На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

Содержание
  1. Рост цен на бензин для россиян в 2020 году станет минимальным и предсказуемым
  2. Опт и розница
  3. Пересмотр демпфера
  4. Цены на бензин в 2020 году — прогнозы роста цен от экспертов
  5. Официальные прогнозы на 2020 год
  6. Неофициальные прогнозы и мнения экспертов
  7. Новый способ заработать?
  8. Восточный эксцесс: бизнес предложил способы снизить цену на бензин в ДФО
  9. Дорого, дефицитно
  10. Меры регулирования
  11. Себе в убыток
  12. Прогноз цен на бензин на 2020 год
  13. Что происходит с ценами на бензин сегодня
  14. Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов
  15. Будет ли рост цен на бензин в 2020 году в России
  16. Как сказался временный запрет бензина на импорт на ценах сегодня
  17. Что будет с ценами на бензин в России: будет ли топливо дешевле
  18. Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?
  19. Что было, что будет, чем сердце успокоится…
  20. Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году
  21. Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год
  22. Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов
  23. Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара
  24. Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики
  25. Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза
  26. Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности
  27. Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза
  28. Прогнозный бюджет РФ на 2020 год
  29. Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год

Рост цен на бензин для россиян в 2020 году станет минимальным и предсказуемым

На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

Рост цен на бензин после новогодних праздников вполне предсказуем для января, игроки топливного рынка не видят поводов для беспокойства. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Средняя цена на бензин в России выросла на 7 копеек в первую неделю года – об этом свидетельствуют данные Росстата.

Повышение цен на топливо отмечалось в 49 субъектах РФ, в шести, наоборот, фиксировали снижение розничной стоимости. Так, средняя цена бензина марки Аи-92 выросла на 10 копеек и составила 42,34 рубля за литр.

Стоимость Аи-95 увеличилась на 3 копейки — до 45,79 рубля. Цена бензина Аи-98 поднялась на 9 копеек и дошла до 51,86 рубля.

«Эти флюктуации настолько незначительны и предсказуемы, что особого внимания у игроков рынка не вызвали, — отмечает аналитик.

– С 1 января немного подросла цена акцизов и ставка налога на добычу полезных ископаемых, незначительно повысились оптовые цены на рынке.

В результате все это отразилось на рознице, да и то далеко не во всех регионах страны. Законодательные изменения дали определенный эффект.

Нефтяным компаниям предписано повышать стоимость топлива максимум на уровень годовой инфляции – сомнений, что это условия в 2020 году будет выполнено, как это сделано в 2019-м, нет.

Но это не означает что цены непременно вырастут на этот уровень – рост вполне может быть меньше установленной «планки» или вовсе отсутствовать.

До Нового года, к примеру, стоимость горючего не росла несколько месяцев».

Опт и розница

Цены на бензин в 2019 году показали самый низкий рост за последние 11 лет, на дизельное топливо — за последние 10. Об также рапортовал Росстат в конце декабря.

Так, бензин за год подорожал всего на 1,9%, впервые с 2016-го уступив общему уровню инфляции, дизтопливо выросло в цене на 2,4%. То есть рост потребительских цен в 2019 году был минимальным с 2008 года, а дизеля — с 2009 года.

Инфляцию ведомство в уходящем году планировали в размере 2,9%.

При этом разогнать цены в 2019 году не смогло даже повышение налоговой нагрузки. С января ставки акцизов на бензин и дизель выросли на 50% в сравнении с 2018-м, а ставка НДС увеличилась с 18% до 20%.

Между тем, в антимонопольной службе констатировали: налоги составляют порядка 55% в конечной цене литра автомобильного топлива.

Глава Министерства энергетики Александр Новак заверил, что в 2020 году не ожидается резкого повышения цен на бензин даже в случае роста цены нефти.

«Самый важный фактор на топливном рынке в начавшемся году – как будут вести себя оптовые цены. Они очень волатильны – меняются довольно быстро и кардинально.

Потому устойчивым рынок в целом назвать не получается – на фоне снижения объемов производство горючего сохраняется большой его экспорт в другие страны.

Из-за этого остается риск снижения объемов поставок на внутрироссийский рынок, что создает определенные риски для нефтяных компаний.

Говорить о дефиците топлива пока не приходится, но рынок «сушится», и как поведут себя топливные цены предсказать сложно.

Сейчас задача регуляторов и всех участников рынка – предпринять максимум усилий для насыщения внутреннего рынка, чтобы избежать резких скачков оптовых цен.

Но россияне всех этих проблем не почувствуют – розничная стоимость будет расти только в пределах годовой инфляции», — подчеркивает эксперт.

Пересмотр демпфера

Для компенсации нефтяным компаниям потерь от поставок топлива на внутренний рынок по фиксированный цене при гораздо более высокой экспортной альтернативе, правительство с 1 января 2019 года ввело в действие демпфирующий механизм. Он подразумевает, что бюджет возмещает нефтяникам до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами. Демпфирующий механизм изначально должен сдерживать цены на топливо в России.

Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.

А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли. После того, как в первом квартале этого года демпфер сработал именно по этому сценарию, компании настояли на его корректировке.

С 1 июля 2019 года размер компенсации вырос до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива.

«Демпферный механизм в этом году будет корректироваться в любом случае, так как снижается разница между базовой ценой горючего и экспортным паритетом.

На фоне роста акцизов снижение демпфера окажет определенное влияние на рост оптовых цен. Но насколько они повысятся и в каких регионах – сейчас непонятно.

Сегодня лишь четвертый биржевой день на топливном рынке – первые два дня цены росли, вторые – снижались.

В целом же демпферный механизм работает, а его пересмотр предусмотрен Налоговым кодексом РФ. Российским обывателям ждать скачков цен на бензоколонках, какие наблюдались в 2018 году, не приходится. А свои внутренние проблемы с оптовыми ценами игроки рынка решат самостоятельно или с помощью государственных регуляторов», — заключает Евгений Аркуша.

Максим Бут

Источник

Источник: https://soldat.pro/2020/01/15/rost-cen-na-benzin-dlia-rossiian-v-2020-gody-stanet-minimalnym-i-predskazyemym/

Цены на бензин в 2020 году — прогнозы роста цен от экспертов

На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

Сейчас цены на бензин и дизельное топливо на российских АЗС постепенно вернулись в норму, хотя об их снижении речь, как всегда, не идет. В 2020 году, по мнению большинства экспертов и представителей отрасли, рост цен продолжится, но рекордов ставить уже не будет.

Повышение цен на топливо, вместе с увеличением пенсионного возраста и ставки НДС, стало одной из самых острых тем в 2018 году. Причинами тогда стали просчеты при осуществлении так называемого налогового маневра – основная налоговая нагрузка на нефть была перенесена с вывозной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых.

В результате российские нефтеперерабатывающие заводы покупали нефть по тем же ценам, что и зарубежные покупатели. Как результат, цены на топливо пошли резко вверх.

К концу года власти, кажется, смогли найти компромиссное решение – правительство заключило с представителями крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний специальное соглашение, по которому замораживались оптовые цены для независимых сетей АЗС (то есть, не относящихся к гигантам вроде Роснефти). И так как через независимые сети реализуется порядка 60% топлива, это должно было удержать цену на месте.

По соглашению нефтяники могли повышать среднеоптовые цены на топливо не более, чем на величину инфляции. Также им разрешили одноразовый рост цены на 1,7% в январе 2019 года – после увеличения ставки НДС до 20%.

По графику тоже видно, что лавинообразного повышения цен не произошло:

Соглашение изначально было рассчитано на срок до 31 марта 2019 года, однако затем его продлили еще на 3 месяца, хоть особой потребности в этом уже не было – рынок стабилизировался, а цены, например, на дизельное топливо, вообще показывали снижение.

АЗС тоже не бедствуют – они зарабатывают около 7 рублей на литре бензина и 6 рублей на литре дизельного топлива. Это, на самом деле, не так много, но позволяет им удержать рентабельность деятельности на

В итоге соглашение перестало действовать с 1 июля, но, как видно, серьезных колебаний в ценах на топливо это не принесло.

Это стало доступно благодаря введению с 1 января нового механизма компенсаций нефтяным компаниям – так называемого демпфера. Суть его в том, что нефтяникам компенсируют разницу между доходами от продажи топлива на внутреннем рынке и потенциальным доходом от экспорта этого топлива за рубеж.

Однако изначально демпфер работал совсем не так, как планировалось: в его формуле была заложена слишком высокая «условная» цена (та, которая устанавливалась для внутреннего рынка). С 1 июля цены пересмотрели, и теперь условная цена бензина составляет 51 000 рублей за тонну (или 41 рубль за литр), для дизельного топлива установили цену в 46 000 рублей за тонну (41,75 рублей за литр).

Бюджет компенсирует нефтяникам 75% разницы между этими цифрами и ценой на бензин за границей (и 70% для дизельного топлива). Даже в первом полугодии нефтяным компаниям было выплачено 140 миллиардов рублей обратного акциза.

Тем не менее, критиковать новую систему есть за что – деньги на эти компенсации бюджет получил, повысив ставку НДПИ. То есть, налоговая нагрузка все равно высокая.

Официальные прогнозы на 2020 год

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм.

В нем ожидаются изменения – величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить рост цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году – 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака, в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.

Неофициальные прогнозы и мнения экспертов

Аналитики, как и представители официальных ведомств, уверены – новой волны роста цен на топливо ждать пока не стоит. В частности, эксперты Института Гайдара и РАНХиГС уверены, что за 2020 год цена литра бензина марки АИ-95 вырастет примерно на 60 копеек – с 48,36 до 48,97 рублей. Дальше сильного роста тоже не будет – и к 2024 году цена вырастет до 51,41 рублей.

Этот вариант будет актуальным, если правительство продолжит налоговый маневр – обнуление ставки вывозной пошлины на нефтепродукты и замену их на увеличенный НДПИ.

Однако, как считают аналитики, власти могли бы пойти другим путем и даже снизить цены на топливо – для этого нужно субсидировать все НПЗ, причем суммами пропорционально объемам перерабатываемой нефти.

Цены на нефть тогда можно регулировать, уменьшая размер акцизов. Но в схеме есть минус – если снизить ставки акциза, уменьшатся поступления в дорожные фонды. С другой стороны, тогда цена на бензин к 2024 году будет составлять около 48,67 рублей за литр.

Профильные компании тоже строят свои прогнозы, учитывая продолжение налогового маневра в его нынешней конфигурации. Это позволит ценам на внутреннем рынке меньше реагировать на внешние колебания, считают в группе компаний «АвтоСпецЦентр»:

Динамика роста цен на бензин в 2020 году будет равнозначна показателям текущего года – в пределах инфляции, рост примерно на 3,8% в течение года.

Это возможно благодаря налоговому маневру в нефтегазовой отрасли, который предусматривает новую систему выплаты компаниям обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой. Это позволяет снизить влияние мировых нефтяных цен на внутренний рынок топлива.

Он предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии.

Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы получают дополнительные вычеты за счет демпфирующей надбавки – разница средней экспортной цены на нефть и целевой цены внутреннего рынка на бензин и дизельное топливо. Это позволит сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главное условие демпфера – не повышать цены на топливо выше 10% стоимости, установленной государством.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Но есть и другая сторона вопроса – цена топлива является производной от уровня мировых цен на нефть (правда, работает это, как правило, только в сторону увеличения).

В последнее время цены на нефть держатся на сравнительно высоком уровне в пределах 55-65 долларов за баррель. При этом Американский институт нефти (API) прогнозирует, что из-за снижения запасов нефти в США и снижения добычи нефти на 30 тысяч баррелей в сутки цены могут пойти вверх.

Однако на российский рынок в большей степени влияют акцизы, чем мировые цены, считают аналитики. С 2020 года повышаются акцизы как на бензин (на 3,6%), так и на дизельное топливо (на 3,4%).

Хоть это и ниже инфляции, бизнес вряд ли согласится доплачивать налоги из своей прибыли, и уже в 2020 году может перенести новую нагрузку на потребителей. И если в 2019 году ценники на АЗС могут измениться несущественно, то недооценивать влияние акцизов на цены в 2020 году не стоит.

Другие эксперты тоже предлагают учесть цены на нефть – но уже с позиций российского бюджета. Как считает аналитик ФГ «Калита-Финанс» Дмитрий Голубовский, власти точно подстраивают курс рубля под текущие цены на нефть:

Специфика российской экономики такова, что бензин всегда дорожает по той простой причине, что правительство имеет тенденцию закладывать в свой бюджет постоянно растущую цену нефти в рублях, а Банк России и Минфин своей политикой затем этот рост, фактически, гарантируют. И неважно при этом, растет или падает цена нефти в долларах на глобальном рынке.

Если она падает, рубль девальвирует ровно настолько, чтобы удовлетворять бюджетным целям, или больше. Если понимать этот принцип, ясна и закономерность роста цен на бензин, наблюдаемая уже десять лет, с 2009-го года.

Цены растут практически линейно и безоткатно, чтобы обеспечить бесперебойное наполнение бюджета налогами с нефтегазовой отрасли, являющейся основным налогоплательщиком в России.

Красная линия – график роста цен по месяцам, зеленая – линейная интерполяция.

В мае 2009-го цена АИ-95 в среднем по России была 20 за литр. В августе текущего года – 46 за литр. Подорожание за 10 лет и 3 месяца (т.е. за 10.25 лет) составило 26 рублей, или 2.3 раза, что соответствует темпам роста 8.465% годовых.

Полагаем, эти темпы роста сохранятся, потому что при той экономической политике, которую проводит финансовый блок Российского правительства, эти темпы роста никак не коррелируют с инфляцией, динамикой ВВП, или какими-то еще макроэкономическими показателями, являясь, по сути, фундаментальной константой российской экономики.

Исходя из указанных выше темпов роста, бензин АИ-95 осенью следующего года будет стоить 49-50 рублей за литр.

Дмитрий Голубовский, аналитик ФГ «Калита-Финанс»

Таким образом, разные оценки дают разные прогнозы роста стоимости топлива, но ни один пока не выходит за пределы 50 рублей за литр в прошлом году.

Новый способ заработать?

СМИ неоднократно обращали внимание на то, что независимые сети АЗС в последнее время заметно ухудшили свое финансовое положение – из-за роста оптовых цен с одной стороны и жесткого регулирования с другой, они вынуждены сокращать расходы, чтобы «прожить» на те 6-7 рублей с каждого проданного литра топлива.

Вероятно, такие проблемы стали причиной того, что 2 из 3 АЗС в России недоливают топливо. Об этом стало известно из результатов проверки Минпромторга, проведенной в регионах Центрального федерального округа.

Как оказалось, на каждые 10 литров топлива заправки недоливают по 50-90 мл, что гораздо больше нормы в 25 мл.

Чуть ранее аналогичную проверку проводили в Росстандарте – тогда выяснилось, что 19% АЗС недоливают топливо, причем на весьма серьезные объемы – до 5% от оплаченной суммы. Как результат, по факту для водителей литр топлива на таких заправках стоит на 10 рублей дороже, чем заявляется на табло.

С этим в Минпромторге намерены бороться, но даже не в 2020 году, а только с 2021-го – когда введут оборотные штрафы. АЗС заплатит за недолив 1% от выручки за прошлый год, а за повторное нарушение – до 3% выручки.

Но и это еще не все. Кроме недолива, в Росстандарте выявили отклонения по качеству топлива. Их обнаружили на 8,8% заправок из числа 920 проверенных АЗС. И если раньше владелец мог отделаться штрафом в 40 тысяч рублей, то сейчас штрафы рассчитываются из годовой выручки и составляют в среднем 580 тысяч рублей.

Эксперты говорят, что это, действительно, один из способов заработать больше для независимых сетей АЗС, которые переживают сейчас не лучшие времена.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/tseny-na-benzin-v-2020-godu-ofitsialnye-otsenki-i-mneniya-ekspertov

Восточный эксцесс: бизнес предложил способы снизить цену на бензин в ДФО

На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

В России предложили решение проблемы дефицита и высоких цен на бензин и дизель на Дальнем Востоке.

Независимый топливный союз (НТС) направил письма в Минфин, Минэнерго, Минвостокразвития и ФАС, а также региональным органам власти («Известия» ознакомились с ними).

В частности, он заявил о необходимости увеличить льготы для поставок топлива в регионы ДФО, отменить запрет на его импорт в Россию и понизить ставку НДС для дальневосточных предприятий на 10 п.п. В НТС считают, что эти меры помогут стабилизировать ситуацию.

Дорого, дефицитно

НТС 13 августа направил 49 писем в федеральные и региональные органы власти. Среди адресатов — Минэнерго, Минвостокразвития, Минфин, ФАС, полпредство ДФО, а также главы и сенаторы 11 регионов федерального округа.

Документы содержат меры, реализация которых, по мнению НТС, позволит поддержать топливную инфраструктуру, снизить вероятность потенциального ущерба и создать предпосылки для ее посткризисного восстановления.

Они также обеспечат экономические условия для стабилизации цен на бензин и дизель в регионах ДФО. Подлинность писем подтвердил председатель правления НТС Григорий Баженов.

Как указано в обращении, проблема растущих цен на эту продукцию для регионов Дальнего Востока вызывает пристальное внимание общественности и требует принятия срочных мер.

В отличие от рынков других федеральных округов в ДФО наблюдается регулярный дефицит моторных топлив в оптовом сегменте. На 11 субъектов округа приходится лишь два НПЗ (комсомольский «Роснефти» и хабаровский Независимой нефтегазовой компании (ННК)).

При этом топливо, производимое в западной части России, невыгодно поставлять сюда из-за логистики.

«В итоге складывается ситуация, в рамках которой в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция, что уже в свою очередь приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокая цена в оптовом сегменте подталкивает вверх и розничные цены, что неблагоприятно сказывается на потреблении», — говорится в письме НТС.

По данным службы госстатистики, средняя цена бензина АИ-92 в России в начале августа составляла 43,08 рубля за 1 л, при этом в ДФО — 45,82 рубля. АИ-95 — 46,83 рубля за 1 л в среднем по стране и 48,81 рубля на Дальнем Востоке, а дизель — 48,05 и 52,22 рубля за 1 л соответственно.

Наибольшие отклонения в розничных ценах на топливо от среднероссийских среди регионов ДФО наблюдаются на Камчатке и Сахалине, рассказал «Известиям» аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. По его словам, здесь они выше примерно на 15%. Также большие отклонения в Республике Саха, Магаданской области и Чукотском автономном округе, там они выше на 20–30%.

По словам начальника отдела маркетинговых исследований «ОМТ-Консалт» Татьяны Цыбиной, средние розничные цены в Приморском крае на АИ-95 в августе по сравнению с январем 2020 года выросли на 2,1%, на бензин АИ-92 — на 2,2%, дизельного топлива — на 2%. Стоимость 1 л бензина АИ-95 на АЗС в Хабаровском крае увеличилась сильнее — рост к январю составил 2,4%, на АИ-92 — 2,3%.

Меры регулирования

НТС предложил поднять коэффициент КДФО — в рамках действующего демпфирующего механизма на его размер снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы округа. Сегодня КДФО равен 2,1 тыc.

рублей за 1 т бензина или дизеля, союз считает целесообразным увеличить его до 5 тыc. рублей.

Эта мера, как считают в НТС, повысит привлекательность поставок в субъекты ДФО, создаст предпосылки для усиления конкуренции в оптовом сегменте и снизит закупочные цены для розничных игроков.

Еще одно предложение — отменить запрет на импорт нефтепродуктов. Он вступил в силу со 2 июня и действует до 1 октября 2020 года. Ограничение вводилось, чтобы защитить внутренний рынок от ввоза дешевого топлива из-за границы, после того как с падением мировых цен на нефть рухнули и мировые цены на бензин.

Помимо прочего проект мер включает и снижение ставки НДС на 10 п.п. на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в регионах федерального округа.

В НТС подчеркнули, что ранее уже представляли депутатам Госдумы меры по решению проблем топливного рынка Дальнего Востока. Было направлено письмо и врио губернатора Хабаровского края Михаилу Дегтяреву.

Он ответил, что предложения изучены, приняты к сведению и направлены членам экспертного совета ГД.

Однако с тех пор, как подчеркнул Григорий Баженов, никаких мер предпринято не было, а ситуация продолжает ухудшаться.

29 июля Михаил Дегтярев в ходе встречи с рабочими Амурского судостроительного завода дал поручение разобраться с картельным сговором компаний при образовании цен на бензин в регионе. Но, как пояснил Григорий Баженов, в действительности у сложившейся ситуации преимущественно экономические причины. Проблема Дальнего Востока — это проблема регулирования.

По словам главы НТС, «Роснефть» и ННК продают топливо по тем ценам, по которым могут с учетом высоких издержек логистики, налоговой нагрузки и регуляторных правил.

Дефицит топлива случается, когда меняются внешние экономические условия, но из-за этих самых регуляторных правил рынок не может адаптироваться под ситуацию.

Поэтому проблему следует решать путем повышения привлекательности поставок сюда нефтепродуктов, а не искать виновных в «картельном сговоре».

В своем письме глава объединения попросил Михаила Дегтярева включить в повестку парламента региона вопрос о внесении соответствующих законопроектов в Федеральное собрание РФ. В аппарате врио губернатора Хабаровского «Известиям» оперативно не прокомментировали ситуацию. «Известия» также направили запросы в Минэнерго, Минвостокразвития и ФАС.

В Минфине рассмотрят обращение союза, заявили там «Известиям». Однако добавили, что вопросы, касающиеся цен на топливо и общей ситуации на этом рынке, относятся к компетенции Минэнерго и ФАС.

Себе в убыток

Из-за высоких оптовых цен многие заправки в ДФО работают в убыток, рассказала «Известиям» Анна Моисеенко, коммерческий директор сети Benzo, представленной в регионе.

Следуя директивам ФАС о том, что цены на бензин не должны опережать инфляцию, АЗС сталкиваются с ситуацией, когда оптовые цены выше розничных.

В итоге заправки не имеют возможности покрыть расходы на обслуживание инфраструктуры и оплату работы персонала.

Председатель профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края»Петр Куприяновпосетовал в беседе с «Известиями», что цены на бензин в регионе стали настоящей проблемой для бизнеса.

— Они растут каждую неделю, автоперевозчики возмущены, им все сложнее работать, — сообщил он.

Аналитики НТС, ссылаясь на данные Росстата за 2019 год, отметили, что в литре АИ-92 НДС составляет 5,91 рубля (13,73% от стоимости литра), акциз — 9 рублей (20,92%). В итоге совокупная налоговая нагрузка составляет 34,65% цены.

И этот расчет еще не учитывает налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налога на дополнительный доход (НДД), которые скрываются в стоимости сырья. В итоге, как отмечают в союзе, фискальная нагрузка составляет не менее 55% от конечной стоимости каждого литра топлива.

По словам гендиректора «ИнфоТЭК-Терминал» Рустама Танкаева, главная проблема всего рынка нефтепродуктов России, в том числе и ДФО, — именно налоговое бремя, которое превосходит возможности топливного сектора и не позволяет вкладывать средства в его развитие.

— Любые налоговые льготы, включая понижение ставки НДС, могут быть полезны, — отметил он. — Это помогло бы стабилизировать ситуацию.

Однако эксперт выразил сомнение в том, что правительство пойдет на снижение НДС.

По мнению гендиректора независимого аналитического агентства нефтегазового сектора «НААНС-МЕДИА» Тамары Сафоновой, повышение КДФО может оказать положительное влияние на рынок моторного топлива в Дальневосточном регионе. При этом эксперт отметила, что запрет на импорт бензина и дизеля не оказывает значимого влияния на обороты нефтепродуктов внутри России.

Приморский топливный союз (ПТС) совместно с Российским топливным союзом (РТС) также предлагают варианты решения проблемы, сказал «Известиям» президент ПТС Владимир Чирсков. Он считает, что в первую очередь следует увеличить нормативы продаж на биржевых торгах, потому как отмена акцизов и изменение НДС маловероятны.

В середине июля власти отказались от радикального роста продаж топлива на бирже. ФАС и Минэнерго согласовали их увеличение для бензина лишь с 10 до 11% от производства, а для дизеля — с 6 до 7,5%.

Источник: https://iz.ru/1047735/valerii-voronov/vostochnyi-ekstcess-biznes-predlozhil-sposoby-snizit-tcenu-na-benzin-v-dfo

Прогноз цен на бензин на 2020 год

На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

Подорожание бензина стало одной из главных негативных тем 2018 года в России. Разумеется, до повышения пенсионного возраста в этом смысле топливным ценам было далеко.

Однако заметным фактором раздражения россиян, реальные доходы которых падают с 2014 года, рост цен на топливо стал. В 2019 году ситуация более стабильная – этому помогли некоторые меры, на которые пришлось пойти государству. Вопрос в долгосрочной эффективности этих мер.

Какой прогноз цен на бензин в 2020 году дают эксперты сегодня – будет ли дорожать бензин в будущем году быстрее инфляции.

Что происходит с ценами на бензин сегодня

Вернёмся назад, в 2018 год. Рост цен на топливо тогда, разумеется, стал не первым за последние десятилетия. Однако по болезненности восприятия этой динамики прошлый год затмил многие из предыдущих.

Россияне могли быть недовольны (и справедливо!) растущими ценами прежде, но при этом хотя бы росли и их заработки.

На фоне падающих пятый год подряд реальных доходов подорожание бензина стало одним из ключевых факторов раздражения общества в 2018 году.

Цены на бензин начали расти сразу после президентских выборов марта 2018 года. Подобный “фокус” – далеко не первый в истории. То же самое происходило в 2012 году – тогда никакого секрета из того, что цены на бензин заморожены именно до выборов, не делалось.

Всего за прошлый год бензин Аи-92 подорожал в среднем по стране на 8,9% – до 41,60 рублей за литр. Бензин марки Аи-95 вырос в цене на 9,1% – до 44,70 рублей. Сильнее всего подорожало дизельное топливо – на 15%, до 46,90 рублей за литр в среднем по стране.

Для того, чтобы остановить рост цен на бензин и связанное с этим недовольство россиян, правительство пошло на далёкие от рыночных способы регулирования. Фактически цены были заморожены волевым указом власти.

Заморозка действовала до 1 июля 2019 года. Но после прекращения её срока действия ничего страшного не случилось. Помог так называемый демпфирующий механизм, который был запущен в этом году.

Если коротко, суть демпфирующего механизма сводится к следующему.

Если внутренние цены на топливо ниже, чем мировые, государство компенсирует нефтяным компаниям 60% этой разницы. Если внутренние цены выше – платят государству сами нефтяники.

Одной из причин кризиса цен на бензин 2018 года были высокие мировые цены на топливо, из-за которых российским нефтяникам было выгоднее экспортировать свою продукцию, чем продавать её внутри страны. Из-за этого возникал дефицит на заправках. Демпфирующий механизм сглаживает этот эффект.

Меры, которые предприняло правительство, сработали. По данным Росстата, динамика цен на бензин и дизельное топливо за первые восемь месяцев года даже ниже, чем динамика инфляции.

Бензин марки Аи-92 с начала года вырос в цене на 1,6% – до 42,23 рублей за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 1,8% – до 45,66 рублей. Дизельное топливо с начала года и вовсе подешевело на 0,4% – до 46,14 рублей за литр.

Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов

Аналитики исходят из того, что демпфирующий механизм будет работать и в следующем году. Так, в Минэнерго уверены, что динамика цен на топливо в России в ближайшее время будет соответствовать общей динамике инфляции.

Министр энергетики Александр Новак уверяет, что демпфирующий механизм удержит цены на топливо в пределах тех 3,8-4,3 процентов роста в год, которые установлены прогнозом инфляции от Минэкономразвития.

По другому прогнозу – от аналитиков Института Гайдара и РАНХиГС, цена на бензин марки Аи-95 в 2020 году в среднем будет равна 48,97 рублям. Это более 7% роста относительно сегодняшней стоимости.

Если же государство отменит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и заменит их более высокой ставки налога на добычу полезных ископаемых, цена одного литра бензина Аи-95 в 2020 году может оказаться ниже – около 48,06 рублей.

Именно такой манёвр предлагают государству эксперты.

В любом случае, на данный момент стоит понимать – государство не хочет лишний раз раздражать широкие слои общества. Цены на бензин – слишком болезненная тема. Чересчур активный их рост может вызвать нежелательные для власти последствия.

Поэтому правительство при необходимости снова будет прибегать к каким угодно мерам, лишь бы удержать цену на топливо на заправках страны. По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 года.

Исходя из этих, чисто политических, соображений опасаться лавинообразного роста цен на бензин в 2020 году не нужно.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/prognoz-tsen-na-benzin-na-2020-god/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/prognoz-cen-na-benzin-na-2020-god-5d832f4e92414d00c46765a3

Будет ли рост цен на бензин в 2020 году в России

На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

С началом карантина, который спровоцировал коронавирус, движение в стране значительно замедлилось, что сказалось на востребованности у розничных потребителей бензина для авто.

В связи с этим российское правительство приняло меры в виде временного (на полгода) запрета на ввоз топлива из-за рубежа.

Это должно было стабилизировать работу отечественных НПЗ, пока не закончится карантинный режим.

Как сказался временный запрет бензина на импорт на ценах сегодня

Решение было принято в конце мая. Но послабления начались раньше, чем предполагалось, и образовался дефицит бензина, повлекший за собой повышение цен. А тут еще и дефицит дешевого импортного топлива, которое завозилась частично из Беларуси.

Для справки! 

Если за весь 2019 год было импортировано из Беларуси всего 200 тонн бензина, то за первый квартал 2020 было ввезено железнодорожным транспортом более 40 тыс. тонн по цене дешевле отечественного.

Если к этому прибавить падение рубля и стоимости нефти, становится понятной паника на бирже, связанная с топливом. И сейчас становится острым вопрос об отмене запрета на импорт. Но правительство утверждает, что это антикризисная мера, которая позволит поддержать отечественного производителя. К подобным часто прибегают другие страны, чтобы сохранить занятость в этой сфере.

Снятие запрета может успокоить биржу, но в ситуации, когда стоимость нефти далека от стабильности и нет гарантии, что она может упасть ниже 35 у.е. за баррель, это не является лучшим выходом для страны. Страны-импортеры компенсировали свои потери за счет экспорта в РФ, но это могло сказаться негативным образом на рентабельности отечественной нефтепереработки.

Как коронавирус повлияет на экономику России в 2020 году

Что будет с ценами на бензин в России: будет ли топливо дешевле

Цена на бензин АИ-95 уже и так достигла рекордной отметки в 57,3 тыс. руб. за тонну, поэтому всех беспокоит вопрос, что же будет с ним дальше, и сможет ли он подешеветь до конца лета. Для стабилизации ситуации были определены меры демпфирующего механизма, в связи с чем отечественные производители не могут снижать цены до приемлемого уровня – по крайней мере, сейчас.

Можно, конечно, убрать демпфер, говорят эксперты, но это негативным образом скажется на общем бюджете страны, откуда идет финансирование пенсий, дорог, армии и т.д. По окончанию карантина во многих регионах может образоваться дефицит бензина, и цены на топливо в 2020 году будут завышены.

При этом отмечается, что на рознице повышение оптовых цен сейчас практически не сказывается и резкого скачка не будет. Сейчас на АЗС стоимость бензина повысилась всего на 0,3-0,4%, и остается надежда, что так и продолжится до осени, а с 1 октября уже опять появится дешевое импортное топливо, и ситуация стабилизируется. Но за это время отечественная отрасль успеет восстановиться.

Еще одной из причин, по которой, как утверждают эксперты, не произойдёт резкого скачка цен на бензин, является низкая стоимость экспортного топлива. Поэтому оно реализуется в основном в России.

Глава Минэнерго заверил, что стоимость не превысит темпов инфляции, а регулирующий правительственный механизм держит ситуацию под контролем и не даст значительно поднять цену на бензин в стране, и так будет до конца 2020 года.

Сегодня цена АИ-95 – 45-49 рублей, и из-за низкой чистой маржи некоторые АЗС будут пытаться ее поднимать, чтобы компенсировать убытки и хоть как-то выйти на прибыль. Но, как утверждает гендиректор «Петромаркет», предельный уровень жестко контролируется государством, и этот факт не позволит резко подскочить стоимости топлива на отечественных заправках.

Но если нефть поднимется больше 40 долл. за баррель, соответственно, цены могут значительно повыситься. При понижении же стоимости до 30 долларов розничные цены на топливо могут остаться такими же, как сейчас, до конца года.

Кроме того, производство отечественного топлива стабильно возрастает, и рекомендации правительства для нефтяников достигли уже 3 млн. тонн. С 1 июля, как предполагается, рынок уверенно начнет возвращаться к уровню прошлого года, поэтому не стоит паниковать. Запасы в хранилищах пополняются, на середину июня они увеличились до 720 тыс. тонн.

Последние новости: Армен Ханян, возглавляющий управление регулированием отрасли, утверждает, что, если ситуация в ближайшее время не стабилизируется, будет рассмотрена отмена запрета на импорт топлива, и тогда цены на бензин в 2020 году снизятся.

Источник: https://offshoreview.eu/2020/07/03/tseny-na-benzin-v-rossii/

Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?

На сколько повысится цена на бензин в 2020 году

Шрифт A A

По результатам исследования РИА «», стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга: россияне могут приобрести 826 л АИ-95 на среднемесячную зарплату. Сейчас от специалистов можно услышать противоречивый прогноз цен на бензин на 2020 год.

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 %.

Из чего складывается цена на бензин наглядно представлено на диаграмме, подготовленной компанией «Атон»

По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2019 году составляет 819 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.

Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году

В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции. По данным Росстата, в 2019 году динамика была следующей.

Период    Цена АИ-92 за 1 л, в рублях   Цена АИ-95 за 1 л, в рублях
Январь41,8745,14
Февраль41,7945,07
Март41,7245,01
Апрель41,7145,02
Май41,8345,14
Июнь42,1745,50
Июль42,2245,58
Август42,2645,64
Сентябрь42,2545,65
Октябрь42,2645,73
Среднее значение42,0145,31

Средняя стоимость литра АИ-95 на 5 ноября составляет 45,74 рубля. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах.

В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок. Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году.

Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский прогнозировал удорожание бензина в Москве в середине лета до уровня более 50 рублей за 1 л. Однако этот прогноз не сбылся — в июле АИ-95 стоил в среднем 45,88 рублей за 1 л.

Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, сообщил представителю РБК об ожидаемом снижении цен к концу текущего года. А средние годовые темпы роста, по его мнению, не превысят инфляцию. Сдерживание роста обеспечивается компенсационным механизмом, который позволяет нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.

В мае 2019 ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании топлива. Основание предупреждения — нарушение закона «О защите конкуренции».

Дороговизну топлива в нефтедобывающей стране эксперты объясняют разными причинами:

  1. Цены на топливном рынке не регулируются правительством, а устанавливаются нефтяными компаниями-олигополиями.
  2. Котировки сырой нефти несущественно влияют на стоимость топлива. Основную часть тарифа на бензин «съедают» налоги и акцизы. Поэтому при падении цен на черное золото бензин не дешевеет.
  3. Завышенная маржинальная прибыль поставщиков нефтепродуктов.
  4. Большой объем экспорта нефтепродуктов при ненасыщенности внутреннего рынка.

Цены на бензин диктуют монополисты: при высокой розничной торговой надбавке (16 %) и приличной марже переработки в стоимость сырья включена прибыль в 2–3 тыс. рублей за 1 т. Так что причина подорожания — не столько налоги, сколько желание нефтяников увеличить свои доходы

Единственным методом сдерживания стоимости горючего пока остается прямое вмешательство правительства и договоренности с нефтяниками.

Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год

Глава Минэнерго Александр Новак в июне 2019 в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.

Многие российские аналитики не склонны прогнозировать высокого роста цен на бензин

Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов

Прогноз стоимости бензина на 2020 год отличается у специалистов из разных областей.

Новый налог на попутный газ приведет к подорожанию бензина в 2020 году:

Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара

По результатам мониторинга экономической ситуации в стране специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48,97 рубля. за 1 л, что выше ноябрьского показателя на 7 %. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.

Динамика цен на бензин в России до 2024 года, по данным РАНХиГС и Института Гайдара

Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики

По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит. Однако замораживать цены на бензин никто не обещал. Они будут расти плавно в пределах инфляции.

Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза

Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены в конце 2019 года.

Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов.

Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза

Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.

Прогнозный бюджет РФ на 2020 год

Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2020 года с уровнем инфляции 3–4 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.

Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год

Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 28,87 гривны (76,2 рубля) за 1 л.

По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 2,65 доллара за галлон (44,6 рубля за 1 л), в декабре ожидается снижение до 2,5 долларов за галлон (42,1 рубля за 1 л), а в 2020 году — рост до 2,62 долларов (44,1 рубля).

В Австралии стоимость топлива составляет 1,06 доллара за 1 л (67,58 рубля). Прогноз цен на бензин на 2020 год — 0,83 доллара (52,91 рубля) за 1 л.

Предвидится ли рост цен на бензин в 2020 году:

Ценообразование топлива в России отличается от других добывающих стран. Даже снижение котировок нефти не приводит к удешевлению бензина. Прогнозы цен на бензин в 2020 году даются как оптимистичные, так и негативные. В среднем ожидается, что цена не перевалит за отметку в 50 рублей за 1 л.

Источник: https://ostrovrusa.ru/prognoz-tsen-na-benzin

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: