 году.

Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2019 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей.

На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится.

Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2020 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей.

По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом.

На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

Читать также:  Instagram 2018: что нужно, чтобы раскрутить свой аккаунт

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Источник: https://whynotportal.ru/izmeneniya-osago-2020-skolko-budet-stoit-straxovka-s-1-yanvarya-i-shtraf-za-ee-otsutstvie/

Изменения ОСАГО в 2020 году

На сколько подорожала страховка осаго в 2020 году в воронеже

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

Что не затронула реформа

Неизменно то, что ОСАГО обязательно для всех – без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если на дороге у вас проверят документы.

Базовые тарифы остались прежними, однако и сюда внесли поправки. Ранее тариф был единым, и в какую бы страховую компанию водитель ни обратился – стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ все же решил повысить конкурентоспособность участников рынка.

Так был введен коридор тарифов, благодаря которому страховщики могут сами устанавливать свои расценки, но только в пределах этого коридора. Этого изменения не коснулись, но сам коридор расширился – на 20% в меньшую и большую стороны. Таким образом, минимальная ставка стала еще меньше, а максимальная – выше.

И если ваша СК придерживается больших ставок, то, возможно, выросла и стоимость полиса.

Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными можно в нашей статье.

Как изменился КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недочеты старых расчетов КБМ

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Как исправили недостатки

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП.

Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета.

До этой поправки показатель мог меняться в течение года.

Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года. В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса. При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта.

То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку.

Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.

Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса.

Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года.

Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.

Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.

Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Коронавирус на пользу водителям

Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.

ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра.

Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года.

В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.

В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:

  • для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
  • для юрлиц – 1,8 (без изменений).

То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.

И другие поправки

Уже в июне 2020 года можно будет внести поправки в полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за перевыпуск полиса. В случае с доплатой сроки все те же – 2 дня.

Ранее страхователи проводили осмотр самостоятельно, если сам клиент этого не делал.

Теперь СК обязаны уведомлять своих клиентов о проведении независимой экспертизы пострадавшего в ДТП автомобиля – не позднее чем за три дня до процедуры.

Уведомление будет передано по электронной почте или «иным способом», подтверждающим, что вас информировали об экспертизе.В уведомлении будут указаны место и время независимой экспертизы. Поэтому советуем почаще проверять e-mail.

Сокращается и количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО. Теперь не будет учитываться Кпр, который применялся при использовании прицепа, и КН, назначающийся за грубые нарушения условий страхования (предоставление ложных сведений, намеренное создание ситуации для страхового случая и т. д.).

Отдельной проблемой был коэффициент КН. Дело в том, что по правилам оформления Европротокола извещение о ДТП нужно отправить в страховую компанию в течение 5 дней. Однако часто клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не успевали уведомить СК.

В итоге страхователи пользовались этим и повышали стоимость полиса за счет нарушения договора по ОСАГО. Исключение этого коэффициента позволит избежать несправедливых наценок.

Поправки, касающиеся отправки полиса Е-ОСАГО в течение 20 минут, вступят в силу уже 24 июля, а остальные – 24 августа.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/new-tarif-osago-2020/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: