Начисление доходов по госзаданию проводки

Содержание
  1. Субсидия на муниципальное задание проводки учредителя – 2020
  2. Об отражении операций учредителем при заключении Соглашения о предоставлении субсидии на три года
  3. Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания
  4. Субсидия на выполнение госзадания
  5. Особенности начисления субсидий на государственное задание
  6. Новое в учете субсидий на госзадание
  7. Учет субсидий в бухгалтерском учете
  8. Отражение субсидий в бухгалтерском учете
  9. Возврат субсидий
  10. Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах
  11. Налогообложение субсидий
  12. Поступление субсидии на выполнение государственного задания проводки
  13. Субсидирование государственного задания
  14. Получение и возврат субсидий
  15. Закупочная деятельность
  16. Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
  17. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий
  18. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  19. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  20. Проводки при учете целевых субсидий
  21. Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов
  22. Как вести учет
  23. Расходы будущих периодов: что к ним относится
  24. На конкретных примерах
  25. И в заключение
  26. Учет субсидий в бухгалтерском учете в 2020 году: назначение, проводки
  27. Бухгалтерский учет и субсидии
  28. Как происходит учет расходов по выделенной субсидии
  29. Целевое назначение
  30. Как отображаются в бухгалтерских счетах
  31. Примеры отражения операций в проводках
  32. На расходы прошлых периодов
  33. Учет капитальных расходов
  34. Учет текущих расходов
  35. Отражение возврата
  36. Выделенные субсидии и их учет
  37. Проводки в примерах

Субсидия на муниципальное задание проводки учредителя – 2020

Начисление доходов по госзаданию проводки

/ Расчет

Предлагаем рассмотреть тему: “Субсидия на муниципальное задание проводки учредителя”, а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Об отражении операций учредителем при заключении Соглашения о предоставлении субсидии на три года

При заключении Соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания учреждение отражает операцию по дт 420531560-кт 440140130 на всю сумму, указанную в соглашении (т.е. на три года) согласно разъяснениям Минфина России.

Должен ли учредитель операцию заключения Соглашения отразить проводкой дт 140150241-кт 130241730 (при этом считать суммы, приходящиеся на плановые года, долгосрочными)? Или учреждению отражать сумму, приходящуюся на один финансовый год, по дт.

420531560-кт440110130? Иначе у финансового органа не принимают отчетность, так как существует контрольное соотношение о равенстве показателей: остаток по сч.420531000 учреждения и остаток по сч.130241000 учредителя.

Для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам: доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) используется счет 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (п. 301 Инструкции № 157н).

Таким образом, доходы в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии на выполнение задания в текущем финансовом году, отражаются в бухгалтерском учете муниципального учреждения в составе доходов будущих периодов.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (письмо Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 02-06-07/19436).

При этом расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по элементу группы расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» и относятся на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ.

Бухгалтерские записи будут следующими:

в учете муниципального учреждения

Дебет 4 507 20 130

«Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

Кредит 4 504 20 130

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

плановые назначения на очередной финансовый год;

Дебет 4 507 10 130

«Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

Кредит 4 504 10 130

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»

— плановые назначения текущего финансового года;

Дебет 4 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 4 401 40 130

«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

— доходы будущих периодов;

Дебет 4 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 4 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

— доходы текущего года;

Дебет 4 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 4 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

— получены доходы согласно графику перечисления платежей;

Дебет 4 401 40 130

«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит 4 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

— признание доходами текущего года доходов будущих периодов;

Дебет 4 508 10 130

«Получено финансового обеспечения текущего финансового года»

Кредит 4 507 10 130

«Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

— исполнение ПФХД по доходам согласно графику перечисления платежей;

Дебет 1 502 12 241

Кредит 1 501 13 241

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год»

— доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год»

Кредит 1 502 11 241

«Принятые обязательства на текущий финансовый год»

— приняты обязательства согласно лимитам;

Дебет 1 401 20 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 302 41 730

«Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Дебет 1 302 41 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— перечисление субсидии согласно заключенному соглашению.

Вместе с тем в учете учредителя признание обязательств и их отнесение на финансовый результат текущего года осуществляются при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г.

№ 02-06-07/11164).

При этом бюджетное (муниципальное) учреждение начисляет доходы в сумме субсидии финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на всю сумму по соглашению независимо от графика перечисления денежных средств.

Однако для обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, основанной на бухгалтерском учете, положения учетной политики в части отражения операций финансового обеспечения субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) муниципальному учреждению целесообразно согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

Вместе с тем согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, учреждением составляется Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), в которой необходимо раскрыть существенную информацию для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденному приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г.

№ 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием в том числе метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).

Концепция «Объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций» означает допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета (абз. 5 п. 16 СГС «Концептуальные основы»).

Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности означает, что объекты бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов бухгалтерского учета вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями) (п. 78 СГС «Концептуальные основы»).

  Физическая восстановление (в том числе коррекция и компенсация

http://bujet.ru/answers/334207/

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Субсидия на выполнение госзадания

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

  • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
  • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).

Новое в учете субсидий на госзадание

Между учредителем и подведомственным ему автономным учреждением 11.01.2020 заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2020 год в сумме 4 000 000 руб.

Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема.

Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13‑го числа первого месяца квартала.

Согласно принятой в учреждении учетной политике доходы в виде субсидии на госзадание начисляются в бухгалтерском учете в полном годовом объеме на основе заключенного соглашения в первый рабочий день текущего финансового года (то есть 11.01.2020). Аналитический учет таких доходов на забалансовом счете 17 ведется по коду 134 КОСГУ.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Начисление доходов по госзаданию проводки

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции Д/тК/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии8676
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286
Восстановлена сумма субсидии98/286
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Зачислены средства из бюджета51863 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000
Участок принят к учету01083 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Задолженность по возврату субсидии8676560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000
Дотация перечислена в бюджет7651560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Поступление субсидии на выполнение государственного задания проводки

Начисление доходов по госзаданию проводки

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Источник: https://upbizn.ru/postuplenie-subsidii-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-provodki/

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Начисление доходов по госзаданию проводки

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов

Начисление доходов по госзаданию проводки

Наличие доходов и расходов будущих периодов значительно усложняет учет движения средств. Разберем причины, при которых возникают такие суммы, рассмотрим, как правильно выстроить бухгалтерский учет и учетную политику организации.

Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Как вести учет

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

  • 0 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами»;
  • 0 401 40 189 «Прочие доходы будущих периодов» и пр.

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Когда наконец наступает период, к которому относятся учтенные ранее доходы, их сумму переводят на текущие доходы учреждения. Оформить это можно такой операцией:

операцииДебетКредит
Зачислены в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов0 401 40 1XX0 401 10 1XX

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Расходы также могут быть начислены учреждением в одном отчетном периоде, но относиться к будущим временным отрезкам. К таким суммам можно отнести: 

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: доходы будущих периодов — это пассив, они уменьшают финансовый результат, а затраты предстоящих периодов — актив, они его увеличивают.

На конкретных примерах

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов».

В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается).

Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Операции, связанные с предоставлением неисключительных прав, в том числе с учетом доходов будущих периодов, будут отражены записями:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражена сумма дохода за предоставление неисключительных прав2 205 30 5602 401 40 13136 000
Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства как оплата неисключительных прав2 201 11 5102 205 30 66036 000
Списана месячная часть доходов будущих периодов за предоставление неисключительных прав (запись делается в конце декабря текущего года)2 401 40 1312 401 10 1313 000 (24 000 руб. / 12 мес.)

В результате всех операций на 1 января года, следующего за отчетным, на счете 0 401 40 000 возникает кредитовое сальдо, отражаемое в строке 620 (624) баланса в сумме: 36 000 — 3 000 = 33 000 руб.

Пример 2.

Муниципальное бюджетное учреждение «Воткинский колледж» 22 ноября 2017 года внесло оплату в размере 6 000 рублей в счет оплаты договора ОСАГО на автомобиль, находящийся в собственности учреждения.

Деньги были взяты из средств от коммерческой деятельности. Срок действия страховки с 01.12.2017 по 30.11.2018. В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Перечислены денежные средства страховой компании2 206 26 5602 201 11 610ЗБ 186 000
Приняты к учету расходы по страховке2 401 50 2262 302 26 7306 000
Списана предварительная оплата2 302 26 8302 206 26 6606 000
Отражено ежемесячное отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат2 401 20 2262 401 50 226500(6 000 руб. / 12 мес.)

И в заключение

Учреждение обязано проводить инвентаризацию денежных средств, в том числе доходов и расходов будущих периодов. Чаще всего ее проводят раз в год — перед составлением годовой отчетности.

Проверка проводится инвентаризационной комиссией в штатном порядке: с изучением первичных документов, проверкой их на соответствие реальным затратам, фиксацией результатов.

По итогам инвентаризации комиссия заполняет Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835), где отмечает общую сумму расходов за отчетный период, расхождения между планом и фактом. Документ составляется в двух экземплярах, один остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию.

Своевременная инвентаризация доходов и расходов будущих периодов позволит бухгалтеру разграничить эти виды расчетов с авансами, резервами на будущие расходы и иными суммами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1607

Учет субсидий в бухгалтерском учете в 2020 году: назначение, проводки

Начисление доходов по госзаданию проводки

Одной из форм поддержки бизнеса сегодня является предоставление государственных субсидий. Правительством разрабатываются и реализуются программы развития определенной отрасли, малого и среднего бизнеса, на которые выделяются средства из федерального и муниципального бюджетов. Предприятия обязаны отражать их в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет и субсидии

Основным счетом для отражения целевого государственного финансирования в бухучете является восемьдесят шестой. Он так и называется — Целевое финансирование.

На нем отражаются все поступления, сделанные на безвозмездной основе от государства или других юридических лиц. Восемьдесят шестой счет является активно-пассивным. При поступлении денежных ресурсов они отражаются по кредиту.

Если возникает необходимость в детальном учете полученного субсидирования, то открываются субсчета.

Для бухгалтерского учета следует соблюдать следующие этапы:

  • зачисление финансов на счета получателя;
  • списание денег со счета целевого финансирования;
  • возврат средств бюджету (при необходимости или остатка);
  • налогообложение на полученную дотацию, если в этом есть необходимость.

Сумма государственного субсидирования, положенная организации, учитывается по кредиту семьдесят шестого и дебиту восемьдесят шестого. По мере поступления средств происходит уменьшение задолженности бюджета, отраженного на 76 счете, в корреспонденции с дебитом 50, 51, 52 или 55. Допускается учет помощи, минуя 76 счет. В этом случае принятие к бухгалтерскому учету субсидирования осуществляется по мере фактического поступления денежных средств и отражается проводкой Дебет 50, 51, 52 или 55 Кредит восемьдесят шестого.

Как происходит учет расходов по выделенной субсидии

Списание полученной от государства финансовой помощи происходит поэтапно, по мере выполнения условия, заявленного для предоставления субсидии. Если деньги были выделены на приобретение материальных средств, то при списании финансирования с восемьдесят шестого счета на счет доходов будущих периодов происходит начисление амортизации.

Пример получения и списания субсидирования на приобретение станков для цеха:

  • Дт 76 Кт 86 — отражает готовый пакет документов для получения финансовой господдержки;
  • 51 76 — поступила сумма пособия;
  • 86 98 — сумма зачислена на доходы будущих периодов;
  • 20 02 — начисление амортизации на установленные станки;
  • 98 91 (субсчет 1) — полученное пособие списано на счет доходов предприятия за текущий период.

Если финансирование выплачено в счет уже произведенных в прошлом налоговом периоде расходов, то в бухгалтерском учете отражение операции будет выглядеть следующим образом:
Дт 76 Кт 91 — произведены расходы в счет будущего субсидирования.

Целевое назначение

Финансовая помощь различным организациям всегда носит целевой характер. Согласно п.4 ПБУ 13/2000 по целевому направлению субсидии подразделяются на:

  • полученные для капитальных расходов, они должны быть потрачены на приобретение внеоборотных активов (строительство зданий, покупку земли, оборудования ОС и т.д.

    );

  • финансирование текущих затрат для осуществления деятельности (например, по программе поддержки сельскохозяйственных организаций).

Организация, получившая помощь от правительства, должна строго контролировать ее целевое использование и предоставить отчетную документацию в налоговый орган для подтверждения.

Как отображаются в бухгалтерских счетах

Согласно правилам бухгалтерского учета, целевые поступления должны быть отражены как появление финансирования на определенную сумму (в тот момент, когда решение по выдаче бюджетных средств принято, и вся необходимая документация подготовлена) и возникновение на эту же сумму задолженности.

Примеры отражения операций в проводках

Зачисления на расчетный счет компании и списания расходов по целевым поступлениям, следует помнить о налогообложении. В статье 255 НК РФ бюджетные средства как сумма, допустимая для уменьшения налогооблагаемой базы на прибыль, не значатся. Получается,что финансирование зачисляется на 91 счет, и в дальнейшем с этой суммы уплачивается налог на прибыль.

  • Дт 98 Кт 91 — зачисление финансирования на прочие доходы;
  • Дт 91 Кт 99 — перенос прочих доходов за период на “Прибыли и убытки”;
  • Дт 99 Кт 68.4 — начисление налога на прибыль.

Согласно статье 170 НК РФ, предприятия, купившие ОС, материалы, оборудование и прочие внеоборотные активы на бюджетные деньги, не имеют права уменьшать налоговую базу на НДС, но могут ставить НДС к возмещению.

На расходы прошлых периодов

Госпомощь в качестве компенсации расходов юридического лица, произведенных в прошлом налоговом периоде, отражается в бухучете как возникновение задолженности по целевому финансированию, в дальнейшем является внереализационным доходом.

  • Дт 86 Кт 91 — отражена задолженность по целевому финансированию;
  • Дт 51 Кт 86 — поступили средства из бюджета.

Учет капитальных расходов

Зачисление стоимости внеоборотных активов, купленных за счет бюджета, на доходы будущих периодов происходит в момент их ввода в эксплуатацию. На счет внереализационных доходов сумма поступает постепенно, за весь период полезного использования оборудования или ОС. Это происходит ежемесячно на амортизационные отчисления.

ООО “Южная зорька” закупила оборудование на полученные из бюджета ресурсы. Операция отражена в бухгалтерских проводках следующим образом:

  • Дт 76 Кт 86 — гос.

    помощь утверждена в составе бюджета;

  • 51 76 — деньги поступили на счет;
  • 08 60 — учтена покупка оборудования;
  • 01 08 — оборудование введено в эксплуатацию;
  • 86 98 — субсидии признаны доходами будущих периодов;
  • 20 02 — начислена ежемесячная амортизация;
  • 98 91 — сумма амортизационных начислений учтена в качестве внереализационных доходов.

Учет текущих расходов

Когда организация получила деньги на покрытие текущих расходов, их списание с восемьдесят шестого счета происходит в момент фактического расходования на целевые нужды. Признание в качестве доходов будущих периодов части финансирования наступает в момент принятия на склад материалов или начисления заработной платы сотрудникам компании.

  • Дт 76 Кт 86 — 2 000 000 рублей  — государственная помощь принята к учету;
  • 51 76 — 2 000 000 рублей — поступили денежные средства;
  • 10 60 — 500 000 руб. — на полученные деньги куплены материалы;
  • 86 98 — 500 000 руб. — сумма, потраченная на покупку материалов, отнесена на доходы будущих периодов;
  • 20 10 — 100 000 руб. — материалы, переданные в производство;
  • 91 86 — 100 000 руб. — внереализационный доход, как стоимость материалов, переданных в производство.

Отражение возврата

Субсидии подлежат возврату в том случае, когда:

  • покупка внеоборотных активов, на которые выделялись средства, больше не актуальна;
  • после реализации целевой программы образовался остаток (возвращается остаток);
  • в результате проверки были обнаружены нарушения.

Если бюджетные деньги возвращаются в тот же год, когда и были получены, то достаточно сделать обратную проводку:

  • Дт 76 Кт 51 — перечисление полученного пособия обратно в бюджет.

Если возврат производится в следующем году, то операции по счетам будут следующими:

  • Дт 86 Кт 76 — задолженность в бюджет;
  • Дт 91.1 Кт 86 — восстановление долга.

Выделенные субсидии и их учет

Выделенной субсидией считается государственная помощь в реализации конкретного события. Например, ТСЖ получило правительственную дотацию для подготовки коммунального хозяйства к зимнему периоду. Была составлена и утверждена смета работ. Согласно смете, производились траты, в том числе и поступившей денежной помощи.

Расходы отнесены на текущие расходы.

  • Дт 76 Кт 86 — принято решение о финансовой поддержке организации в целях реализации федеральной программы;
  • 51 76 — получение денег;
  • 20 51 — деньги потрачены на текущие нужды.

Проводки в примерах

Пример покупки лизингового имущества.

  • Дт 76 Кт 86 — подписаны документы;
  • 51 76 — получены денежные средства;
  • 86 98 — отражение доходов будущих периодов;
  • 20 02 — амортизация;
  • 98 91 — часть субсидии учтена как внереализационный доход на амортизацию.

ООО “Апельсин” получило дотации на 1 млн рублей. Через год в результате проверки был выявлен нецелевой расход средств, и принято решение их вернуть.

Проводки будут следующими:

  • Дебет 86 Кредит 76 – 1 млн рублей — выставлена сумма к возврату;
  • 98.2 91.1. – 180 тыс. руб. — незаконно начисленный износ;
  • 91.1 86 – 180 тыс руб. — ликвидировано начисление амортизации;
  • 98.2 86 – 820 тыс руб.

    — восстановлен остаток субсидии;

  • 86 51 – 1 млн рублей — возврат фактически осуществлен.

Субсидии могут быть получены организацией только для целевого использования. Их обязательно нужно отражать в бухгалтерском учете.

Есть несколько основных операций, обусловленные целевым направлением, проводки по которым приведены в статье. В некоторых случаях предусмотрен возврат средств, полученных из бюджета.

Источник: https://invalid.expert/uchet-subsidij-v-buhgalterskom-uchete/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: