Налоговый кодекс рф 2020 последняя редакция

Содержание
  1. Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год
  2. Регулируемые положения НК РФ
  3. Оглавление
  4. Масштабные изменения НК РФ одобрила Госдума
  5. Обязанность сообщить о транспорте и земле
  6. Взыскание небольших доначислений
  7. Опубликование решений об обеспечительных мерах
  8. Зачет или возврат переплаты
  9. Наделение обособленных подразделений полномочиями
  10. Информирование о недоимке
  11. Новые случаи восстановления НДС после реорганизации
  12. Единовременные компенсации педагогам
  13. Срок представления 6-НДФЛ и 2-НДФЛ
  14. Подача 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ в электронном виде
  15. Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по нескольким “обособкам”
  16. Объединение 2-НДФЛ и 6-НДФЛ
  17. Доходы акционеров иностранных компаний
  18. Результаты интеллектуальной деятельности и амортизируемое имущество
  19. Расконсервация объектов
  20. Переход с линейного метода на нелинейный
  21. Ограничения по переносу убытков
  22. Срок уплаты налога
  23. Объекты налогообложения по кадастровой стоимости
  24. Налоговый кодекс РФ: последняя редакция с изменениями на 2019 год
  25. Доходы, не подлежащие налогообложению
  26. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц
  27. Налоговая декларация
  28. Безнадежные долги
  29. Налоговый Кодекс РФ
  30. Законодательство в сфере налогообложения
  31. Действующий НК РФ и его становление
  32. Нк рф и налоговая система страны
  33. Понятие и содержание налоговых отношений
  34. Часть 1
  35. Часть 2
  36. Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру
  37. Последние изменения НК РФ
  38. Части кодекса

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Налоговый кодекс рф 2020 последняя редакция

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://NKodeksRF.ru/

Масштабные изменения НК РФ одобрила Госдума

Налоговый кодекс рф 2020 последняя редакция

Госдума 19 сентября приняла в окончательном чтении объемный проект с поправками к Налоговому кодексу РФ. Они касаются, например, НДС, налога на прибыль, НДФЛ, взносов. В обзоре рассмотрим самые интересные корректировки.

Обязанность сообщить о транспорте и земле

С 2021 года у организаций появится новая обязанность: они должны будут сообщать о транспортных средствах и земельных участках, которые являются объектами налогообложения и не попадают под льготу, если никогда не получали по ним сообщения об исчисленной сумме налога (пп. “а” п. 3 ст.

1 законопроекта). Вместе с сообщением о том, что есть объект налогообложения, нужно направить в инспекцию по своему выбору копии документов, которые подтверждают госрегистрацию транспорта или права на участок.

Сделать это нужно однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поправка связана с тем, что декларации за 2019 год по транспортному и земельному налогу будут последними. За 2020 год инспекция уже сама будет присылать сообщения об исчисленном налоге — отчетность сдавать не нужно.

Таким образом, если организация в 2020 году приобретет транспортное средство или участок земли и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении.

Если организация не выполнит это требование, ей будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 49 ст. 1 законопроекта).

Взыскание небольших доначислений

С 1 апреля 2020 года вступает в силу дополнение, касающееся взыскания недоимки за счет денежных средств организации или ИП (п. 11 ст. 1 законопроекта). Если общая сумма задолженности превышает 3000 руб., инспекция действует по общему правилу: два месяца от срока требования для принятия решения о взыскании и шесть месяцев для обращения в суд.

А вот если недоимка меньше, то решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев от момента, который наступил раньше:

  • сумма долга по разным требованиям превысила 3000 руб.;
  • прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

Следует иметь в виду, что при недоимке до 3000 руб. срок, в который инспекция должна направить требование, будет составлять один год с момента ее выявления (п. 17 ст. 1 законопроекта).

Опубликование решений об обеспечительных мерах

Инспекция будет размещать на своем сайте в том числе решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества (п. 18 ст. 1 законопроекта). Размещать нужно будет и информацию об отмене таких решений.

Сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет. Какие именно это будут сведения, должна утвердить ФНС.

Поправка вступит в силу 1 апреля 2020 года.

Зачет или возврат переплаты

Снимут ограничение, по которому переплату разрешается зачесть только в счет налога того же вида: федеральный в счет федерального, региональный — регионального, местный — местного (пп. “а” п. 22 ст. 1 законопроекта).

С этим связана и другая поправка: возврат налога будет возможен, если нет недоимки по любому налогу и соответствующим пеням и штрафам (абз. 3 пп. “е” п. 22 ст. 1 законопроекта). На данный момент недоимки не должно быть по налогу того же вида.

Оба изменения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

Кроме того, если проводится камеральная проверка, то срок принятия решения о зачете или возврате переплаты теперь будет зависеть от срока ее окончания либо вступления в силу решения по ней (пп. “и” п. 22 ст. 1 законопроекта). Указанный срок будет начинаться:

  • по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения “камералки” (дня, когда она должна была закончиться);
  • со дня, следующего за днем вступления в силу решения по проверке, в ходе которой были выявлены нарушения.

Эта поправка должна заработать через месяц после опубликования закона.

Наделение обособленных подразделений полномочиями

Сообщать о наделении полномочиями начислять зарплату или о лишении таких полномочий нужно будет, только если у филиала или другого обособленного подразделения есть счет в банке.

Кроме того, уточнят, что отчитываться и перечислять взносы нужно именно по месту нахождения такого подразделения (пп. “б” п. 3 ст. 1, пп. “а” и “в” п. 85 ст. 2 законопроекта).

Поправки должны заработать уже с 1 января 2020 года.

Напомним: сейчас, если у подразделения нет расчетного счета, платить взносы нужно по месту нахождения головного офиса. Неважно, где начисляют выплаты.

Информирование о недоимке

Налоговым органам разрешат информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами (пп. “б” п. 7 ст. 1 законопроекта). Они смогут это делать не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие.

Поправка начнет действовать с 1 апреля 2020 года.

Новые случаи восстановления НДС после реорганизации

Правопреемники должны будут восстановить НДС, который принял к вычету их правопредшественник, если начнут использовать товары (в том числе основные средства и нематериальные активы), работы, услуги, имущественные права в деятельности, не облагаемой НДС, или перейдут на УСН, ЕНВД (пп. “б” п. 2 ст. 2 законопроекта).

Сейчас вопрос о том, восстанавливать ли НДС в такой ситуации, остается спорным.

Кроме того, хотят прописать порядок восстановления правопреемниками НДС, принятого к вычету правопредшественником при перечислении предоплаты, а также при уменьшении стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Изменения должны вступить в силу с 1 января 2020 года.

Единовременные компенсации педагогам

С 1 января 2020 года от обложения НДФЛ освобождаются единовременные компенсации педработникам, полученные в рамках госпрограммы (п. 13 ст. 2 законопроекта). Необлагаемая сумма ограничена 1 млн руб.

Сейчас такое освобождение действует только в отношении медиков.

Срок представления 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

Расчет по форме 6-НДФЛ, а также справку 2-НДФЛ за год нужно будет представлять в инспекцию не позднее 1 марта следующего года (абз. 3 и 4 пп. “а” п. 19 ст. 2 законопроекта). Такая поправка начнет действовать с 1 января 2020 года. Поскольку в следующем году 1 марта — это воскресенье, то с учетом переноса отчитаться нужно будет не позднее 2 марта.

По действующей редакции отчитываться нужно не позднее 1 апреля.

Подача 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ в электронном виде

Исключительно в электронном виде нужно будет отчитываться по НДФЛ тем, у кого 10 и более работников. Право выбора планируют оставить работодателям с меньшим числом сотрудников (абз. 7 пп. “а” п. 19 ст. 2 законопроекта). Сейчас порог до 25 человек.

Похожая поправка касается и РСВ. Разница в том, что расчет в электронном виде надо будет подавать, если в организации больше 10 сотрудников (пп. “б” п. 85 ст. 2 законопроекта). Если меньше, можно будет отчитаться на бумаге.

Изменения начнут действовать с 1 января 2020 года.

Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по нескольким “обособкам”

Юрлицам, головная организация которых расположена в одном муниципалитете, а обособленные подразделения – в другом, предоставлено право выбрать одну инспекцию в муниципальном образовании, куда они будут сдавать отчетность по “обособкам”.

Если же и головное, и обособленные подразделения находятся в одном муниципалитете, то отчитываться можно по месту учета головного (абз. 8 пп. “а” п. 19 ст. 2 законопроекта). То же самое касается уплаты НДФЛ (пп. “б” п. 16 ст. 2 законопроекта).

Чтобы воспользоваться таким правом, нужно будет уведомить все налоговые органы, где стоят на учете “обособки”, о своем выборе не позднее 1-го числа налогового периода. Передумать в течение года нельзя.

Поправки заработают с 1 января 2020 года.

Объединение 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Начиная с отчета за 2021 год сведения о доходах физлица будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ (абз. 9 пп. “а” п. 19 ст. 2 законопроекта).

Доходы акционеров иностранных компаний

К дивидендам, а значит, к облагаемым доходам будут относить те выплаты, которые иностранная организация производит российской компании — акционеру или участнику при распределении прибыли после налогообложения (пп. “б” п. 21 ст. 2 законопроекта). Изменение вступит в силу с 1 января 2020 года.

Результаты интеллектуальной деятельности и амортизируемое имущество

С 1 января 2020 года результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности первоначальной стоимостью не более 100 тыс. руб. не будут относить к амортизируемому имуществу (пп. “а” п. 23 п. 2 законопроекта). Сейчас вопрос о необходимости учитывать стоимость объекта четко не урегулирован. Из-за этого иногда возникает недопонимание.

Расконсервация объектов

С 1 января 2020 года будет исключено положение, по которому срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации (пп. “б” п. 23 ст. 2 законопроекта).

Переход с линейного метода на нелинейный

Ограничат возможность переходить с линейного метода на нелинейный. По проекту менять метод начисления амортизации можно будет только один раз в пять лет (п. 24 ст. 2 законопроекта). Сейчас подобное ограничение действует только при переходе с нелинейного метода на линейный.

Изменения вступят в силу 1 января 2020 года.

Ограничения по переносу убытков

Во-первых, период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%, продлен на год (пп. “б” п. 35 ст. 2 законопроекта).

Во-вторых, правопреемнику запретят учитывать убытки правопредшественника, если при проверке инспекция обнаружит, что основной целью реорганизации был как раз учет убытков (пп. “в” п. 35 ст. 2 законопроекта).

Обе поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

Срок уплаты налога

Регионы больше не будут устанавливать срок уплаты транспортного налога организациями (п. 63 ст. 2 законопроекта). Юрлица должны будут перечислять налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 68 ст. 2 законопроекта). Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

Объекты налогообложения по кадастровой стоимости

Во-первых, теперь по кадастровой стоимости налогом будут облагаться в том числе те объекты, которые принадлежат организации на праве хозяйственного ведения (пп. “а” п. 69, пп. “б” п. 70 ст. 2 законопроекта).

Во-вторых, будет скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости. Так, вместо жилых домов и помещений, которые не учитываются на балансе как основные средства, теперь будет ссылка на объекты обложения налогом на имущество физлиц (пп. “а” п. 70 ст. 2 законопроекта). Получается, что по кадастровой стоимости организации должны будут платить налог:

  • за жилые дома;
  • квартиры, комнаты;
  • гаражи и машино-места;
  • единые недвижимые комплексы;
  • объекты незавершенного строительства;
  • иные здания, строения, сооружения, помещения.

По сути, перечень открытый. Означает ли это, что все объекты, по которым определена кадастровая стоимость, будут теперь облагаться повышенным налогом, неясно.

Поправки вступят в силу 1 января 2020 года. Возможно, до этого времени появятся какие-то официальные разъяснения.

Налоговый кодекс РФ: последняя редакция с изменениями на 2019 год

Налоговый кодекс рф 2020 последняя редакция

В 2019 году в Налоговое законодательство РФ вносится ряд поправок на основании ряда федеральных законов.

Основные изменения коснулись перечня доходов, не подлежащих налогообложению, особенностей исчисления налоговых сумм, а также включают в себя обновленный порядок подачи декларации, сбор акциза при импорте зарубежной продукции и прочее. Большинство из них вступает в силу с 1 января 2020 года.

Доходы, не подлежащие налогообложению

На основании ч. 1 ст. 1 ФЗ №147 от 17.06.2019 внесены изменения в ст. 217 Налогового кодекса РФ, касающиеся перечня доходов, не подлежащих налогообложению. В частности, с 1 января 2020 утрачивает силу п. 3.1 статьи, где категории компенсационных выплат и пособий теперь будут объединены и представлены в п. 1. Среди них:

  • государственные пособия;
  • компенсационные выплаты за причинение вреда здоровью;
  • возмещение коммунальных, жилищных и транспортных расходов, а также их безвозмездное предоставление;
  • денежный эквивалент, заменяющий натуральное довольствие;
  • расходы на участие в спортивных соревнованиях и тренировках;
  • выплаты при увольнении;
  • компенсации семьям служащих, погибших при исполнении;
  • расходы на повышение квалификации;
  • оплата проезда работникам из районов Крайнего Севера и близлежащих областей;
  • выплаты по исполнению трудовых обязательств, командировок, перевода;
  • полевое довольствие (не более 700 рублей за сутки).

С 1 января 2020 года налогообложению также не подлежат (в скобках указаны пункты ст. 217 НК, дополняемые на основании ФЗ №147):

  • выплаты героям соцтруда, Советского Союза, награжденным орденами Славы (69);
  • компенсации пострадавшим от радиационного облучения в Чернобыле (76);
  • выплаты в связи с рождением ребенка (77);
  • пособия по инвалидности и содержанию инвалидов (78);
  • социальные выплаты по программе социальной поддержки (79);
  • ежегодные выплаты обладателям знака “Почетный донор РФ” (80).

Освобождению от налогового сбора по-прежнему не подлежат пособия по временной нетрудоспособности и выплаты за неиспользованный отпуск, а также выходные пособия, заработные платы, компенсации руководителям и бухгалтерам при увольнении.

Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц

На основании ч. 7 ст. 1 ФЗ №63 от 15.04.2019 внесены изменения в ст. 227 НК (далее в разделе — Статья) о порядке налогообложения отдельных категорий дохода.

С января 2020 года физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность, а также граждане, занимающиеся частной практикой, по итогам квартала, полугодия или 9 месяцев трудовой деятельности отчисляют сумму авансовых платежей и фактически полученного дохода (п. 7 Статьи).

Исчисления производятся не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 8 Статьи).

В соответствии с перечисленными изменениями регламентации обновленного порядка и сроков исчисления с 2020 года будет упразднен предыдущий порядок внесения суммы авансовых платежей (п.

9 Статьи), а также обязательное предоставление дополнительной налоговой декларации при превышении или снижении дохода более, чем на половину (п. 10 Статьи).

Налоговая декларация

На основании ч. 20 ст. 1 ФЗ №63 от 15.04.2019 внесены изменения в порядок подачи налоговой декларации (ст. 386 НК). В соответствии с новым распорядком с января 2020 года налогоплательщики больше не предоставляют расчеты по авансовым платежам — достаточно подать налоговую декларацию (п. 1 ст. 386). Статья дополняется п. 1.1, который регламентирует следующие аспекты:

  • лица, состоящие на учете в разных налоговых подразделениях в отношении нескольких подконтрольных объектов имущества, вправе обратиться в любое из указанных ведомств независимо от местонахождения или регистрации;
  • уведомление о порядке подачи декларации направляется не позднее 1 марта налогового периода;
  • перечисленные условия не действуют в отношении сборов, предполагающих отчисления в региональные бюджеты.

Будет упразднен предыдущий порядок предоставления расчета по авансовым платежам в течение 30 дней с окончания отчетного периода.

Юридические лица, зарегистрированные в реестре ЕГРЮЛ, также не будут предоставлять отчеты по авансовым платежам.

Безнадежные долги

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ № 125 от 06.06.2019 пункт 2 ст. 266 НК дополняется новым абзацем.

Источник: https://zakonguru.com/nalogi-2/nalogovyi-kodeks.html

Налоговый Кодекс РФ

Налоговый кодекс рф 2020 последняя редакция

Для любого государства фискальная функция является одной из самых важных. Общественно-государственные отношения, складывающиеся на ее основе – эта отрасль, которую стараются делать максимально регламентированной, и основным правовым инструментом для этого служит налоговый кодекс.

Законодательство в сфере налогообложения

Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству охвата и кругу лиц.

Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых актов:

  1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
  2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения. Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
  3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны, направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
  4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими также уточняется порядок выполнения принятых норм.
  5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти. Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
  6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания) сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или иных сборов с отдельных лиц.
  7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

Справка. Отдельное место в сфере налогового законодательства занимают международные договоры, участником которых является Россия.

К ним относятся различные уставные и конвенциональные документы международных финансовых организаций, специализированные договорные акты, связанные с налогообложением (например, в рамках ВТО или региональных интеграционных объединений, таких как ЕАЭС), а также многосторонние и двухсторонние межправительственные соглашения, конкретизирующие отношения по налогам и сборам применительно юр. и физ. лицам стран участниц на их территориях.

Согласно толкованию положения части 4 статьи 15 Конституции их положения внутри страны имеют большее юридическое значение, чем таковые, предусмотренные законом.

Действующий НК РФ и его становление

С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок.

В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись нигде.

И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так, предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их постепенно.

Кодифицированная первая часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г. и вступила в силу в январе следующего года.

Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных страховых взносах.

Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие. Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого Кодекса.

На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

Нк рф и налоговая система страны

В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

  1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
  3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
  4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
  5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
  6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
  7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

Таким образом, на основе НК формируются основные правила регулирования налоговой системы России, и раскрывается принципиальная составляющая налоговых правоотношений.

Понятие и содержание налоговых отношений

Как уже было указано, под налоговыми отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

Исходя из определения, к объектам этого вида общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и должностных лиц. К ним относятся:

  • Налоговые инспекции;
  • Таможенные пункты;
  • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными законодательными актами.

Часть 1

Общая.

Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

Часть 2

Особенная. Непосредственно распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные), устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней объектов, на которые распространяется каждый из них.

Кроме этого, отдельный раздел посвящен особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц.

Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как страховые взносы.

Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы налоговых отношений, функционирующей на его основе.

Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений, подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует и действует государство.

Система налоговых органов Рф на видео ниже:

Источник: https://nkrf1.ru/

Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру

Налоговый кодекс рф 2020 последняя редакция

НК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Даже не пытайтесь искать новее – это последняя редакция Кодекс проверен сегодня в 09:05:04

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Налоговый кодексне имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ 2012 года состоит из двух частей.

Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков.

Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры  ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие.

Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (федеральных, региональных и местных), система уплаты налоговых сборов.

Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трёх глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), принципы упрощённой системы налогообложения (УСН) и порядок взимания единого налога на временный доход.

Каждый налогоплательщик должен знать общие положения налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе РФ, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

Последние изменения НК РФ

  • Изменения НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016

Части кодекса

        • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
        • Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
        • Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
        • Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
        • Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
        • Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
        • Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
        • Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
        • Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
        • Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
        • Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
        • Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
        • Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счёт его электронных денежных средств
        • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
        • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
        • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
        • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
        • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
        • Статья 55. Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
        • Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 65. Утратила силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
        • Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит
        • Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
        • Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

        Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/

Адепт в законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: